kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока обучения грамоты (письма) с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма.

Тема урока:  Буквосочетания ЖИ, ШИ

Урок письма.

Тема урока:  Буквосочетания ЖИ, ШИ

Цели:  отрабатывать написание изученных букв;

             уточнить  знания о звуках Ж, Ш;

             формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ, ШИ;

              формировать УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока обучения грамоты (письма) с учетом требований ФГОС »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г. Фрязино











Урок письма.

Тема урока: Буквосочетания ЖИ, ШИ











Разработала: О.В. Вигдорчик

учитель нач. классов,

I кв. категории





















Урок письма.

Тема урока: Буквосочетания ЖИ, ШИ

Цели: отрабатывать написание изученных букв;

уточнить знания о звуках Ж, Ш;

формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ, ШИ;

формировать УУД.

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Содержание

I. Орг. момент. Мотивация











II. Составление схемы урока (вместе с детьми, поэтапно)




Регулятивные УУД,

Познавательные УУД

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.



-Ребята, давайте вместе с вами составим схему нашего урока.

- Чем мы обычно занимаемся на уроке письма?


открытие

нового

закрепление

написания

изученных

букв

учебная

задача

проблема

повторение

теоретич.

материала

урок

письма


III. Повторение теоретического материала.









Личностные УУД







Метапредметные УУД









Познавательные УУД















Регулятивные УУД

  1. Блиц-опрос.

  • Буквы бывают строчные и заглавные

  • Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.

  • Имена, фамилии людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  • В слове Роме -5 букв.

  • Звуки ж и ш – всегда твёрдые.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

Обменяйтесь опять тетрадями и оцените свою работу.


выполнили без ошибок

допустили одну ошибку


допустили две и более ошибок


Поднимите руку, кто поставил себе красный кружок, жёлтый, зелёный.

-Где допустили ошибки?

- Посмотрите ещё раз на кружочки, что можете о них сказать?

- Что они вам напоминают? Светофор

- О чём говорят эти сигналы светофора?

Их необходимо помнить и здесь ошибаться НЕЛЬЗЯ!


  1. Развитие внимания


На доске дан ряд букв:


Ж И Г У Ы Ш


- Что скажете?

-Какое задание предложить?

Найдите «лишнюю» букву, обоснуйте свой выбор

Разделите на группы, обоснуйте свой выбор.


Ж Г Ш И У Ы

-Что заметили?

-В каждой группе назовите «лишнюю» букву, обоснуйте.


Предложите задание с этими буквами.


Составьте слоги : согл .+ гласный.


жи

ги

ши


гы


жу

гу

шу

- Что заметили? Не слогов жы, шы


- Как думаете, почему таблица заполнена не полностью?



lV. . Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД



V. Работа по теме урока. Выявление уровня знаний детей по данной теме.










Познавательные УУД






















Коммуникативные УУД

Личностные УУД

ЧИ


-Затрудняетесь ответить?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке?

Попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока

(с помощью учителя).




- Что вы уже знаете о буквах и звуках ж и ш? парные согласные звуки, буквы могут быть строчными и заглавными.


1)Мин. чистописания

- Напишите буквы ж и ш соблюдая закономерность, желающие могут придумать свою закономерность.

- Хотите узнать, почему буквы Ж и Ш не пишутся с Ы?


2)Послушайте грамматическую сказку.

Как поссорились Ж и Ш с Ы.

Жили-были на свете ж и ш, а неподалёку жили гласные и ,ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить согласным, а гласные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Заглянули согласные во все щели, ищут, ищут, наконец-то нашли и, а вот ы так и не смогли отыскать. Проходят мимо соседнего домика, видят а ы как ни в чём не бывало сидит , смеётся, телевизор смотрит, , чай с пряниками пьёт. Обиделись согласные , с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только с и.

Так, что теперь, дорогие ребята, вам придётся запомнить: буквы Ж и Ш питают неприязнь к Ы- они никак не согласны, чтобы она стояла з ними, и требуют обязательно нежного И.

Запомните стишок, который вам поможет запомнить эту новую орфограмму.

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши!


  1. Работа в группах. ( С «защитой» у доски) дифференциров.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах, применив полученные знания на практике.

1 группа: вставьте нужный слог и напишите полученные слова.




ЭТА


НО

ЛУ

ЛЫ

жи









































Vl. Рефлексия.


Личностные УУД


2 группа: Напишите слова во множественном числе.

Гараж __________________ этаж _____________

Шалаш _________________ багаж_____________

Камыш _________________ крыша ____________

Стриж _________________ морж ____________



3 группа: разгадать ребусы


ка ма




пнка



4 группа: Подберите противоположные по смыслу слова.

узкий - ш____________,

маленькие - б____________,

свои - ч__________________,

мёртвый - ж_____________,

постная (пища) - ж__________,

Какие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, вы дружно трудились, поэтому у вас всё так замечательно получилось.

- Что общего во все заданиях?


4)« Найди ошибки!»

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежы, Ерши, ужыки, ёжыки, моржы

Рассмеялись от души?

- Что надо помнить, чтобы животные над нами больше не засмеялись?

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши!

Мы славно потрудились, сейчас я вам предлагаю вернуться к схеме нашего урока и посмотреть, все ли этапы урока мы прошли благополучно.




Vl. Рефлексия.


Личностные УУД



























v. Творческое домашнее задание.



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



открытие

нового

закрепление написания

изученных букв

учебная задача

проблема

повторение

теоретич.

материала

урок письма





-Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Мне очень приятно, спасибо за сотрудничество.





Предлагаю вам дома вместе с родителями придумать сказку, о том как поссорились Ж и Ш с Ы.
























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование урока обучения грамоты (письма) с учетом требований ФГОС

Автор: Вигдорчик Ольга Владимировна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства