I. Орг. момент. Мотивация II. Составление схемы урока (вместе с детьми, поэтапно) Регулятивные УУД, Познавательные УУД | В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое Знаньем зовут. -Ребята, давайте вместе с вами составим схему нашего урока. - Чем мы обычно занимаемся на уроке письма? открытие нового закрепление написания изученных букв учебная задача проблема повторение теоретич. материала урок письма |
III. Повторение теоретического материала. Личностные УУД Метапредметные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД | Блиц-опрос. Буквы бывают строчные и заглавные Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся с заглавной буквы. В слове Роме -5 букв. Звуки ж и ш – всегда твёрдые. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Обменяйтесь опять тетрадями и оцените свою работу. выполнили без ошибок допустили одну ошибку допустили две и более ошибок Поднимите руку, кто поставил себе красный кружок, жёлтый, зелёный. -Где допустили ошибки? - Посмотрите ещё раз на кружочки, что можете о них сказать? - Что они вам напоминают? Светофор - О чём говорят эти сигналы светофора? Их необходимо помнить и здесь ошибаться НЕЛЬЗЯ! Развитие внимания На доске дан ряд букв: Ж И Г У Ы Ш - Что скажете? -Какое задание предложить? Найдите «лишнюю» букву, обоснуйте свой выбор Разделите на группы, обоснуйте свой выбор. Ж Г Ш И У Ы -Что заметили? -В каждой группе назовите «лишнюю» букву, обоснуйте. Предложите задание с этими буквами. Составьте слоги : согл .+ гласный. - Что заметили? Не слогов жы, шы - Как думаете, почему таблица заполнена не полностью? |
lV. . Постановка учебной задачи Регулятивные УУД V. Работа по теме урока. Выявление уровня знаний детей по данной теме. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | ЧИ -Затрудняетесь ответить? -Предположите, о чём будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока (с помощью учителя). - Что вы уже знаете о буквах и звуках ж и ш? парные согласные звуки, буквы могут быть строчными и заглавными. 1)Мин. чистописания - Напишите буквы ж и ш соблюдая закономерность, желающие могут придумать свою закономерность. - Хотите узнать, почему буквы Ж и Ш не пишутся с Ы? 2)Послушайте грамматическую сказку. Как поссорились Ж и Ш с Ы. Жили-были на свете ж и ш, а неподалёку жили гласные и ,ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить согласным, а гласные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Заглянули согласные во все щели, ищут, ищут, наконец-то нашли и, а вот ы так и не смогли отыскать. Проходят мимо соседнего домика, видят а ы как ни в чём не бывало сидит , смеётся, телевизор смотрит, , чай с пряниками пьёт. Обиделись согласные , с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только с и. Так, что теперь, дорогие ребята, вам придётся запомнить: буквы Ж и Ш питают неприязнь к Ы- они никак не согласны, чтобы она стояла з ними, и требуют обязательно нежного И. Запомните стишок, который вам поможет запомнить эту новую орфограмму. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши! Работа в группах. ( С «защитой» у доски) дифференциров. Сейчас я вам предлагаю поработать в группах, применив полученные знания на практике. 1 группа: вставьте нужный слог и напишите полученные слова. ЭТА НО ЛУ ЛЫ жи |
Vl. Рефлексия. Личностные УУД | 2 группа: Напишите слова во множественном числе. Гараж __________________ этаж _____________ Шалаш _________________ багаж_____________ Камыш _________________ крыша ____________ Стриж _________________ морж ____________ 3 группа: разгадать ребусы ка ма пнка 4 группа: Подберите противоположные по смыслу слова. узкий - ш____________, маленькие - б____________, свои - ч__________________, мёртвый - ж_____________, постная (пища) - ж__________, Какие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, вы дружно трудились, поэтому у вас всё так замечательно получилось. - Что общего во все заданиях? 4)« Найди ошибки!» Догадайтесь-ка, ребята, Отчего ежы, Ерши, ужыки, ёжыки, моржы Рассмеялись от души? - Что надо помнить, чтобы животные над нами больше не засмеялись? ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши! Мы славно потрудились, сейчас я вам предлагаю вернуться к схеме нашего урока и посмотреть, все ли этапы урока мы прошли благополучно. |
Vl. Рефлексия. Личностные УУД v. Творческое домашнее задание. Познавательные УУД Коммуникативные УУД | открытие нового закрепление написания изученных букв учебная задача проблема повторение теоретич. материала урок письма
-Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями! Мне очень приятно, спасибо за сотрудничество.
Предлагаю вам дома вместе с родителями придумать сказку, о том как поссорились Ж и Ш с Ы. |