2. Углубить знания об обитателях пустыни.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Приспосабливаясь к климатическим условиям жизни пустыни, животный мир приобрёл определённый вид, выбрал оптимальное время суток и питается растительностью, которая содержит достаточное количество влаги для жизнедеятельности. В свою очередь, растительный мир тоже приобрёл определённый внешний вид и удлинённую корневую систему для получения питательных веществ из почвы.
Где родился, там и пригодился.
Комментарий урока | Применение педагогических технологий | Применение ИКТ | Краткий комментарий к интеграции технологий |
Учитель приветствует детей, интересуется о настроении. Далее учитель читает стихотворение и желает успешной деятельности на уроке. | Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 1 этап Заинтересовать Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по каналам восприятия | Компьютерная презентация слайд №2 (интернет) | Создание положительных эмоций и здоровьесберегающей среды Развитие аудиального и визуального канала восприятия |
Учащимся предлагается вспомнить о природных зонах, изученных на предыдущих уроках. | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по каналам восприятия по уровню понимания Технология эффективной речевой деятельности. | Компьютерная презентация слайд № 3 | Эффективное влияние на уровень понимания учебной информации Развитие аудиального и визуального канала восприятия |
Далее проверяется домашнее задание, выполненное по группам. Учитель предлагает отгадать название природных зон России при помощи видеофрагмента. Выступление детей исследовательскими группами о конкретной природной зоне России, отметив интересное и удивительное | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по каналам восприятия по уровню понимания Технология диалогового обучения и воспитания: ученик- информация ученик –учитель ученик-ученик | Видеофрагменты слайд № 4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13 (интернет) (личное фото семьи Струниных) | Эффективное влияние на уровень понимания учебной информации Создание мыслительно-речевой деятельности |
Детям предлагается отправиться в пустыню России Ученик демонстрирует презентацию о природной зоне России | Технология эффективной речевой деятельности. Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 1 этап. Заинтересовать | Компьютерная презентация слайд №14,15,16,17 (интернет) | Интенсивное усвоение большого объёма информации через её понимание Создание благоприятных условий для роста познавательного интереса Создание условий для самовыражения воспитанника |
Учитель формулирует проблемный вопрос: каким образом приспособился животный и растительный мир к климатическим условиям пустыни? | Технология проблемного обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 1 этап. Заинтересовать 2 этап. Вызвать на размышление | Компьютерная презентация слайд № 18 | Помогает учащимся на более глубоком уровне понять исследуемую проблему. Повышение мотивации к учению. |
Дети находят варианты решения в мини-группах, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант | Технология диалогового обучения и воспитания Педагогика сотрудничества: 3 этап. Соорганизация | Компьютерная презентация слайд №18 | Создание благоприятных условий для роста познавательного интереса |
Учитель предлагает несколько тезисов. Дети выбирают тот, который подходит к данной теме урока. | Технология эффективной речевой деятельности. Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 2 этап. Вызвать на размышление | Компьютерная презентация слайд № 19 | Эффективное влияние на уровень понимания учебной деятельности |
Учитель подводит итог урока, оценивает учащихся. Далее предлагает разноуровневое домашнее задание. | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по каналам восприятия. Технология ненасильственного обучения и воспитания Педагогика сотрудничества: 1 этап. Заинтересовать | Компьютерная презентация слайд №20 | Развивает аудиальный и визуальный каналы восприятия Позволяет в короткий срок провести инструкцию по выполнению задания |
Учитель проводит рефлексию урока. Предлагает определить ценность и его полезность. Затем учитель благодарит детей за работу. | Технология рефлексивного обучения и воспитания | Компьютерная презентация слайд №21 | Создание здоровьесберегающей среды |