-Для закрепления изученного материала, выполним задания в группах -Вспомним правила работы в группе: -Внимательно читайте первое задание и приступайте к работе. Выполнив работу - сигнализируйте. - На работу 1 мин. ЗАДАНИЕ 1. - Используя таблицу на с. 43-учебника подпишите высотные пояса. Степи 1 и 2 группы 3 и 4 группы Проверка выполненной работы. (ИД) - Одинаковые ли высотные пояса в этих горах? (нет) - Почему? (чем выше гора, тем больше высотных поясов) - А на нашей планете много гор? - Какие вы знаете? МОЛОДЦЫ! -Сейчас, я предлагаю вам в группах выполнить интересные задания. Для выполнения задания потребуется: 1 гр. –контурная карта, 2гр. и 3гр. – физическая карта мира 4гр.- высотные пояса -Выполняйте задание №2. На выполнение 2 мин. Сигнализируйте. 1группа.- Подпишите на материках горы, используя готовые надписи. Подготовьте интересный факт о любой горе. Альпы, Кавказ-Европа Тибет, Гималаи – Азия Кордильеры – Северная Америка Анды – Южная Америка ПРОВЕРКА: Показывают свою контурную карту (на доску) и рассказывают. -Как работала ваша группа? Оцените себя. -Какие умения формировали? (работать в группе, работать с картой) 2 группа. – Используя физическую карту расселите птиц в их места обитания. Подготовьте интересный факт о любой птице. Кондор – горы Южной Америки Черный гриф – горы Евразии Тундряная куропатка – горы Тибета Сапсан - горы Северной Америки ПРОВЕРКА: на ИД -Как работала ваша группа? Оцените себя. -Какие умения формировали? (работать в группе, работать с картой) 3 группа. – Используя физическую карту полушарий расселите животных в их места обитания. Подготовьте интересный факт о любом животном Снежный барс – Тибет Архар – Кавказ Серна – Альпы Лама - Анды ПРОВЕРКА: на большой карте( на доске) -Как работала ваша группа? Оцените себя. -Какие умения формировали? (работать в группе, работать с картой) 4 группа. – Используя таблицу высотных поясов рассели животных и растения по высотным поясам. Подготовьте интересный факт о любом из них. У горного быка – яка- длинная шерсть. Он круглый год может пастись рядом с вечными снегами.(лед. пустыни) На склонах, где выпадает много осадков, горные тундры превращаются в луга. Они пестрят яркими цветами и называются альпийскими лугами. Там растут эдельвейсы и горечавка.( Горные тундры) ПРОВЕРКА: со своей работой к доске -Как работала ваша группа? Оцените себя. -Какие умения формировали? (работать в группе, работать с картой) | поставленной задачей. 6.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Личностные результаты 1. Оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника. Нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. |