kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока чтения в 3 классе по теме: "Война окончена давно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. Мирошникова «Война окончена давно».

Цель:

  • Формировать умение учащихся понимать поэтическую лексику.
  • Способствовать развитию сознательного и выразительного чтения.
  • Расширять кругозор, вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы.
  • Развивать концентрацию внимания и переключения внимания, эмоционально-экспрессивную речь.
  • Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине.

Словарь: война, победа, в тылу трудился, затихли все сражения, вдохи облегчения, уж лет прошло немало.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Минута молчания» 1-я сюита к драме Ибсена «Смерть Озе» Э.Грига;
  • Аудиозапись песни «Священная война» музыка В. Лебедева-Кумача, слова А. Александрова;
  • Аудиозапись песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова;
  • Фонограмма песни «Солнечный круг»;
  • Плакаты на военную тематику;
  • Свеча;
  • Карточки с коррекционно-развивающими упражнениями, таблички, словарь;
  • Карточки для индивидуальной помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока чтения в 3 классе по теме: "Война окончена давно"»

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»


Проект урока чтения

в 3 классе по теме:












Составила:

Мосиевская Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов



Барнаул 2017 г.


Война окончена давно.

Вика Мирошникова.



Война окончена давно.
Уж лет прошло немало

Войну мы видим лишь в кино

И знаем о ней мало.



Один мой прадед воевал,

Другой в тылу трудился.

Победу каждый приближал,

Любой за это бился.



И вот весна, победа, мир!

Затихли все сраженья.

Улыбки, слёзы, песни, пир

И вздохи облегченья.



Пусть я не знаю о войне,

Но праздную Победу.

И благодарна я стране,

Что больше взрывов нету.



Пусть будет небо голубым

Во всём - краса уюта

И тишина, весна, цветы,

И только залп салютов.





Урок чтения в 3 классе.

Учитель начальных классов высшей категории Мосиевская Л.С.

Тема: В. Мирошникова «Война окончена давно».

Цель:

  • Формировать умение учащихся понимать поэтическую лексику.

  • Способствовать развитию сознательного и выразительного чтения.

  • Расширять кругозор, вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы.

  • Развивать концентрацию внимания и переключения внимания, эмоционально-экспрессивную речь.

  • Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине.

Словарь: война, победа, в тылу трудился, затихли все сражения, вдохи облегчения, уж лет прошло немало.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Минута молчания» 1-я сюита к драме Ибсена «Смерть Озе» Э.Грига;

  • Аудиозапись песни «Священная война» музыка В. Лебедева-Кумача, слова А. Александрова;

  • Аудиозапись песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова;

  • Фонограмма песни «Солнечный круг»;

  • Плакаты на военную тематику;

  • Свеча;

  • Карточки с коррекционно-развивающими упражнениями, таблички, словарь;

  • Карточки для индивидуальной помощи.




Ход урока.

  1. Орг. момент

1.Речевой момент.

  • Проверка аппаратуры.

- Поднимите руку, кто слышит меня хорошо.

  • Сообщение дежурного.

Алгоритм. число день недели

Сегодня … … .

Сейчас будет урок … .

  • Обратите внимание на оборудование урока, попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке?

Я думаю читать

Может быть будем слушать музыку

Наверное отвечать на вопросы

составлять предложения

рассказывать

2. Фонетическая зарядка

  • Какой сегодня дежурный звук? [ С ]

  • Прочитайте слоги с дежурными звуками.

оста - оста

успа – успа

есна – есна

есра – есра

  • Сегодня в тексте встретятся трудные для чтения слова.

  • Поставьте ударение. радость

песни

  • Правила орфоэпии. весна

сраженье

  • Какое слово лишнее?

  • Почему?

Схема. ____ - это война, а ___, ___, ___ - это победа.

  • Подберите к слову сраженье, близкие по значению слова.

(борьба, битва)

  • Поставьте в предложении паузы, логическое ударение.

И вот весна, победа, мир!

  • С каким чувством будете читать предложение?

(с чувством радости, горести)

  1. Работа по теме урока.

1.Определение темы урока.

  • На какую тему мы будем читать произведение?

(За мир и дружбу).

2.Беседа.

  • - Когда началась война?

(22 июня 1941 года)

- Да, 22 июня 1941 года фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

  • - Что хотели получить фашисты?

(Они хотели захватить нашу страну).

- Немецкие генералы составили план войны. По их плану война должна была продлиться всего 2 месяца, но благодаря стойкости нашего народа война продлилась 4 года.

  • - Когда наступила Победа?

(9 мая 1945 года)

- Сколько горя, страданий пришлось пережить нашему народу, но он выстоял и победил 9 мая 1945 года.

  • - Сколько лет прошло со дня Победы?

(72 года).

- Много лет прошло с той поры, но люди не забудут тех, кто погиб за наше светлое будущее.

  • Когда мы отмечаем День Победы?

(9 мая)

- Да, ребята, мы отмечаем день Победы 9 мая. Миллионы людей отдали свои жизни для того, чтобы мы счастливо жили, учились, работали.

-Вечная им память. (Зажигается свеча).

3.Чтение стихотворения наизусть учащимися.

  • Вы учили стихотворение В. Крылова «О погибших вспоминаем стоя».

  • Кто хочет прочитать стихотворение?

Память светлая о них жива,

И всегда мы о погибших будем помнить.

Всем героям честь, почет, хвала

О погибших вспоминаем стоя.

  • Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Звучит «Минута молчания».

4.Лексическое упражнение.

  • Нужно разделиться на две команды. Я приготовила слова для характеристики войны и победы. Одна команда выбирает слова для описания войны, другая – для описания победы.


сраженье

праздник

горе

цветы

слезы

мир

смерть

борьба

салют

взрывы

радость

боль

улыбки

весна

5.Знакомство с новым произведением.

  • Сегодня мы будем читать новое стихотворение.

  • Прочитайте, как называется стихотворение.

ОНВАД АНЕЧНОКО АНЙОВ

(Война окончена давно).

  • Кто автор? ( Вика Мирошникова).

  • Это стихотворение написала школьница, девочка вашего возраста.

  • Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

6.Чтение учителем стихотворения наизусть.

  • О чем? (о войне, о победе)

  • Какие слова запомнили?


7. Словарная работа.

  • Вам встретятся трудные слова.

  • Чтение учащимися слов и фраз.

  • Мало – немало

  • Что значит немало?

(много)

  • Как вы понимаете фразу?

уж лет прошло немало

(прошло много лет)

  • Тыл – в тылу

  • Во время войны были фронт и тыл. На фронте люди воевали, а

в тылу – трудились.

  • Составьте словосочетания.

в тылу воевал

на фронте трудился

  • Тихо – затих – затихли

  • Как понимаете фразу:

Затихли все сраженья

(стало тихо)

  • Легко – облегчать – облегченье

  • Как понимаете фразу:

вздохи облегченья

(Вздохнули легко. Показ.)

8. Чтение детьми тихим голосом.

  • Целевая установка.

  • Скажите шепотом: «Я буду читать хорошо».

  • Обратите внимание на паузы, ударение, правила орфоэпии, на слова, которые мы читали с доски.

- Докажите, что прошло много лет после войны?

9. Работа над содержанием стихотворения.

  • Чтение учащимися I четверостишия.

  • Сколько лет прошло после войны?

  • Где мы видим войну?

  • Прочитайте II четверостишие.

  • Что делал один прадед?

  • Что делал другой прадед?

  • Найдите глаголы, которыми автор говорит, что люди защищали свою Родину как могли.

воевал

трудился

приближал

бился

  • Причитайте III четверостишие.

  • Какой частью речи выражена победа?

(существительными)

весна

победа

мир

улыбки

слезы

песни

пир

  • Прочитайте IV четверостишие.

  • Найдите самые главные слова.

(И благодарна я стране)

  • За что благодарна девочка?

(За то, что не знаю о войне,

Что больше взрывов нету.

За то, что праздную Победу).

  • Прочитайте последнее четверостишие.

  • Чего хотят все люди на Земле?

(Пусть будет небо голубым

Во всем – краса уюта

И тишина, весна, цветы

И только залп салютов.)

  • Каким, одним словом можно заменить эти слова?

(Мир.

Все люди хотят мира на земле)

  • А зачем нам нужен мир?

(Чтобы всем было хорошо.

Чтобы не было войны.

Чтобы все могли учиться, работать, жить)

Физминутка.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг»

(Мимическое пение).

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

  • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

радости

гордости

нежности

любви к Родине

жалости

грусти

10. Прослушивание аудиозаписи песни «Священная война» слова А. Александрова, музыка В. Лебедева-Кумача; песни «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Трухманова.

  • Я хочу предложить вам послушать песню «Священная война». Она была написана в первые дни войны. гордая

  • Какая она по настроению? торжественная

тревожная

__ Послушайте песню «День Победы? радостная

__ Какая она по настроению? восторженная

11. Упражнения для глаз.

Крепко зажмурить глаза (4-6 раз)

Быстро моргать 15 с. (3-4 раза)

12. Выразительное чтение учащимися

__ Возьмите карандаш.

  • Будем определять логическое ударение.

  • На какие слова нужно делать логическое ударение?

(на глаголы)

  • Как вы думаете, как надо читать стихотворение?

Слова для индивидуальной помощи:

медленно – быстро

спокойно – с движением

грустно – весело, гордо, торжественно

тревожно – радостно

  • Давайте прочитаем стихотворение спокойно, гордо, торжественно.

Показ выразительного чтения учителем.

  • Чтение детьми стихотворения вслух выразительно.

  1. Итог урока.

  • Что мы делали на уроке?

  • Вам понравился урок?

  • Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

  • Вам хочется еще раз прочитать это стихотворение, а выучить

  • наизусть?

  • Оценка знаний и умений.

  • Домашнее задание.

  • Выразительно читать.

  • Индивидуальное задание – выучить IV четверостишие наизусть.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока чтения в 3 классе по теме: "Война окончена давно"

Автор: Мосиевская Лариса Сергеевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства