kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Города России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

Познакомить детей с городами нашей Родины.

Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; рас­ширять знания о столице Удмуртии;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Города России" »

Название УМК : «Школа России »

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Тема урока: Проект «Города России»

Место и роль урока в изучаемой теме : 9 урок

Тип урока: изучение нового

Учитель : Дементьева Л.А.

Тема

Проект: «Города России»

Цели


Образовательные:

Познакомить детей с городами нашей Родины.

Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; рас­ширять знания о столице Удмуртии;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Задачи

Образовательные:

Ознакомление школьников с достопримечательностями городов России.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор;

Воспитательные:

Создание условий для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе в группах;

воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о знаменитых городах России. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая родина, фоторассказ, достопримечатьности, основатель.

Межпредметные связи

Технология, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные




- А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. .

- А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 2

- фотографии города, его достопримечательностей, карты, портрет основателя, герб.

- ролики «Города России»

- клей, ножницы,

- электронные физкультминутки

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у уче-ников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;












Проговаривают стихотворение – для

создания на уроке положительной психологической атмосферы.




Организует проговаривание стихотворения со слайда.





.

Организует уточнение типа урока.



Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы…


Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие.


















































Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II.Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.






























С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.



























Организует формулирование темы урока учащимися.




Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Мне хочется начать урок со стихотворения.

В России нашей много городов,

Достойных самых тёплых, добрых слов.

Но мне Ижевск дороже всех других –

Здесь вырос я, здесь бьётся мой родник.

- О каком городе идёт речь в стихотворении? (Ижевск)

- Почему такие сокровенные чувства мы испытываем, видя этот город или читая о нем? ( Любимый город. Это столица нашей малой Родины, Удмуртии.)

1)- Какой город изображён на фотографии? (Ижевск)

- Почему слово Ижевск написано с заглавной буквы? (название, имя собственное)

-Что изображено на фотографии?

-Для чего нужна карта?

- Что изображено на фотографии? (герб)

Герб- это эмблема, отличительный знак

У каждого города есть свой герб).

- кто изображён фотографии?

(основатель г. Ижевска)

В каком году был основан г. Ижевск?

-Что изображено на следующей фотографии?

(памятник, музей)

- Как можно одним словом назвать памятник,

музей? (достопримечательности)

- Итак, у нас с вами получился рассказ, который мы составили по фотографиям.

Его назовём фоторассказ.


- угадайте по каким городам мы отправимся ещё путешествовать ?

(амортсоК, ьлвалсорЯ, алуТ)

- В какой стране они располагаются?

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Города России»)

- Какую цель ставим? (рас­ширять знания о городах России)


Знать историю, достопри-мечательности г. Ижевска


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

(самоопределение к де-ятельности) (5мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;


Вступают в диалог с учителем.






Организует работу по формированию умений делать выводы.




— А что вы знаете о других городах России? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о городах России? А знаете ли вы, что в городах России есть...

(Учитель перечисляет достопримечательности городов . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать историю должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о городах России? (Ответы детей.)


Знать достопримечательности, историю своего города.


Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



IV. Закрепление нового

(совместное открытие новых знаний) (5 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.









Организует работу над проектом













- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на 3группы. Каждая группа получает путевой лист и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Тула.

2. Ярославль.

3. Кострома.



Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.





Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Создание проекта (Контролирующее зада-ние) (15 мин)

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

-организовать выполне-ние самопроверки, самооценки.








VI. Физкультминутка

( 1 мин.)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект на формате АХ3, готовятся к защите.








Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.










Организует самопроверку.






(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно.

Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Вы получаете и маршрутный лист, текст, фотографии и составляете фоторассказ.

1)Возьмите файл под номером 1 . Достаньте текст. Прочитайте.

2) Возьмите маршрутный лист и заполните пропуски.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


3)Возьмите файл под номером 2. В нём лежат фотографии. Вам нужно выбрать только те, которые подходят к вашему тексту. Приклейте их на ватман.

5) Каждая группа готовит защиту своего проекта. Для этого используйте свои ответы на маршрутном листе и проект города.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

- Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите весёлого смайлика- весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику.


(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)


Уметь оценить работу на уроке.



















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII Подведение итогов


(2 мин.)



Учащиеся слушают сти-хотворение.




Учитель читает стихо-творение.

На свете много городов:

С ажурным кружевом мостов,

И чопорных, и величавых,

И с суетой морских причалов,

С проспектами, бульварами,

Прекрасными фонтанами,

Со шпилями высотных зданий

И старины седой преданий...

Знать достопримечатель-ности городов.










IX. Домашнее задание

(2 мин)

Дети записывают домаш-нее задание.






Учитель дарит расписание с изображением городов России и задаёт задание сделать проект об одном из городов.

Выберите город и составьте проект.

Должен уметь работать по алгоритму.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Города России"

Автор: Дементьева Любовь Анатольевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Города России. Город Владимир""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_goroda_rossii_gorod_vladimir"
    ["file_id"] => string(6) "419869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496252454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация проекта "Города России. Город Владимир""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_proiekta_goroda_rossii_gorod_vladimir"
    ["file_id"] => string(6) "412284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493399346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект "Города России. Великие Луки""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_goroda_rossii_vielikiie_luki"
    ["file_id"] => string(6) "419851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496248668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Города России. Владимир""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_goroda_rossii_vladimir"
    ["file_id"] => string(6) "419855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496249629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Города России. Тула""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt_goroda_rossii_tula"
    ["file_id"] => string(6) "419868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496252157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства