kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работасоставлена на основе прослушанных курсов и анализа тематической литературы. Сценарий урока составлен с учетом возрастных особенностей школьников, уровня сформированности коллектива и анализа диагностического материала, полученного при обследовании учащихся. Урок "Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия" состоит из 9 этапов: организационно-мотивационного, сообщения темы урока; постановки целей урока, планирования деятельности, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, первичного закрепления и осмысления связей и отношений в объектах изучения, физкультминутки, работы по теме урока и рефлексии. Каждый этап решает определённые задачи, описаны методы работы, деятельность учителя и учащихся, а так же указаны УУД, формирующиеся на определенном этапе урока.Урок разработан в соответствии с дидактической системой развивающего обучения Л.В. Занкова и построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия.

Цели урока

Образовательныедобиться умения работать с бумагой при вырезании симметричных деталей, понимания и воспроизведения алгоритма деятельности при выполнении работы с бумагой, умения работать с ножницами.

Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свои умения в деятельности с бумагой. формировать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, бережное и экономное отношение к бумаге интерес к учебному материалу, представление о ценности природного материала, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности., способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Развивающие:

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; понимать и воспроизводить алгоритм действия с бумагой и ножницами, формировать понятие о бумаге, её видах, её строении.

Метапредметные: 

- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД)

-развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД)

-умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

-развитие интереса к предмету. Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Методы обучения

Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Организация пространства (виды учебной деятельности)

Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Основные понятия

Рисовальная бумага, гофрированная бумага, печатная бумага, обойная бумага, писчая бумага, глянцевая бумага, цветная бумага, волокна, симметрия.

Ресурсы

Учебник «Умные руки» Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова, «Толковый словарик школьника» О.Д.Ушакова

Оборудование

Компьютерная презентация, папка с образцами видов бумаги, бумага для опытов, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для нанесения клея.

























Структура и содержание урока

Этап урока

       Задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организа-ционно-мо-тивационный

Проверка готовности обучающихся.

- Ребята, я предлагаю начать наш урок с проверки рабочего места.

- Проверьте готовность к уроку: ножницы, цветная бумага, клей и подкладные листы, кисточки для нанесения клея.


Слово учителя. Учитель организует уч-ся на начало урока

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД:  принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

2.Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

-Ребята, отгадайте загадку:

Семя плоско, поле гладко.

Кто умеет, тот и сеет.

Семя не восходит, а плоды дает. (Бумага) Слайд 1

-Как вы думаете, с чем мы будем работать на уроке? (С бумагой)

-Что мы нового можем узнать на уроке? (Структуру, строение, виды)

- Посмотрите на экран, что я приготовила? (Ребус) Слайд 2

- Разгадайте ребус. (Аппликация). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Аппликация из бумаги). Цель?

-Верно, сегодня мы будем вырезать симметричные деталей с помощью ножниц, выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно оформлять свою работу в аппликацию.

Читает загадку, Ведет подводящий диалог, помогает найти решение ребуса, помогает сформулировать тему и цели урока.

Слушают и отгадывают загадку.

Учащиеся отвечают на поставленные вопрос. Определяют тему и цели урока.

Регулятивные УУД:  принятие и сохранение учебной задачи, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

3.Планирование деятель-ности.

Определение порядка работы на уроке.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (пункты рисуночного плана). Выберите нужные для урока технологии пункты. А я хочу добавить еще один пункт. Как можем его расшифровать? (Опыты или исследуй)

Слайд 3

- Куда логичнее его поставить? (Перед началом работы) Почему? (Так как эти знания нам пригодятся в дальнейшей деятельности)

Работает с проектором, строит работу с планом урока, ведет диалог.

Смотрят на план урока, анализируют, находят новый пункт в плане. Отвечают на вопросы. Планируют выполнение задания.

Регулятивные УУД:  умение проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем, умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

4.Актуализация опорных знаний.

Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать  условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности.

-Приступим к работе. Кто сможет объяснить, что такое бумага.

-Давайте попробуем сформулировать четкое и полное определение этого слова из всего вышесказанного. Чего не хватает для данной деятельности? (Знаний)

- Что нам необходимо сделать для их получения? (Поработать с новым пунктом плана)

- А теперь мы включимся в новую для нас деятельность, проведем опыты.

- С какой целью? (Чтобы дополнить наше определение с научной точки зрения)

Ведет диалог. Актуализирует знания детей. Подводит детей к новой работе. Ставит проблему.


Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Составляют определение.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте (бумаге), умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, понимание знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,

5.Открытие новых знаний

Подготовить уч-ся  к введению новых понятий.

Организовать и осуществить усвоение действий путем их воспроизведения и применения по образцу.

Работа в парах

Поработайте в парах, вспомните как необходимо правильно работать в парах.

Опыт №1

-У вас на партах лежат листочки бумаги. Возьмите лист бумаги в руки так, как держу я. Теперь разорвите бумагу. Поднимите кусочек и посмотрите через него на свет. Внимательно посмотрите на оборванный край бумаги, что вы заметили? (волоски, край бумаги мохнатый) Верно, ребята. Эти волоски называются волокна. Слайд 4

Опыт №2

-А теперь проведем второй опыт.

-Внимательно смотрите на экран. Что увидели?

- Проведите этот опыт по схеме, увиденной на слайде. (Я беру два одинаковых неизмятых листа бумаги, складываю их вместе, чтобы один лист располагался длинной стороной горизонтально, другой вертикально. Я чуть-чуть надрываю листочки посередине. Теперь беру оба листа и растягиваю бумагу в разные стороны.)

- Какие получились линии разрыва. (У одного листа - прямая линия, а другого - кривая).

- Почему так получается? (Потому что волокна расположены в разном направлении). Слайд 5

- Давайте вернемся к определению и дополним его новыми понятиями.

- А теперь соотнесите наше определение с данным в словаре. Сделайте вывод.

-Давайте подумаем, нужна ли нам

бумага, сможем ли мы без нее прожить?

(Конечно, без бумажного билета нельзя попасть в театр или кино, проехать в автобусе. На бумаге печатают деньги, учебники почтовые открытки, различные настольные игры, бумажными обоями оклеивают стены. На фотобумаге печатают фотографии)

-А из одинаковой ли бумаги все это делают? Сравните бумагу для фотографий и газетную бумагу, бумагу из которых делают коробки и листы учебников.

-Значит, существует много видов бумаги. Какие виды бумаги вы можете назвать самостоятельно?

Сейчас мы с вами познакомимся еще с несколькими видами бумаги.

- Есть бумага рисовальная. Что изготавливают из такой бумаги? (альбомы). Поверхность такой бумаги хорошо принимает краску, поэтому на ней удобно рисовать.

- Вот бумага гофрированная. Что оформляют такой бумагой? (букеты).

-Существует еще печатная бумага. Для чего? (Оформления лотерейных билетов, газет, книг).

-Вы хорошо знакомы с обойной бумагой. На лицевую сторону этой бумаги наносят рисунок и оклеивают что? (стены).

В быту мы часто используем бытовую бумагу. Приведите пример такой бумаги. (Салфетки, туалетная бумага, бумажные носовые платки).

- Часто встречается нам и писчая бумага. Как вы думаете, для чего чаще используется писчая бумага? (тетради, бумага для принтера).

- Еще существует глянцевая бумага. Где вы могли её встречать? (открытки, карточки в настольно-печатных играх).

Слово учителя. Работает с источником информации

 (толковый словарь). Работает с наглядностью.

Проводят опыты, работают в парах, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Определяют свойства бумаги, знакомятся с видами бумаги.

Регулятивные УУД:  умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществление классификации, обобщения отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: участие в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению, использование в общении правил вежливости, использование речи для регуляции своих действий.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу, представление о ценности природного материала, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

6.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связи и отношений в объекте изучения.

- Давайте проведем небольшой итог. Что такое бумага?

О чем нам рассказал первый опыт? Второй?

-Чем отличаются различные виды бумаги?

-Какие виды бумаг вы запомнили?

- А какой вид бумаги лежит у вас на партах? (цветная). Опишите ее свойства.

- Почему мы выбрали именно этот вид бумаги?

- Молодцы, ребята. Теперь у нас достаточно информации для начала работы с бумагой.

Ведет диалог, проверяет уровень усвоения знаний.


Слушают и отвечают на вопросы. Описывают свойства бумаги.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: представление о ценности природного материала, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

7.Физминутка

Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


Контролирует проведение физкультминутки, выполняет её вместе с детьми.

Проводят физкультминутку, выполняют движения по образцу.

Регулятивные УУД:  умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

8. работа по теме урока

Подготовить уч-ся  к введению новых понятий.

Организовать и осуществить усвоение действий путем их воспроизведения и применения по образцу.

- Сейчас мы будем из бумаги вырезать симметричные детали. Как вы понимаете слово «симметрия»? Слайд 6 (Если разделить деталь пополам, то обе стороны будут одинаковые)

Работа с учебником

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Чем отличаются и в чем сходство двух изображенных работ? (Изображены деревья, но они различного вида, есть симметричные детали, работа выполнена из цветной бумаги)

-Какие симметричные предметы вы нашли на стр.10,11?

Показ учителя

- Что необходимо сделать, для того чтобы вырезанная деталь была симметричной? (Сложить пополам)

- Как нужно держать согнутую деталь? (за линию сгиба)

- в чем сложность выполнения работы?

( представить, как выглядит половина предмета, например, листочка, и вырезать с учетом экономия бумаги без использования карандаша)

-Что необходимо сделать, чтобы листочек не потерялся? (Приклеить его на бумагу)

Обратите внимание, как нужно приклеивать деталь. (Нанесите клей с помощью кисточки на одну половину листочка, чтобы не забыть каким образом вырезали лист).

-Давайте вместе проговорим все этапы работы.

Техника безопасности

- Но перед тем как приступить к выполнению работы, вспомните, пожалуйста, составленную вами сказку о том, как Незнайка научился правильно работать с ножницами.

Самостоятельная работа

-Точно таким же образом можно вырезать различные предметы. Приведите примеры симметричных объектов. (Гриб, елочка, ваза). Теперь приступите к работе.

Анализ работ

- Работы уже выполнены. Осталось их оценить. Давайте определим, по каким критериям мы будем их оценивать? (Аккуратность, правильность выполнения симметричных деталей, оригинальность идеи)


Руководит работой с учебником. Показывает способ выполнения. Подводит детей к самостоятельной работе. Помогает установить правильную последовательность этапов работы. Помогает некоторым учащимся выполнять работу. Напоминает о критериях оценки.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, работают с материалом учебника. Коллективно проговаривают этапы работы, вспоминают самостоятельно составленные правила работы с ножницами. Самостоятельно выполняют работу. Оценивают свою работу и работу других учащихся.

Регулятивные УУД:  понимание выделенных учителем ориентиров, умение проговаривать последовательность действий на уроке, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; проведение сравнения, сериации и классификации изученных действий по заданным основаниям; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке умение работать с инструментом.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

9.Рефлексия.

Мобилизировать  уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

- Вернемся к целям нашего урока.  

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- А теперь оцените свою деятельность на уроке.

- На доске изображена лестница, у каждого из вас на партах флажки. Поставьте, пожалуйста, флажки на любую ступень, в соответствии с тем, насколько сложным для понимания был урок, степени трудности выполнения работ и анализа конечного результата.

- Молодцы! Спасибо за урок! Слайд  7

Ведет беседу, формулирует конкретные вопросы, проводит анализ деятельности на уроке, благодарит за урок.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: имеют представления о причинах успеха в учебе, границах собственного знания и «незнания».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект урока "Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия"

Автор: Фатерова Людмила Альбертовна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства