kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Сказочная зоогеография" по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок проведен на семинаре директоров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Сказочная зоогеография" по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Проектная задача в 3 классе «Сказочная зоогеография»

Орг. момент

- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, предновогодний. А в это время случаются самые настоящие чудеса. Разве не чудо, что мы видим сразу нескольких директоров школ, да ещё и у нас на уроке. Но это только начало.

Актуализация знаний

На уроке чтения мы читали сказку писателя- литератора … (Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка) , сказка называется… («Сказка про храброго зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост») Выставка: фото, книжка

Есть у главного героя –Зайца, мечта. Оказаться на страницах научной книжки- энциклопедии. Поможем Зайцу осуществить его мечту? (Да)..

- Ребята, а как это можно сделать?

- Какие у вас замечательные идеи, мы обязательно ими воспользуемся.

Мы с вами соберем страницу для энциклопедии

- Как собрать страницу для энциклопедии нам поможет ЯУ.

И снова новогоднее чудо: интернет к нам не дошёл сегодня. А мы умеем справляться и с этой неприятностью. Воспользуемся распечаткой.

Подготовка к Проектной задачк

ЗАДАНИЯ ИЗ ЯУ

Найдите на парте конверты с листочками.

Страница под номером 1- это первое задание.

МАША, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Найдите ответ на вопрос на странице.

Взаимопроверка в парах. Воротики.

Внимание на экран. Ролик об энциклопедии –

- Постарайтесь услышать ответ на вопрос.

Какой вопрос?

(О чем книга «Занимательная зоогеография»)

Просмотр ролика. Проверка задания. – САША В, Хлопок, у кого такой же ответ.

Ребята, а что вы еще узнали интересного из ролика?

Лист на доску

Приступаем ко второму заданию- страница 2

Прочитайте задание про себя..

ДИМА, прочитай, пожалуйста, вслух.

Выполнить задание самостоятельно

Взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная

Проверка- МАША.

ДЖЕЙРАН- ПУСТЫНЯ, РЫСЬ- 33СТР, ВЕРБЛЮД- 1 СТР.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Приступаем к третьему заданию- страница 3

На этой странице нас встречает овцебык. Шерсть у этого животного в семь раз теплее шерсти овечьей. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению: одни считают семейство бычьих, другие – козьих.

Ознакомьтесь с заданием самостоятельно.

ДИАНА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Поднимите руку, кому задание понятно.

Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная- ВИТЯ

ВЕСИТ- 180-410 КГ, КАК ВЫГЛЯДИТ – ВСЁ ИХ ТЕЛО, КРОМЕ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ, ПОКРЫТЬ ГУСТОЙ ДЛИННОЙ ШЕРСТЬЮ.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Четвёртое задание на странице 4.

Ознакомьтесь с заданием, выполните, пожалуйста, полностью самостоятельно.

Если будут сложности, за помощью обратитесь к своему соседу.

Проверка фронтальная- ДАНИЛ

ПИТАЕТСЯ- ТРАВА, МХИ, ЯГОДЫ.

Хлопок, у кого такой же ответ.

Какие молодцы, такое непростое задание выполнили сами и правильно.

Пятое задание на пятой странице

Ознакомьтесь с заданием.

ВИКА, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

Оглавление на какой странице? (страница 2)

Поднимите руку, кому задание понятно.

Выполнение самотоятельно, взаимопроверка, воротики.

Проверка фронтальная- ДИАНА

ВЕСИТ- 250-500 КГ, ЖИВЁТ – ТАЙГА, ДЛИНА ТЕЛА – 1,2-2,5 М, ЛЮБИМАЯ ЕДА – ОРЕХИ, ЯГОДЫ, НАСЕКОМЫЕ, РЫБА

Хлопок, у кого такой же ответ.

Мы выполнили все задания из ЯУ. Теперь мы умеем находить нужную информацию и сможем составить страницу для энциклопедии. Сможем помочь Зайцу.

Пришло время отдохнуть

Физминутка- дежурные

Проектная работа

Итак, начинаем создавать страницу для энциклопедии.

Для этого мы будем работать в группах..

Работа в группах: сдвинуть парты.

Найдите Инструкцию по работе в группе. Вспомним правила работы в группе.

  1. пункт- ИВ В группы мы объединились.

  2. пункт читает ВАНЯ. Прочитай, пожалуйста, Правила работы в группе.

  3. Пункт- ИВ

Роли

КНИГОЧЕЙ – читает текст

СЕКРЕТАРЬ – ведет записи, оформляет работу

ДОКЛАДЧИК- рассказывает, что приготовила группа.

КОНТРОЛЁР – контролирует качество работы, следит за временем.

Озвучка ролей, бейджики

Роли распределены. Следующий пункт: Изучите задание.

Ребята, я предлагаю, собрать страницы и для других зверей из сказки, чтобы Зайцу не было скучно.

Тем более страница для Медведя уже готова благодаря ЯУ

СТРАНИЦУ О МЕДВЕДЕ ЗАКРЕПИТЬ НА ДОСКУ.

1 группа- готовит материал о Зайце

  1. группа- о Лисе

3 группа – о Волке.

Задание состоит в том, чтобы собрать страницу для энциклопедии. Информацию будем брать из тексов.

Для образца берем страницу о Медведе.

(Берут страницу)

На странице должно быть фото животного и необходимая информация в ячейках. Какую информацию необходимо записать в ячейки?

-ВЕС, ДЛИНА ТЕЛА, ГДЕ ЖИВЕТ, ЛЮБИМАЯ ЕДА, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Информацию находим в текстах и переписываем в нужные ячейки.

  1. пункт Инструкции : Выполните работу.

Время для работы 10 минут.

Время вышло.

  1. пункт Инструкции: Подготовьте защиту групповой работы.

Докладчик читает про себя, а затем перед своей группой-репетирует.

Время 2 минуты.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ.

Все работы вывешиваются на доску.

  1. пункт Инструкции – читает РОМА

Оцениваем.

  1. Пункт Инструкции – читает САША И.

Оцениваем.

Ребята, у нас с вами получились первые страницы новой научно-сказочной книги «Сказочная зоогеография», в которой первый

герой- знаменитый Заяц из сказки Дмитрия Наркисовича Мамина Сибиряка «Сказка о храбром зайце…»

ПРИКРЕПИТЬ СКАЗКУ К ДОСКЕ.

Ребята, а у нас нет обложки к нашей книге…

Но это уже совсем другая проектная задача.

В Новый год случаются разные чудеса. И мы тоже совершили маленькое чудо для сказочного героя.

РЕФЛЕКСИЯ-

В течении всего урока мы много трудились. Подведём итоги.

КАРТОЧКИ помощницы

ДРУЖНО В ПАРАХ РАБОТАЛИ, В ГРУППАХ ВЫПОЛНЯЛИ СВОИ РОЛИ, НАУЧИЛИСЬ СОСТАВЛЯТЬ СТРАНИЦУ ТДЛЯ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, УЧИЛИСЬ ИСКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СТАРАЛИСЬ РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПИСАЛИ ПРАВИЛЬНО.

Наш необычный урок подходит к концу. И сегодня всем праздничные сладости от сказочного Зайца. Ребятам, которые трудились на уроке и директорам, которые выдержали этот непростой 2020 год. Всех с Новым годом! УРА!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярозбаева Ирина Валерьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства