kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики по теме "Дополнение до круглого десятка и свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики по теме "Дополнение до круглого десятка и свойства воды"»













Тема урока:

Дополнение до «круглого» десятка. Вода и её свойства.

2 класс (ПНШ)


Составили:

Суслова Н.А.

Кирьянова Н.М.





2017г

Тема урока: Дополнение до «круглого» десятка. Вода и её свойства.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока:

- создать условия для выяснения основных свойств воды, три состояния воды; способствовать развитию умения критически мыслить, самостоятельно обучаться, работать в группе;

- создать условия для овладения учащимися приёма сложения - дополнения двузначных чисел до ближайших «круглых» десятков с помощью однозначных чисел; для формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи:

- актуализация умения использовать один из приёмов сложения – прибавления по частям с получением «круглого» десятка как промежуточного действия;

- формирование понимания значимости цифр разряда единиц для получения круглого десятка – дополнение двузначных чисел до ближайших «круглых» с помощью однозначных чисел;

- развитие математической речи (ответы на вопросы);

- научить ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Коммуникативные: 

- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке.

Личностные: 

- осознают необходимость охраны природы, всего живого и неживого;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, следовать точной инструкции учителя.

Оборудование урока:

Набор лабораторного оборудования: стаканы, блюдце, чашка, кубик.

Вещества для проведения опытов: вода, молоко, соль, сахар, песок.

Использование ИКТ.

Дидактические средства: Учебник, Карточки с заданиями для групповой работы.

Технические средства: проектор




Ход урока

.Организационный момент. Мотивация

-Один из детских поэтов сказал:

Только тот живёт как нужно,

Всё даётся лишь тому.

Кто живёт согласно, дружно

С постоянным ПОЧЕМУ?

-А вы являетесь почемучками? Тогда этот урок посвящается вам.

- Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими? У каждого они будут свои.

Введение в тему урока

−Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

(слайд)

Я предлагаю вам выполнить математический диктант.

18,15,13,29,5,25,12,69,70,71,72,73,61,85,76,81

−самопроверка. (Слайд)

Посмотрите, под каждым числом появилась буква. Если вы правильно выполните следующее задание, то вы узнаете тему урока по окружающему миру.

− поставьте данные числа в порядке убывания.

Проверка (слайд)

Вода и её свойства.

- Вода единственное вещество, существующее на нашей планете одновременно в нескольких состояниях. (слайд)

«Корзина идей» Где в природе встречается вода? (слайд)

Послушайте, пожалуйста, музыку. Какие звуки природы вы услышали? (дождь)

(Дождь) Я вам предлагаю посмотреть не на простой дождик, а математический. (Слайд)

−Выполни сложение.

− Как называются такие числа (двузначные)

- Подчеркни разряд единиц одной чертой, разряд десятков двумя чертами.

−Какое число на ваш взгляд лишнее и почему? (40)

− Почему при сложении чисел 35 и 5 получается «круглое» число? (5+5=10)

Какая тема урока? (Надо посмотреть в учебнике) С. 53 (Слайд)

- Какие цели на уроке? (Научиться дополнять числа до «круглых» десятков)

- Какие знания нам для этого пригодятся? (добавление единиц, чтобы получить десяток)

− Давайте попробуем устно выполнить № 3.Числа в каждом столбике должны дополнить друг друга до 10.

− Молодцы. А теперь задание усложняется. Работа в группах. (слайд)

− проверка.

- От цифр какого разряда зависит получение «круглого» десятка? (от цифр разряда единиц)

Физминутка. (слайд)

Окружающий мир

- Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети затрудняются ответить) 
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды. Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь)
– Чтобы изучить свойства воды,  мы проведём исследование.

IV. Определение темы исследования, цели.

– Сформулируйте тему исследования (Свойства воды)
– Поставьте цель исследования (Изучение свойств воды)

VI. Определение методов исследования

– Какими методами исследования можем воспользоваться? (Наблюдение, эксперимент)

VII. Ознакомление с планом исследования

– Посмотрите на план исследования, подходит ли он нам? (План напечатан на карточке у каждой группы)

1.  Проведение опыта.
2. Формулирование вывода
3. Отчёт о результатах исследования

Работа по изучению новой темы.

Работа в группах.

Самостоятельное определение очевидных свойств воды.

Каждая группа проследит, что произошло и расскажет о своих наблюдениях, используя учебник на стр. 52-58.

Подведение итогов (слайд)

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Ответы учащихся.

Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется.

Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок.

Математика. Решение задачи.

Анализ задачи совместно, решение самостоятельно.

После дождя в одном ведре стало 8 литров воды, а в другом на 2 литра больше. Сколько литров воды во втором ведре?

Слайд

−Что известно по условию задачи? (в одном ведре −8 литров, а во втором на 2 больше)

−Что значит на 2 больше? (Это столько же, да ещё 2)

− Что требуется найти? (Сколько литров воды во 2 ведре)

5.проверочный тест.

Ребята, вот и приблизился к концу наш урок

- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их.

Индивидуальная работа (тест)



Свойства воды.


Есть

(да)


Нет


вкус



запах



цвет



прозрачность



текучесть



имеет ли форму



является ли растворителем




25+5 36+4 63+7 63+7



42+8 42+8 14+6 22+8


Итоговая рефлексия учебной деятельности.


Урок прошёл отлично.
Я активно работал.



Урок был интересным,

но у меня возникли вопросы.



Задание на дом индивидуально.

Окружающий мир.

Прочитать по учебнику с 54-55 и рассказать родителям о свойствах воды.

Математика.

С.54 №6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирьянова Наталья Михайловна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства