В разработке урока использованы ЭОР,что позволило вызвать у учащихся наибольший интерес к работе.
На уроке формируется умение осуществлять анализ и синтез, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Просмотр содержимого документа
«Проект мультимедийного урока литературного чтения И.А.Крылов "Слон и Моська"»
1. Учебный предмет литературное чтение
2. Класс 4
3. Тема урока и номер урока в разделе «Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська". 2 урок.
4. Цель: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить изученные ранее басни.
5. Планируемые результаты: (Личностные, метапредметные, предметные)
Познавательные УУД:
формировать умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
формировать умение пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация);
формировать умение осуществлять анализ и синтез;
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
формировать умение строить рассуждения;
Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня;
Личностные: проявлять интерес к произведениям И.А.Крылова.
6. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование) учебник «В океане света», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , компьютер.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
Обоснование целесообразности использования ЭОР
Время
(в мин.)
Орг. момент
Проверка готовности и внимания ребёнка
2
Проверка д. з
1.Беседа
Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника)
- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?
-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными)
-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?
- С какой целью писались басни?
- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?
2. Контроль за выполнение работы с ресурса, демонстрация.
3.Беседа
- Какие названия басен «спрятаны»?
- Название какой басни тебе незнакомо?
1. Рассказ краткой биографии И. А. Крылова
2.Ответы на вопросы учителя по содержанию ресурса
ЭОР №1.Новый жанр - басня
Информационный, практический
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf
2
7
Актуализация знаний
1.Показ ресурса на экране и беседа, демонстрация.
- Соотнеси строки из нравоучительных басен с названием.
Ответы на вопросы учителя; работа с ресурсом
ЭОР №2. Проверка знания басен И. А. Крылова, тест
Практический
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html
5
Знакомство с новым материалом
-Сегодня мы познакомимся с новой басней.
-Как она называется?
-Предположи о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?
-Кто такой слон? Расскажи о нем.
-По кличке можешь определить, что за животное?
-Послушай басню. По ходу чтения подчёркивай карандашом неизвестные тебе слова.
Слушание чтения учителя
5
Работа над содержанием басни и анализ.
Беседа.
-Пользуясь памяткой по работе с басней, проанализируй содержание басни «Слон и Моська».
Памятка к работе над басней
1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?
3.Кто является главными героями в басне?
4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.
5.Что осуждается в басне?
6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
7.Что должен понять из этой басни читатель?
8.Какое выражение басни стало крылатым?
Ответы на вопросы учителя
7
Работа с басней после чтения
1.Подготовка к выразительному чтению (каждая строка читается, ставится логическое ударение, обозначаются паузы)
-Подумай, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, что бы определить их характер?
2.Выразительное чтение учителем.
3.Выразительное чтение учащимся.
Ответы на вопросы учителя; выразительное чтение басни
3
4
Итог урока
1. Беседа.
-Кто герои басен И. А. Крылова?
-Кого высмеивает И.А. Крылов?
-Приведи примеры строк из басен.
-С какими персонажами басен Крылова можно встретиться в реальной жизни?
2. Демонстрация ресурса.
Ответы на вопросы учителя, выполнение задания ресурса
ЭОР №3. Соотнесение названия басен и персонажей
Контрольный , модель
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf
2
Домаш
нее задание
Сочинить свой нравоучительный рассказ
1
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
Тема: Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська".
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Новый жанр - басня (N 190960)
Информационный, практический
Изображения для коллективного обсуждения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf
2
Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380)
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html
3
Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)
Контрольный
Модель
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf