kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме:"Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный учебный проект соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 4 класса, занимающихся по ОС "Школа 2100" по программе "Русский язык", автор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме:"Глагол"»

Урок- проект  по русскому языку 4 «А» класс Автор: Галушко Е. А.

Урок- проект

по русскому языку 4 «А» класс

Автор: Галушко Е. А.

Минутка чистописания П Х Г Л С Ш А Г К О Л

Минутка чистописания

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

Тема Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Тема

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Исследователи Глаголю о глаголе

Исследователи

Глаголю о глаголе

глагол – « слово,речь»  глаголить – « говорит,  сказывает» глаголица – «азбука»   разглагольствовать - ?

глагол – « слово,речь»

глаголить – « говорит,

сказывает»

глаголица – «азбука»

разглагольствовать - ?

И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Кругом пустыня, дичь и голь… А в стороне торчит глаголь… А на глаголе том два тела…

Кругом пустыня, дичь и голь…

А в стороне торчит глаголь…

А на глаголе том два тела…

Глагол - часть речи На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысяч глаголов.

Глагол -

часть речи

На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысяч глаголов.

Знатоки глагол

Знатоки

глагол

В глаголах в неопределённой форме ть и ти – это суффикс, а чь входит в состав корня. Неопределенная форма Что делать? Что сделать? ть ти чь

В глаголах в неопределённой форме ть и ти – это суффикс, а чь входит в состав корня.

Неопределенная форма

Что делать?

Что сделать?

ть

ти

чь

Искусствоведы   « Я рисую Глагол»                Весёлый Карандаш приглашает на выставку портретов господина Глагола

Искусствоведы

« Я рисую Глагол»

Весёлый Карандаш приглашает

на выставку портретов

господина Глагола

Г л а г о л и н а Я нарисовала девочку, дочку Глагола, Глаголину, портрет которой включает в себя морфологические  признаки глагола.  Юрченко Дарья

Г л а г о л и н а

Я нарисовала девочку, дочку Глагола,

Глаголину, портрет

которой включает в

себя морфологические

признаки глагола.

Юрченко Дарья

Г л а г о л Я нарисовала Глагол в виде буквы Г. Он прогуливается по полянке и наблюдает за тем, как растет трава и жужжит пчела. Борботько Варвара

Г л а г о л

Я нарисовала Глагол в виде буквы Г. Он прогуливается по полянке и наблюдает за тем, как растет трава и жужжит пчела.

Борботько Варвара

Г л а г о л Я изобразил Глагол в виде седого старичка. Он из сказочной повести «В стране невыученных уроков.» Бирюков Илья

Г л а г о л

Я изобразил Глагол в виде седого старичка. Он из сказочной повести «В стране невыученных уроков.»

Бирюков Илья

Я изобразил Глагол , у которого много рук и ног, потому что он всегда что – то делает. Лось Егор

Я изобразил Глагол , у которого много рук и ног, потому что он всегда что – то делает.

Лось Егор

Л и н г в и с т и ч е с к и е  с к а з к и  Авторы: учащиеся 4 А класса

Л и н г в и с т и ч е с к и е с к а з к и

Авторы: учащиеся 4 А класса

ЖИЛ ДА БЫЛ ГЛАГОЛ В СТРАНЕ ГЛАГОЛИЯ . ОН СТРАШНО НЕНАВИДЕЛ ЛЕНИВЫХ И СПОКОЙНЫХ , ТАК КАК САМ ВЕСЬ ДЕНЬ ЧТО -ТО ДЕЛАЛ : БЕГАЛ , ПЛАВАЛ , ЧИТАЛ , РИСОВАЛ , МАСТЕРИЛ ,СТРОИЛ. ЕГО ВЕЗДЕ МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ ТАМ , ГДЕ УЧАТСЯ , ГДЕ РАБОТАЮТ, ГДЕ ПОМОГАЮТ. ГЛАГОЛ - ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕНИК, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЕТ И СДЕЛАЕТ ВСЁ КАК НАДО. А ЕЩЁ НЕ ЛЮБИТ ГЛАГОЛ ЧАСТИЦУ «НЕ» , И ПОЭТОМУ СТОИТ ОТ НЕЁ ПООДАЛЬ , Т.Е. ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО : НЕ ЛЮБИТ , НЕ ЗНАЕТ, НЕ ХОЧЕТ — ВООБЩЕМ , НЕНАВИДИТ (В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ). А ЕЩЁ ГЛАГОЛ МОЖЕТ ТАКОЕ , ЧТО НИКАКАЯ ДРУГАЯ УВАЖАЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТ . ЧТО ЖЕ ЭТО? СМОТРИ : ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ . ПРАВИЛЬНО ! ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ. ДОЛГО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ . А ВАС ПРИГЛАШАЮ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЮ , НА РАЗБОР МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ. ТАК ВЫ В ПОРЯДОК И МЫСЛИ СВОИ ПРИВЕДЁТЕ И ГЛАГОЛУ ПОМОЖЕТЕ !    Маргелова Эвелина

ЖИЛ ДА БЫЛ ГЛАГОЛ В СТРАНЕ ГЛАГОЛИЯ . ОН СТРАШНО НЕНАВИДЕЛ ЛЕНИВЫХ И СПОКОЙНЫХ , ТАК КАК САМ ВЕСЬ ДЕНЬ ЧТО -ТО ДЕЛАЛ : БЕГАЛ , ПЛАВАЛ , ЧИТАЛ , РИСОВАЛ , МАСТЕРИЛ ,СТРОИЛ. ЕГО ВЕЗДЕ МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ ТАМ , ГДЕ УЧАТСЯ , ГДЕ РАБОТАЮТ, ГДЕ ПОМОГАЮТ. ГЛАГОЛ - ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕНИК, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЕТ И СДЕЛАЕТ ВСЁ КАК НАДО. А ЕЩЁ НЕ ЛЮБИТ ГЛАГОЛ ЧАСТИЦУ «НЕ» , И ПОЭТОМУ СТОИТ ОТ НЕЁ ПООДАЛЬ , Т.Е. ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО : НЕ ЛЮБИТ , НЕ ЗНАЕТ, НЕ ХОЧЕТ — ВООБЩЕМ , НЕНАВИДИТ (В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ). А ЕЩЁ ГЛАГОЛ МОЖЕТ ТАКОЕ , ЧТО НИКАКАЯ ДРУГАЯ УВАЖАЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТ . ЧТО ЖЕ ЭТО? СМОТРИ : ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ . ПРАВИЛЬНО ! ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ. ДОЛГО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ . А ВАС ПРИГЛАШАЮ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЮ , НА РАЗБОР МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ. ТАК ВЫ В ПОРЯДОК И МЫСЛИ СВОИ ПРИВЕДЁТЕ И ГЛАГОЛУ ПОМОЖЕТЕ !

 

Маргелова Эвелина

Физминутка

Физминутка

Морфологический разбор глагола. Вспомните порядок морфологического разбора любой части речи. Вспомните постоянные и непостоянные признаки глагола.

Морфологический разбор глагола.

Вспомните порядок морфологического

разбора любой части речи.

Вспомните постоянные и непостоянные признаки глагола.

Порядок разбора Морфологический разбор На какой вопрос отвечает. 2. Образуй начальную форму. 3. Укажи постоянные признаки:   ( вид, спряжение ) 4. Укажи непостоянные признаки: ( время, лицо, число, род (в прош. вр.) 5. Определи, каким членом предложения является.

Порядок разбора

Морфологический разбор

  • На какой вопрос отвечает.

2. Образуй начальную форму.

3. Укажи постоянные признаки:

( вид, спряжение )

4. Укажи непостоянные признаки:

( время, лицо, число, род (в прош. вр.)

5. Определи, каким членом предложения является.

Работа с учебником.  Упр. 244

Работа с учебником.

Упр. 244

Составление рассказа «Что я знаю о глаголе»

Составление рассказа «Что я знаю о глаголе»

Тест 1. Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает глагол? 1) Кто? что? 2) Какой? какая? какое? какие? 3) Что делает? что сделал? что будет делать? 3. Каким членом предложения выступает глагол? 1) Главным членом. 2) Второстепенным членом. 4. Сколько временных форм имеют глаголы? 1)2 2)3 3)4

Тест

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2 2)3 3)4

Проверь себя! 3, 3, 1, 2

Проверь себя!

3, 3, 1, 2

Спасибо за внимание  Королевство глагола

Спасибо за внимание

Королевство глагола

Домашнее задание 1. Подобрать из учебника по литературному чтению предложения, где глагол был бы употреблен в формах настоящего, прошедшего и будущего времени. 2. Поработай над своей устной научной речью. 3. Подобрать загадки, поработать над фразеологизмами.

Домашнее задание

1. Подобрать из учебника по литературному чтению предложения, где глагол был бы употреблен в формах настоящего, прошедшего и будущего времени.

2. Поработай над своей устной научной речью.

3. Подобрать загадки, поработать над фразеологизмами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме:"Глагол"

Автор: Галушко Елена Александровна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства