kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Главные члены предложения. Нахождение грамматической основы предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок относится к блоку «Как устроен наш язык». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке использовалась работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, а также по жетонам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Главные члены предложения. Нахождение грамматической основы предложения"»

Шелтукова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов,

стаж работы – 21 год,

высшая квалификационная категория.

УМК «Начальная школа XXI века».

Проект (конспект) урока:

    • Предмет – русский язык;

    • 3 класс;

    • Тип урока – введение нового знания;

    • Тема урока – Главные члены предложения. Нахождение грамматической основы предложения.

    • Особенности данного урока:

Урок относится к блоку «Как устроен наш язык». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке использовалась работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, а также по жетонам.

    • Цель урока – Знакомство с определениями главных членов предложения и формирование умения находить грамматическую основу предложения.

    • Задачи урока –

  1. Познакомить с понятием главные члены предложения.

  2. Познакомить с признаками подлежащего и сказуемого.

  3. Формировать навыки нахождения грамматической основы предложения.

  4. Формировать навыки работы в парах, работы в группе.

  5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

  6. Развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения.

    • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

  1. Познакомиться с определение главных членов предложения.

  2. Развивать умение работать с правилами и определениями.

  3. Находить грамматическую основу предложения.

  4. Учиться работать в группах и парах.

  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

    • Оборудование:

  1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие, Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год.

  2. Таблицы, индивидуальные карточки для экспресс – теста.

    • Ход урока.


этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент

(2 мин)

Знакомство учащихся с темой урока

Позвенел дружок звонок – начинается урок.

Мы рады приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе.

Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Темы сегодняшнего урока - Главные члены предложения. Нахождение грамматической основы предложения.


Каковы цели нашего урока?

Замечательные цели вы поставили перед собой. Желаю вам их достигнуть.

Подготовим тетрадь к работе. Сегодня мы будем часто произносить слова «подлежащее и сказуемое». Запишем их в тетрадь.





























Целеполагание.

Познакомиться с подлежащими и сказуемыми. Научиться находить грамматическую основу предложения.



Подготовка тетради к работе.

Записываем дату урока. Слова «Подлежащее и сказуемое».


2.

Знакомство с определением главных членов предложения

(3 мин)

1. Прочитайте в учебнике на странице 52 историю возникновения этих слов в русском языке.


2. Беседа об истории

  • Кто ввел в русский язык слова «подлежащее и сказуемое»?

  • Что означает слово «подлежащее»?

  • Что означает слово «сказуемое»?


Поздравляю вас с первым открытием, которое вы сделали сегодня на уроке!


1. Самостоятельное чтение рубрики «Путешествие в прошлое» стр. 52 (учебник)




2. Обсуждение прочитанного материала.








(5 мин)


2. Работа в парах

Сейчас я предлагаю вам углубить свои знания о подлежащем сказуемом. Для этого мы разделимся на пары.

Один ученик подробно изучает понятие сказуемое, а другой ученик подробно изучает понятие подлежащего.

Проверить себя вам поможет экспресс- тест

(приложение №1)


2. Помогите своему соседу по парте изучить новый материал.


1. Изучение определения «подлежащего» (стр.50)

2. Самопроверка.

1. Изучение определения «сказуемого» (стр. 52)

2. Самопроверка.

(5 мин)







2. Взаимообучение




3.

(3 мин)

3. А теперь проверим результаты вашей работы.

Раскрасьте только те лепестки, которые соответствуют определению в центре цветка.


Соедините получившиеся цветы в гирлянды.

Давайте украсим наш класс.

Полюбуемся тем, что у нас получилось.

Вам нравиться?

Поаплодируем своей работе!


3. Экспресс – тест «Проверь себя»


(приложение №2)








Соединяют получившиеся цветы в гирлянды.


Украшают класс.




4.

(2 мин) Динамическая пауза. Если нравится тебе, то делай так!


5.


(1 мин) Рефлексия №1

Что мы узнали сегодня на уроке?

На доске появляется запись:

Что узнали на уроке?

Познакомились с подлежащим и сказуемым.

6.

Определение алгорит

ма нахожде

ния грамматической основы предложения

(5 мин)

1. Коллективная работа


Теперь нам предстоит следующий этап работы.

Для плодотворной работы я предлагаю провести коллективную работу.




Капитаны команд подходят для получения консультации, а все остальные члены команды выполняют в тетради упражнение №3 на 54 странице учебника.

Подготовка капитанов команд на материале учебника (стр.51-52)

Капитаны.


1. Слушают объяснение учителя, проводят тренинг по поиску грамматической основы предложения на материале страниц 51-52 учебника.




Команды.


Выполняют упражнение №3

(стр. 52)






2. Индивидуальные консультации учеников и команд. (10 мин)

























3. Для защиты результатов вашей работы вы приступаете к выполнению упражнения 2 на странице 52. (5 мин)





2. Совместное изучение алгоритма нахождения грамматической основы предложения по индивидуальным карточкам и материалу учебника на страницах 51-52.



Проводится тренинг на материале упр. №3.

Капитаны оценивают работу каждого члена команды. Результаты записывают в таблицу.


3. Отчет работы команды по жетонам:


Доверие


Упр. 2 Совместная работа



Экзаменатор (делегат)

Упр. №2 выполняет

ся самостоя

тельно с последую

щей индивиду

альной проверкой.



Экзамен (проводит экзаменатор от команды)


Упр. №2 по одному предложе

нию для каждого члена команды


Один за всех


Упр №1 на доске с подробным объясне

нием


Все за одного

(опрос и проверку проводит учитель)

Упр. №2 по одному предлож

ению для каждого члена команды

7.

(1 мин) Рефлексия №2. Чему мы научились на уроке?

На доске появляется запись:

Чему научились на уроке?

Находить грамматическую основу предложения.


8.

(1 мин) Рефлексия №3.





Подведение итогов урока.

Все задания, подготовленные сегодня к уроку, мы выполнили.




Достигли ли мы поставленных перед собой целей?




Что помогло нам в их достижении?



Каковы результаты сегодняшнего урока? Оцените свою работу.


Слово предоставляется капитанам команд и отдельным ученикам.

Спасибо всем за урок!

Оценивание успешности работы на уроке.


Анализируются записи на доске: Что узнали на уроке?

Познакомились с подлежащим и сказуемым.

Чему научились на уроке?

Находить грамматическую основу предложения.


Высказывания детей о форме проведения урока.


Оценивание работы команды и отдельных учеников.

Спасибо за урок!


Приложение №1.


Изучи определение подлежащего. Проверь себя. Ответь на вопросы.


Подлежащее – это ___________________________________________________.


Подлежащее называет ________________________________________________.


Подлежащее отвечает на вопросы ______________________________________.


Подлежащее подчеркивается __________________________________________.



Изучи определение сказуемого. Проверь себя. Ответь на вопросы.


Сказуемое – это _____________________________________________________.


Сказуемое называет то, _______________________________________________.


Сказуемое отвечает на вопросы ________________________________________.


Сказуемое подчеркивается ____________________________________________.



Приложение №2.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелтукова Татьяна Борисовна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства