Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Сказочная зоогеография" по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы»
Проектная задача в 3 классе «Сказочная зоогеография»
Орг. момент
- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, предновогодний. А в это время случаются самые настоящие чудеса. Разве не чудо, что мы видим сразу нескольких директоров школ, да ещё и у нас на уроке. Но это только начало.
Актуализация знаний
На уроке чтения мы читали сказку писателя- литератора … (Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка) , сказка называется… («Сказка про храброго зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост») Выставка: фото, книжка
Есть у главного героя –Зайца, мечта. Оказаться на страницах научной книжки- энциклопедии. Поможем Зайцу осуществить его мечту? (Да)..
- Ребята, а как это можно сделать?
- Какие у вас замечательные идеи, мы обязательно ими воспользуемся.
Мы с вами соберем страницу для энциклопедии
- Как собрать страницу для энциклопедии нам поможет ЯУ.
И снова новогоднее чудо: интернет к нам не дошёл сегодня. А мы умеем справляться и с этой неприятностью. Воспользуемся распечаткой.
Подготовка к Проектной задачк
ЗАДАНИЯ ИЗ ЯУ
Найдите на парте конверты с листочками.
Страница под номером 1- это первое задание.
МАША, прочитай, пожалуйста, задание вслух.
Найдите ответ на вопрос на странице.
Взаимопроверка в парах. Воротики.
Внимание на экран. Ролик об энциклопедии –
- Постарайтесь услышать ответ на вопрос.
Какой вопрос?
(О чем книга «Занимательная зоогеография»)
Просмотр ролика. Проверка задания. – САША В, Хлопок, у кого такой же ответ.
Ребята, а что вы еще узнали интересного из ролика?
Лист на доску
Приступаем ко второму заданию- страница 2
Прочитайте задание про себя..
ДИМА, прочитай, пожалуйста, вслух.
Выполнить задание самостоятельно
Взаимопроверка, воротики.
Проверка фронтальная
Проверка- МАША.
ДЖЕЙРАН- ПУСТЫНЯ, РЫСЬ- 33СТР, ВЕРБЛЮД- 1 СТР.
Хлопок, у кого такой же ответ.
Приступаем к третьему заданию- страница 3
На этой странице нас встречает овцебык. Шерсть у этого животного в семь раз теплее шерсти овечьей. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению: одни считают семейство бычьих, другие – козьих.
Ознакомьтесь с заданием самостоятельно.
ДИАНА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.
Поднимите руку, кому задание понятно.
Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.
Проверка фронтальная- ВИТЯ
ВЕСИТ- 180-410 КГ, КАК ВЫГЛЯДИТ – ВСЁ ИХ ТЕЛО, КРОМЕ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ, ПОКРЫТЬ ГУСТОЙ ДЛИННОЙ ШЕРСТЬЮ.
Хлопок, у кого такой же ответ.
Четвёртое задание на странице 4.
Ознакомьтесь с заданием, выполните, пожалуйста, полностью самостоятельно.
Если будут сложности, за помощью обратитесь к своему соседу.
Проверка фронтальная- ДАНИЛ
ПИТАЕТСЯ- ТРАВА, МХИ, ЯГОДЫ.
Хлопок, у кого такой же ответ.
Какие молодцы, такое непростое задание выполнили сами и правильно.
Пятое задание на пятой странице
Ознакомьтесь с заданием.
ВИКА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.
Оглавление на какой странице? (страница 2)
Поднимите руку, кому задание понятно.
Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.
Проверка фронтальная- ДИАНА
ВЕСИТ- 250-500 КГ, ЖИВЁТ – ТАЙГА, ДЛИНА ТЕЛА – 1,2-2,5 М, ЛЮБИМАЯ ЕДА – ОРЕХИ, ЯГОДЫ, НАСЕКОМЫЕ, РЫБА
Хлопок, у кого такой же ответ.
Мы выполнили все задания из ЯУ. Теперь мы умеем находить нужную информацию и сможем составить страницу для энциклопедии. Сможем помочь Зайцу.
Пришло время отдохнуть
Физминутка- дежурные
Проектная работа
Итак, начинаем создавать страницу для энциклопедии.
Для этого мы будем работать в группах..
Работа в группах: сдвинуть парты.
Найдите Инструкцию по работе в группе. Вспомним правила работы в группе.
пункт- ИВ В группы мы объединились.
пункт читает ВАНЯ. Прочитай, пожалуйста, Правила работы в группе.
Пункт- ИВ
Роли
КНИГОЧЕЙ – читает текст
СЕКРЕТАРЬ – ведет записи, оформляет работу
ДОКЛАДЧИК- рассказывает, что приготовила группа.
КОНТРОЛЁР – контролирует качество работы, следит за временем.
Озвучка ролей, бейджики
Роли распределены. Следующий пункт: Изучите задание.
Ребята, я предлагаю, собрать страницы и для других зверей из сказки, чтобы Зайцу не было скучно.
Тем более страница для Медведя уже готова благодаря ЯУ
СТРАНИЦУ О МЕДВЕДЕ ЗАКРЕПИТЬ НА ДОСКУ.
1 группа- готовит материал о Зайце
группа- о Лисе
3 группа – о Волке.
Задание состоит в том, чтобы собрать страницу для энциклопедии. Информацию будем брать из тексов.
Для образца берем страницу о Медведе.
(Берут страницу)
На странице должно быть фото животного и необходимая информация в ячейках. Какую информацию необходимо записать в ячейки?
-ВЕС, ДЛИНА ТЕЛА, ГДЕ ЖИВЕТ, ЛЮБИМАЯ ЕДА, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Информацию находим в текстах и переписываем в нужные ячейки.
пункт Инструкции : Выполните работу.
Время для работы 10 минут.
Время вышло.
пункт Инструкции: Подготовьте защиту групповой работы.
Докладчик читает про себя, а затем перед своей группой-репетирует.
Время 2 минуты.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ.
Все работы вывешиваются на доску.
пункт Инструкции – читает РОМА
Оцениваем.
Пункт Инструкции – читает САША И.
Оцениваем.
Ребята, у нас с вами получились первые страницы новой научно-сказочной книги «Сказочная зоогеография», в которой первый
герой- знаменитый Заяц из сказки Дмитрия Наркисовича Мамина Сибиряка «Сказка о храбром зайце…»
ПРИКРЕПИТЬ СКАЗКУ К ДОСКЕ.
Ребята, а у нас нет обложки к нашей книге…
Но это уже совсем другая проектная задача.
В Новый год случаются разные чудеса. И мы тоже совершили маленькое чудо для сказочного героя.
РЕФЛЕКСИЯ-
В течении всего урока мы много трудились. Подведём итоги.
КАРТОЧКИ помощницы
ДРУЖНО В ПАРАХ РАБОТАЛИ, В ГРУППАХ ВЫПОЛНЯЛИ СВОИ РОЛИ, НАУЧИЛИСЬ СОСТАВЛЯТЬ СТРАНИЦУ ТДЛЯ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, УЧИЛИСЬ ИСКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СТАРАЛИСЬ РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПИСАЛИ ПРАВИЛЬНО.
Наш необычный урок подходит к концу. И сегодня всем праздничные сладости от сказочного Зайца. Ребятам, которые трудились на уроке и директорам, которые выдержали этот непростой 2020 год. Всех с Новым годом! УРА!