kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Сказочная зоогеография" по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок проведен на семинаре директоров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Сказочная зоогеография" по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Проектная задача в 3 классе «Сказочная зоогеография»

Орг. момент

- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, предновогодний. А в это время случаются самые настоящие чудеса. Разве не чудо, что мы видим сразу нескольких директоров школ, да ещё и у нас на уроке. Но это только начало.

Актуализация знаний

На уроке чтения мы читали сказку писателя- литератора … (Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка) , сказка называется… («Сказка про храброго зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост») Выставка: фото, книжка

Есть у главного героя –Зайца, мечта. Оказаться на страницах научной книжки- энциклопедии. Поможем Зайцу осуществить его мечту? (Да)..

- Ребята, а как это можно сделать?

- Какие у вас замечательные идеи, мы обязательно ими воспользуемся.

Мы с вами соберем страницу для энциклопедии

- Как собрать страницу для энциклопедии нам поможет ЯУ.

И снова новогоднее чудо: интернет к нам не дошёл сегодня. А мы умеем справляться и с этой неприятностью. Воспользуемся распечаткой.

Подготовка к Проектной задачк

ЗАДАНИЯ ИЗ ЯУ

Найдите на парте конверты с листочками.

Страница под номером 1- это первое задание.

МАША, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Найдите ответ на вопрос на странице.

Взаимопроверка в парах. Воротики.

Внимание на экран. Ролик об энциклопедии –

- Постарайтесь услышать ответ на вопрос.

Какой вопрос?

(О чем книга «Занимательная зоогеография»)

Просмотр ролика. Проверка задания. – САША В, Хлопок, у кого такой же ответ.

Ребята, а что вы еще узнали интересного из ролика?

Лист на доску

Приступаем ко второму заданию- страница 2

Прочитайте задание про себя..

ДИМА, прочитай, пожалуйста, вслух.

Выполнить задание самостоятельно

Взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная

Проверка- МАША.

ДЖЕЙРАН- ПУСТЫНЯ, РЫСЬ- 33СТР, ВЕРБЛЮД- 1 СТР.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Приступаем к третьему заданию- страница 3

На этой странице нас встречает овцебык. Шерсть у этого животного в семь раз теплее шерсти овечьей. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению: одни считают семейство бычьих, другие – козьих.

Ознакомьтесь с заданием самостоятельно.

ДИАНА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Поднимите руку, кому задание понятно.

Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная- ВИТЯ

ВЕСИТ- 180-410 КГ, КАК ВЫГЛЯДИТ – ВСЁ ИХ ТЕЛО, КРОМЕ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ, ПОКРЫТЬ ГУСТОЙ ДЛИННОЙ ШЕРСТЬЮ.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Четвёртое задание на странице 4.

Ознакомьтесь с заданием, выполните, пожалуйста, полностью самостоятельно.

Если будут сложности, за помощью обратитесь к своему соседу.

Проверка фронтальная- ДАНИЛ

ПИТАЕТСЯ- ТРАВА, МХИ, ЯГОДЫ.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Какие молодцы, такое непростое задание выполнили сами и правильно.

Пятое задание на пятой странице

Ознакомьтесь с заданием.

ВИКА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Оглавление на какой странице? (страница 2)

Поднимите руку, кому задание понятно.

Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная- ДИАНА

ВЕСИТ- 250-500 КГ, ЖИВЁТ – ТАЙГА, ДЛИНА ТЕЛА – 1,2-2,5 М, ЛЮБИМАЯ ЕДА – ОРЕХИ, ЯГОДЫ, НАСЕКОМЫЕ, РЫБА

Хлопок, у кого такой же ответ.

Мы выполнили все задания из ЯУ. Теперь мы умеем находить нужную информацию и сможем составить страницу для энциклопедии. Сможем помочь Зайцу.

Пришло время отдохнуть

Физминутка- дежурные

Проектная работа

Итак, начинаем создавать страницу для энциклопедии.

Для этого мы будем работать в группах..

Работа в группах: сдвинуть парты.

Найдите Инструкцию по работе в группе. Вспомним правила работы в группе.

  1. пункт- ИВ В группы мы объединились.

  2. пункт читает ВАНЯ. Прочитай, пожалуйста, Правила работы в группе.

  3. Пункт- ИВ

Роли

КНИГОЧЕЙ – читает текст

СЕКРЕТАРЬ – ведет записи, оформляет работу

ДОКЛАДЧИК- рассказывает, что приготовила группа.

КОНТРОЛЁР – контролирует качество работы, следит за временем.

Озвучка ролей, бейджики

Роли распределены. Следующий пункт: Изучите задание.

Ребята, я предлагаю, собрать страницы и для других зверей из сказки, чтобы Зайцу не было скучно.

Тем более страница для Медведя уже готова благодаря ЯУ

СТРАНИЦУ О МЕДВЕДЕ ЗАКРЕПИТЬ НА ДОСКУ.

1 группа- готовит материал о Зайце

  1. группа- о Лисе

3 группа – о Волке.

Задание состоит в том, чтобы собрать страницу для энциклопедии. Информацию будем брать из тексов.

Для образца берем страницу о Медведе.

(Берут страницу)

На странице должно быть фото животного и необходимая информация в ячейках. Какую информацию необходимо записать в ячейки?

-ВЕС, ДЛИНА ТЕЛА, ГДЕ ЖИВЕТ, ЛЮБИМАЯ ЕДА, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Информацию находим в текстах и переписываем в нужные ячейки.

  1. пункт Инструкции : Выполните работу.

Время для работы 10 минут.

Время вышло.

  1. пункт Инструкции: Подготовьте защиту групповой работы.

Докладчик читает про себя, а затем перед своей группой-репетирует.

Время 2 минуты.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ.

Все работы вывешиваются на доску.

  1. пункт Инструкции – читает РОМА

Оцениваем.

  1. Пункт Инструкции – читает САША И.

Оцениваем.

Ребята, у нас с вами получились первые страницы новой научно-сказочной книги «Сказочная зоогеография», в которой первый

герой- знаменитый Заяц из сказки Дмитрия Наркисовича Мамина Сибиряка «Сказка о храбром зайце…»

ПРИКРЕПИТЬ СКАЗКУ К ДОСКЕ.

Ребята, а у нас нет обложки к нашей книге…

Но это уже совсем другая проектная задача.

В Новый год случаются разные чудеса. И мы тоже совершили маленькое чудо для сказочного героя.

РЕФЛЕКСИЯ-

В течении всего урока мы много трудились. Подведём итоги.

КАРТОЧКИ помощницы

ДРУЖНО В ПАРАХ РАБОТАЛИ, В ГРУППАХ ВЫПОЛНЯЛИ СВОИ РОЛИ, НАУЧИЛИСЬ СОСТАВЛЯТЬ СТРАНИЦУ ТДЛЯ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, УЧИЛИСЬ ИСКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СТАРАЛИСЬ РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПИСАЛИ ПРАВИЛЬНО.

Наш необычный урок подходит к концу. И сегодня всем праздничные сладости от сказочного Зайца. Ребятам, которые трудились на уроке и директорам, которые выдержали этот непростой 2020 год. Всех с Новым годом! УРА!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярозбаева Ирина Валерьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства