kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация + план-конспект урока в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шкалы»



















































































































































Просмотр содержимого документа
«карточки»

Бензин

Сода

Бензин

Сода

Бензин

Сода

Бензин

Сода

Бензин

Сода



Стиральный порошок

Соль

Стиральный порошок

Соль

Стиральный порошок

Соль

Стиральный порошок

Соль

Стиральный порошок

Соль

Сахар

Краска

Сахар

Краска

Сахар

Краска

Сахар

Краска

Сахар

Краска



Просмотр содержимого документа
«конспект 2»

МБОУ «Гимназия № 36»

г. Иваново





Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

на тему:

«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА

И КУДА ОНА УХОДИТ».





Выполнила: Ранжина Елена Владимировна,

учитель начальных классов






2015-2016 уч. год.




Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».

Цели:

Образовательные:

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать:

- значение воды для жизни;

- что такое загрязнение и очистка воды;

- о пользе чистой воды для здоровья.

Уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;

-очищать воду через фильтр.

Личностные УУД

-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование нравственно – этического оценивания;

-развитие личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-планировать свою деятельность на уроке;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Тип урока:урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Оборудование: 10 прозрачных стаканчиков, 5 фильтров, фильтр-кувшин, прозрачная емкость, 5 комплектов предметов: шприц, шарик, ложка, плоскогубцы, стаканчик; 18 сигнальных карточек красного и зеленого цветов, 5 комплектов карточек со словами, карточки для рефлексии, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Ваня, налей мне, пожалуйста, стакан воды из-под крана. Как нет воды? Почему?

- Ребята, как вы думаете, почему в кране нет воды? (Авария, из-за стройки, отключили) А что-то значительнее могло произойти? А может она вообще закончилась? И в реке тоже?

- А знаете ли вы, что в крупнейшем резервуаре пресной воды в озере (как оно называется?) Байкал уровень воды упал на 1 метр? (малоснежные зимы, вырубка лесов по берегам рек). Ученые считают, что уровень воды в водохранилище критически низок и может случиться так, что качественной питьевой воды будет недостаточно для обеспечения граждан водой. То есть, чего мы можем опасаться? (вода может закончиться). О чем же мы будем говорить? Какова наша цель? (понять, где может закончиться вода и почему?)

III. Работа по теме урока.

Мы сказали, что вода поступает к нам из … (реки). Посмотрим на доску. (Слайд 2). На реке стоит водоприемник. Какие 2 корня имеет слово? Что слово значит? Правильно, это сооружение принимает воду, через него она проходит дальше.

У нас в городе тоже есть такой водоприемник, находится он на Уводь-строе (Слайд 3). А если уровень воды в водоприемнике понизится, что делать? Более 50 лет назад был прорыт канал из величайшей реки России, которая называется … Волга в нашу Ивановскую реку… Уводь. Канал назвали Волга – Уводь. Он помогает поддерживать уровень воды в нашем водоприемнике.

На схеме мы видим решетки, зачем они? Это называется отделение механический примесей. Здесь вода очищается от водорослей, мелкой рыбы, других крупных предметов.

Далее вода поступает в следующий отдел (Слайд 4). Какое слово здесь написано? (хлорирование) Какое известное вам слово здесь спряталось? (хлор). Для чего его добавляют? (чтобы убить болезнетворные микробы).

IV. Построение ситуации-затруднения.

Пока вас не было, я решила полить цветы в классе. Налила в ведро воды из-под крана, чтобы отстоялась: мы сказали, что воду хлорируют, а цветы этого не любят. Вы уже многие заглянули в него и что увидели? (вода желтая) Так и должно быть? По какой причине это могло случиться? (где-то что-то не сработало). Кроме химической очистки (хлором) нужна еще механическая очистка. Вы сами можете в этом убедиться.

Опыт.

У вас на столах салфетка, 2 стакана: один пустой, другой с водой из моего ведра. Зачем нам салфетка? Перелейте грязную воду в чистый стакан через салфетку. Что видите на салфетке? Почему вода в ведре такая желтая? (не сработали фильтры). Дома мы тоже пользуемся фильтрами (демонстрация работы фильтра-кувшина).

И в масштабах города тоже используют фильтры, только они намного больше и мощнее. (Слайд 5).

Физкультминутка.

Вода в ведре где грязнее была? (на дне). А потому, что она уже отстоялась. Вернемся к нашей схеме (слайд 6). И на схеме вы видите, что вода сначала поступает в отстойник, потом в фильтр.

Я открою вам секрет: если меняли трубы (как у нас около школы) после фильтрации, она поступает к нам ржавая.

(Слайд 7). Наконец вода попала в резервуар. Какое слово спряталось? (резерв). Как вы его понимаете? (запас). Резервуар – накопитель питьевой воды. Зачем он нужен? (в новогодние праздники, когда все пользуются водой; во время засушливого лета).

В начале урока вы назвали много причин отсутствия воды, но не назвали одну очень важную, Вот ты, Маша, на каком этаже живешь? А ты, Ваня? Катя? Что же получается, по законам физики (есть такая наука) и на 1 этаже не должно быть воды, так как он находится выше уровня воды.

Опыт.

Посмотрите, если я наклоню ёмкость, то вода … выльется под действием силы притяжения земли.

Может, кто-то подскажет, почему вода не выливается, а попадает в дом?

Опыт.

Работа в группах. Давайте проведем эксперимент. У вас на столах разложены предметы. Какие из них помогут поднять воду? У вас есть возможность заставить воду подняться вверх. Наберите в шприц воды и постепенно выпустите её. Давайте выясним, за счет чего вода стала двигаться вверх. (под напором воздуха вода выталкивается наружу). Это самый простой способ, а в водопроводных системах используют очень мощные современные насосы, которые заставляют воду подниматься (даже на 100 этаж).

(Слайд 8). После резервуара вода попадает в насосную. Так какая же еще важная причина того, что сегодня у нас нет воды в кране? (не работает насос).

Из насосной вода через систему труб ( водопровод) попадает в дом ( слайд 8). Какие два слова спрятались? (проводить воду) Первые водопроводы появились в Древнем Риме в 312 г. до н.э. (более 2000 лет назад).

Физкультминутка.

V. Закрепление на основе полученных знаний.

Мы проделали немалый путь от реки к дому, выяснили по каким причинам может не быть воды. Хочу вернуться снова в начало урока: может ли вода вообще кончится?

Вывод: на нашей планете Земля вода кончиться не может. Все так устроено: вода идет по кругу – круговорот воды в природе (забегая вперед, скажу, все идет в природе по кругу: времена года, день-ночь и т.д.). И мы с вами пользуемся водой, которую пили еще динозавры. И наши потомки будут пить ту же воду.

Это происходит за счет фильтров. У природы есть свои биологические фильтры. Примером мощных био-фильтров могут служить болота. Все реки берут начало в болотах, там много ключей, родников, мхов. Но человечество растет , все мы пьем, умываемся, стираем, потребности в воде постоянно увеличиваются, биологические фильтры могут не справиться. Мы должны им помочь. Следующий этап нашего урока – «Обратный путь воды в природу».

Вспомните, зачем я наливаю предварительно воду в ведро? (чтобы она отстоялась). Не только комнатные растения не любят хлор, но и всё живое. А какие еще примеси могут оказаться в воде после её и использования?

Работа в группах.

Рассмотрите карточки у вас на столе и выберите названия тех примесей, которые не растворяются в воде, нанося ей вред.

Можно ли отправлять прямо в природу использованную воду? Давайте проголосуем сигнальными карточками: красный – нельзя, зеленый -можно. Поясните свой выбор.

- Что же должно стоять между использованной водой и рекой? А кто знает, как называется система водопровода, которая ведет не в дом, а из дома? Это называется канализация – система труб и фильтров (Слад 8). Вода поступает не просто так в канализацию, а для очистки. Так выглядит канализация сегодня, а хотите посмотреть, как она выглядела 150 лет назад? (Слайды 9-10). Теперь можете догадаться, почему называют такую систему канализацией? (система канав – каналов).

- А очищенная вода куда поступает? (в реку) Вот вам и круговорот. Давайте вместе попробуем составить схему этого круговорота (на доске).

- Какой вывод мы можем сделать? Чистота той воды, которую мы пьем, зависит от … чистоты сливаемой нами воды.

VI. Итог урока.

Давайте обобщим совместно полученные знания. Отгадайте загадку. (Слайд 11)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём? (водопровод). ( Слайд 12)


На доске:

Надсистема

Городское хозяйство:

- водоснабжение

- газоснабжение

- электроснабжение





Прошлое

КАНАВА

Будущее

ГИДРОКАПСУЛЫ


ВОДОПРОВОД

(система)




Подсистема

Водопровод

Отстойник

Фильтр

Резервуар

Насос





VII. Рефлексия.

У вас на листочках изображены маленькие водопроводы, показывающие глубину ваших знаний в начале урока и в конце. Оцените по пятибалльной шкале: на сколько вы были осведомлены в начале урока и в конце.

Дорисуйте капельке лицо, по вашему настроению.

Я увидела, что водопроводы наполнены, капельки веселые, значит, урок прошел с пользой для нас. Моя капелька тоже улыбается.

Урок закончен.

Просмотр содержимого презентации
«презентация 2»

РАНЖИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА  МБОУ «Гимназия № 36» г. Иваново 24.12.16

РАНЖИНА

ЕЛЕНА

ВЛАДИМИРОВНА

МБОУ «Гимназия № 36»

г. Иваново

24.12.16

Что такое вода?

Что такое вода?

И туман,

И туман,

И ручей,

И ручей,

И океан

И океан

Я летаю,

Я летаю,

И бегу

И бегу

Неподвижной быть могу

Неподвижной быть могу

Я и льдинка голубая

Я и льдинка голубая

Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе  И хозяйничает в нём, Как мы это назовём?

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём?

И снежинка вырезная

И снежинка вырезная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация + план-конспект урока в 1 классе

Автор: Ранжина Елена Владимировна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства