1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (Подготовить учащихся к работе на уроке) | - Здравствуйте, ребята! - Звенит звонок. И мы готовы, бодры, спокойны и здоровы. Читать, творить сейчас начнём и в мир фантазий попадём. - Улыбнитесь друг другу, садитесь! С усердием трудитесь! | | Регулятивные организация рабочего места под руководством учителя Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности Коммуникативные планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний Работа с Толковыми словарями Проверка домашнего задания | - Летучая мышь принесла нам фразу, над которой мы с вами продолжаем размышлять. Прочитайте на слова на слайде. (СЛАЙД 1). - Ребята, скажите, а можно поймать в сети солнце, а ветер взять и посадить в клетку, туман положить в карман? - Я с вами согласна, все это можно сделать, в том случае, если солнце, ветер и туман будут воображаемые. Откройте Толковые словари и прочитайте значение слова «воображаемый». - Людям каких профессий в работе нужна фантазия и воображение? -Конечно же очень много фантастичного и воображаемого в творчестве поэтов. - Давайте, проверим домашнее задание, послушаем, что пишет про воображение Эмма Мошковская в своем стихотворении «Вода в колодце». -Приготовьте оценочные листы для выразительного чтения. - Напомните мне критерии, по которым мы будем оценивать выразительное чтение, кто забыл, можете воспользоваться своими Помощниками. - Ребята, какой у нас закон при работе со стихотворениями? - Выслушаем тех, кто уверен, что прочтет на высокую оценку, остальные могут доработать и прочитать в другой раз. - Ребята-эксперты, дайте оценку, прочтенному стихотворению. - Оцените сами свое чтение, над каким критерием еще нужно поработать? | (читают фразу на экране) -Все это можно сделать в своих фантазиях, лишь в своем воображении. «Воображаемый» - существующий не в действительности, но в наших мыслях. -Художнику, архитектору, учёным, артистам, певцам, парикмахеру, повару- кондитеру, писателю, поэту. (Оформляют оценочные листы для выразительного чтения) (Читают критерии выразительного чтения в Помощниках) (Ученик читает стихотворение Э. Мошковской «Вода в колодце» выразительно, остальные оценивают) (Самооценка выразительного чтения) | Познавательные анализ, выделение признаков Регулятивные самооценка Познавательные выделение признаков Регулятивные самоконтроль, самооценка Личностные оценивание усваиваемого содержания |
3.Целеполагание | -Ребята, посмотрите на экран и прочитайте тему нашего урока. (2 СЛАЙД) - Давайте сформулируем цель урока. Перед вами разные варианты, выберите тот, который считаете верным. (3 СЛАЙД) Жужжащее чтение. - Мы с вами знаем, что любую цель нужно разбить на задачи, т.е. шаги по достижению цели. - Давайте спланируем нашу работу. - Я выдаю вам «шаги», на них написаны этапы нашей работы по достижению поставленной цели, а вам предстоит в парах подумать и распределить их правильно. - Я советую вам воспользоваться алгоритмом работы в парах в своих Помощниках. - Зачитайте ответ. - На какую оценку поработала ваша пара? Со всеми ли критериями справились? -Итак, наши задачи ясны, приступим к их выполнению. - Ребята, не забывайте все выполненные задачи отмечать на «шаге» знаком «+». | (Читают на слайде тему урок) Читают цель урока: «Познакомиться со стихотворением Константина Бальмонта «Гномы», понять идею и смысл, подготовиться к его чтению наизусть». (В парах определяют верную последовательность задач урока на листках) (При работе в парах пользуются алгоритмом работы в парах) 1 задача – познакомиться с фактами из жизни Константина Бальмонта; 2 задача – предположить тему стихотворения по его названию; 3 задача - прослушать стихотворение и определить его настроение и идею; 4 задача - проанализировать стихотворение (рассмотреть знаки препинания,) 5 задача - подготовиться к заучиванию стихотворения наизусть. (Оценивают свою работу в паре, на основе разработанных критериев) | Регулятивные целеполагание (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем) Личностные мотивация к изучению нового учебного материала Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные планирование учебных действий Коммуникативные умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие Личностные развитие познавательных интересов Регулятивные адекватная оценка выполненных действий |
3. Новый материал Подготовка к первичному восприятию стихотворения Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) Первичное восприятие произведения Анализ стихотворения Обобщение и систематизация знаний | - Итак, назовите 1 задачу. - Читаем на экране по цепочке факты жизни Константина Бальмонта (по абзацам). (4-6 СЛАЙДЫ) - Ребята, мы выполнили первую задачу? - Назовите вторую задачу. - Откройте учебники на стр. 64 и прочитайте еще раз название стихотворения, с которым мы будем знакомиться на уроке. - Предположите, по названию можно определить в произведении поэт будет фантазировать или воображать? - Какой литературный жанр напоминает вам первая строка текста стихотворения? - Ребята, прежде чем познакомиться с текстом этого стихотворения, давайте тоже немножко помечтаем и пофантазируем. Представьте, что вы летите в небо на воздушном шаре. Читаем хором (7-9 СЛАЙДЫ) Хлоп-хлоп-хлоп Топ-топ-топ Надоело нам сидеть В воображении на шаре хотим лететь! - Полетали и вернулись обратно в нашу школу. - Ребята, какая следующая задача перед нами (прослушать стихотворение и определить его настроение и идею) (Декламация учителем стихотворения на музыкальном фоне) - Ребята, герой-рассказчик фантазер? Или врун? Как вы это поняли? - Прочитай те строчки, из которых мы узнаём, какое любимое занятие у героя. - Докажите строками из текста, что фантазер? -Что именно он представляет себе? - А вам нравится герой стихотворения? - Какое настроение вызывает стихотворение? - Как вы считаете, какова идея данного произведения? - Какую задачу выполнили? - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Озвучь картинку» перед вами на экране появятся иллюстрации. (10-11 СЛАЙДЫ) - Вам необходимо будет найти и прочитать в тексте строки, которые соответствуют каждой из картинок. А также проанализировать знаки препинания в этих строках. - Все согласны? - Выполнили ли мы с вами 4 задачу, рассмотрели знаки препинания в тексте стихотворения? - Прочитайте последнюю задачу нашего урока. - Откройте Помощники и назовите критерии, которые вам будет необходимо учесть при подготовке к чтению стихотворения наизусть. – Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока? | - Познакомиться с фактами из жизни К. Бальмонта. (Читают по цепочке информацию на слайде) - Предположить тему стихотворения по его названию - Нет. - Небылицу. (Читают и выполняют движения) - Прослушать стихотворение и определить его настроение и идею. (Слушают стихотворение) - Герой этого стихотворения – мальчик. - Нет. Он фантазер, потому что врун это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазер – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. (Высказывают свое мнение) - Норки кротов герой представляет в виде замков, где живут гномы. (Высказывают свое мнение). - Бодрое, радостное, хочется тоже фантазировать и воображать. - Поэт хотел показать, что выдумка и ложь, это не одно и тоже. Только человек, у которого развито воображение, может получить творческую профессию. - Проанализировать стихотворение (рассмотреть знаки препинания). (Соотносят строки из стихотворения с иллюстрациями на слайдах, анализируют знаки препинания в тексте произведения) (Взаимопроверка) - Да. - Подготовиться к заучиванию стихотворения наизусть. - Громкость - Правильность содержания - Интонация - Настроение - Эмоциональность - Интересно ли было слушать (ответы детей) | Познавательные смысловое чтение, умение логически рассуждать Регулятивные сохранение и удержание задач урока Коммуникативные умение выражать свои мысли Личностные развитие познавательных интересов Регулятивные пошаговый контроль своих действий Личностные чувство необходимости учения Познавательные поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности Коммуникативные умение работать в диалоге Регулятивные умение действовать по плану Познавательные поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности Коммуникативные умение выражать свои мысли, давать точный развернутый ответ Регулятивные сохранение и удержание цели Познавательные осуществлять и выполнять алгоритм заучивания наизусть Регулятивные пошаговый контроль своих действий |