kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природные зоны России.Пустыня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный расширенный конспект урока показывает применение педагогических технологий и ИКТна различных этапах урока, даёт краткий комментарий к интеграции технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окр мир 4 класс»

Урок окружающего мира в 4 классе

(Е.А.Красильникова)

Конспект проблемного урока

Концептуальная цель преподавания окружающего мира:

Развитие потребности в познании окружающего мира

Аудитория: 4 класс

Тема урока: Природные зоны России. Пустыня.

Стратегическая цель урока: Развитие познавательного интереса, аналитического мышления, коммуникативных качеств.

Задачи: 1. Познакомить с особенностью пустыни, её растительным и животным миром.

2. Углубить знания об обитателях пустыни.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Проблема: недостаточное представление учащихся об обитателях пустыни.

Проблемный вопрос: Как приспособился животный и растительный мир к климатическим условиям пустыни?

Варианты решения: 1. Внешний вид 2.Образ жизни 3. Питание

Оптимальный вариант: 1 +2 +3

Приспосабливаясь к климатическим условиям жизни пустыни, животный мир приобрёл определённый вид, выбрал оптимальное время суток и питается растительностью, которая содержит достаточное количество влаги для жизнедеятельности. В свою очередь, растительный мир тоже приобрёл определённый внешний вид и удлинённую корневую систему для получения питательных веществ из почвы.

Тезис: Всякому мила своя сторона.

Где родился, там и пригодился.











Комментарий урока

Применение педагогических технологий

Применение

ИКТ

Краткий комментарий к интеграции технологий

Учитель приветствует детей, интересуется о настроении.

Далее учитель читает стихотворение и желает успешной деятельности на уроке.

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап

Заинтересовать

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по каналам восприятия

Компьютерная презентация

слайд №2

(интернет)

Создание положительных эмоций и здоровьесберегающей среды



Развитие аудиального и визуального канала восприятия

Учащимся предлагается вспомнить о природных зонах, изученных на предыдущих уроках.






Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по каналам восприятия

по уровню понимания

Технология эффективной речевой деятельности.

Компьютерная презентация

слайд № 3

Эффективное влияние на уровень понимания учебной информации

Развитие аудиального и визуального канала восприятия

Далее проверяется домашнее задание, выполненное по группам.

Учитель предлагает отгадать название природных зон России при помощи видеофрагмента.

Выступление детей исследовательскими группами о конкретной природной зоне России, отметив интересное и удивительное


Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по каналам восприятия

по уровню понимания

Технология диалогового обучения и воспитания:

ученик- информация

ученик –учитель

ученик-ученик


Видеофрагменты

слайд № 4,5,6,7,8,9,10,

11,12,13

(интернет)

(личное фото семьи Струниных)

Эффективное влияние на уровень понимания учебной информации

Создание мыслительно-речевой

деятельности

Детям предлагается отправиться в пустыню России

Ученик демонстрирует презентацию о природной зоне России


Технология эффективной речевой деятельности.

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап.

Заинтересовать


Компьютерная презентация

слайд №14,15,16,17

(интернет)

Интенсивное усвоение большого объёма информации через её понимание

Создание благоприятных условий для роста познавательного интереса

Создание условий для самовыражения воспитанника

Учитель формулирует проблемный вопрос: каким образом приспособился животный и растительный мир к климатическим условиям пустыни?


Технология проблемного обучения и воспитания

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап.

Заинтересовать

2 этап.

Вызвать на размышление

Компьютерная презентация

слайд № 18



Помогает учащимся на более глубоком уровне понять исследуемую проблему.

Повышение мотивации к учению.

Дети находят варианты решения в мини-группах, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант


Технология диалогового обучения и воспитания

Педагогика сотрудничества:

3 этап.

Соорганизация

Компьютерная презентация

слайд №18


Создание благоприятных условий для роста познавательного интереса

Учитель предлагает несколько тезисов.

Дети выбирают тот, который подходит к данной теме урока.

Технология эффективной речевой деятельности.

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

2 этап.

Вызвать на размышление

Компьютерная презентация

слайд № 19

Эффективное влияние на уровень понимания учебной деятельности

Учитель подводит итог урока, оценивает учащихся.

Далее предлагает разноуровневое домашнее задание.

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по каналам восприятия.

Технология ненасильственного обучения и воспитания

Педагогика сотрудничества:

1 этап.

Заинтересовать



Компьютерная презентация

слайд №20

Развивает аудиальный и визуальный каналы восприятия

Позволяет в короткий срок провести инструкцию по выполнению задания


Учитель проводит рефлексию урока.

Предлагает определить ценность и его полезность.

Затем учитель благодарит детей за работу.

Технология рефлексивного обучения и воспитания

Компьютерная презентация

слайд №21




Создание здоровьесберегающей среды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Природные зоны России.Пустыня"

Автор: Красильникова Елена Анатольевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства