Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики по теме "Дополнение до круглого десятка и свойства воды"»
Тема урока:
Дополнение до «круглого» десятка. Вода и её свойства.
2 класс (ПНШ)
Составили:
Суслова Н.А.
Кирьянова Н.М.
2017г
Тема урока: Дополнение до «круглого» десятка. Вода и её свойства.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цели урока:
- создать условия для выяснения основных свойств воды, три состояния воды; способствовать развитию умения критически мыслить, самостоятельно обучаться, работать в группе;
- создать условия для овладения учащимися приёма сложения - дополнения двузначных чисел до ближайших «круглых» десятков с помощью однозначных чисел; для формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи:
- актуализация умения использовать один из приёмов сложения – прибавления по частям с получением «круглого» десятка как промежуточного действия;
- формирование понимания значимости цифр разряда единиц для получения круглого десятка – дополнение двузначных чисел до ближайших «круглых» с помощью однозначных чисел;
- развитие математической речи (ответы на вопросы);
- научить ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Коммуникативные:
- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке.
Личностные:
- осознают необходимость охраны природы, всего живого и неживого;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, следовать точной инструкции учителя.
Оборудование урока:
Набор лабораторного оборудования: стаканы, блюдце, чашка, кубик.
Вещества для проведения опытов: вода, молоко, соль, сахар, песок.
Использование ИКТ.
Дидактические средства: Учебник, Карточки с заданиями для групповой работы.
Технические средства: проектор
Ход урока
.Организационный момент. Мотивация
-Один из детских поэтов сказал:
Только тот живёт как нужно,
Всё даётся лишь тому.
Кто живёт согласно, дружно
С постоянным ПОЧЕМУ?
-А вы являетесь почемучками? Тогда этот урок посвящается вам.
- Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими? У каждого они будут свои.
Посмотрите, под каждым числом появилась буква. Если вы правильно выполните следующее задание, то вы узнаете тему урока по окружающему миру.
− поставьте данные числа в порядке убывания.
Проверка (слайд)
Вода и её свойства.
- Вода единственное вещество, существующее на нашей планете одновременно в нескольких состояниях. (слайд)
«Корзина идей» Где в природе встречается вода? (слайд)
Послушайте, пожалуйста, музыку. Какие звуки природы вы услышали? (дождь)
(Дождь) Я вам предлагаю посмотреть не на простой дождик, а математический. (Слайд)
−Выполни сложение.
− Как называются такие числа (двузначные)
- Подчеркни разряд единиц одной чертой, разряд десятков двумя чертами.
−Какое число на ваш взгляд лишнее и почему? (40)
− Почему при сложении чисел 35 и 5 получается «круглое» число? (5+5=10)
− Какая тема урока? (Надо посмотреть в учебнике) С. 53 (Слайд)
- Какие цели на уроке? (Научиться дополнять числа до «круглых» десятков)
- Какие знания нам для этого пригодятся? (добавление единиц, чтобы получить десяток)
− Давайте попробуем устно выполнить № 3.Числа в каждом столбике должны дополнить друг друга до 10.
− Молодцы. А теперь задание усложняется. Работа в группах. (слайд)
− проверка.
- От цифр какого разряда зависит получение «круглого» десятка? (от цифр разряда единиц)
Физминутка. (слайд)
Окружающий мир
- Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни. Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети затрудняются ответить) – Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды. Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь) – Чтобы изучить свойства воды, мы проведём исследование.
IV. Определение темы исследования, цели.
– Сформулируйте тему исследования (Свойства воды) – Поставьте цель исследования (Изучение свойств воды)
VI. Определение методов исследования
– Какими методами исследования можем воспользоваться? (Наблюдение, эксперимент)
VII. Ознакомление с планом исследования
– Посмотрите на план исследования, подходит ли он нам? (План напечатан на карточке у каждой группы)
1. Проведение опыта. 2. Формулирование вывода 3. Отчёт о результатах исследования
Работа по изучению новой темы.
Работа в группах.
Самостоятельное определение очевидных свойств воды.
Каждая группа проследит, что произошло и расскажет о своих наблюдениях, используя учебник на стр. 52-58.
Подведение итогов (слайд)
– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?
Ответы учащихся.
Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется.
Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок.
Математика. Решение задачи.
Анализ задачи совместно, решение самостоятельно.
После дождя в одном ведре стало 8 литров воды, а в другом на 2 литра больше. Сколько литров воды во втором ведре?
Слайд
−Что известно по условию задачи? (в одном ведре −8 литров, а во втором на 2 больше)
−Что значит на 2 больше? (Это столько же, да ещё 2)
− Что требуется найти? (Сколько литров воды во 2 ведре)
5.проверочный тест.
Ребята, вот и приблизился к концу наш урок
- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их.
Индивидуальная работа (тест)
Свойства воды.
Есть
(да)
Нет
вкус
запах
цвет
прозрачность
текучесть
имеет ли форму
является ли растворителем
25+5 36+4 63+7 63+7
42+8 42+8 14+6 22+8
Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Урок прошёл отлично. Я активно работал.
Урок был интересным,
но у меня возникли вопросы.
Задание на дом индивидуально.
Окружающий мир.
Прочитать по учебнику с 54-55 и рассказать родителям о свойствах воды.