kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и технологическая карта "Вольный осенний ветер" 2 класс Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Вольный осенний ветер"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и технологическая карта "Вольный осенний ветер" 2 класс Гармония»

Технологическая карта урока чтение по ОС «Гармония»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Учитель

Зеленская Оксана Владимировна

Образовательное учреждение

МОАУ «СОШ №5» города Соль-Илецка Оренбургской области

Тип урока

общеметодологической направленности

Деятелъностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.


Технология построения урока

Проблемно-диалогическая с элементами проектно-исследовательской деятельности

Тема

С.Г. Козлов «Вольный осенний ветер»

Цель

Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, читательской, слушательской) учащихся через анализ литературного произведения с разных позиций (стилистики, содержания, эмоционального окраса)

Задачи

Образовательная: подвести к пониманию лирико-философского смысла сказки, формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; развивать умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающая: развивать познавательные способности учащихся; способствовать расширению и обогащению словаря; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; содействовать формированию навыков работы с текстом учебника.

Воспитательная: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к современной литературе.

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, психология.

Основные термины, понятия

Сказка, сказочная миниатюра, настроение




Планируемые результаты

Предметные: Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события и героев.

Метапредметные: Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.


Этапы урока. Цель

Формируемые умения (УУД)

Структура этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. мотивации

Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделение содержательной области («могу»). Формулирование темы и задач урока.

личностные:

-смыслообразование

регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий.

познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

1. Введение в тему урока.


Положительный настрой.

- Сядет тот, кто понимает, о каком человеке идёт речь.

«Великолепный писатель прошлого века, которого знали все, и по мультфильмам, и по сказкам. В самом начале своего творческого пути он выдумал трёх персонажей, и всю жизнь сочинял о них истории. Так постепенно появился целый сказочный мир — или лес»..

- Что это за человек?...

- Какой ещё биографической информацией вы можете поделиться?


Личный настрой на приятие учебной задачи.

Высказывания.

2.Формулирование темы и постановка задач урока

- Как вы думаете, почему мы заговорили о С. Г. Козлове?...

- Да мы будем продолжать работать с произведениями писателя.

- А для нас это новая тема?

- Так зачем мы будем продолжать работать с пр-ми С.Г. Козлова?

- Давайте сформулируем учебные задачи.

1. Продолжить знакомство с творчеством писателя.

2. Учиться анализировать произведение с разных позиций.

Формулирование темы и задач урока.

3. Представление рефлексивной карточки урока (приложение)

- По ходу урока мы будем рефлексировать свою деятельность с позиции самостоятельности. У каждого есть «Карточка рефлексии».

(добавляется вид деятельности)

3. Уметь рефлексировать свою деятельность.


- Какие умения вы уже можете оценить?... Оцените…

(Могу сформулировать тему урока. Могу поставить учебные задачи.)

Самооценивание деятельности

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: актуализация используемых способов действий и тренировка соответствующих мыслительных операций. Организация коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации.


личностные:

- самоопределение;

познавательные:

-уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений;

-уметь анализировать;

-владеть приёмами моделирования


регулятивные:

-овладение приёмами планирования деятельности;

-уметь находить разные способы решения задач;

-принимать инструкцию


коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.


1. Подведение к защите групповых проектов, выполненных на внеклассном чтении.


- Представьте сказочный лес… Там каждый зверёк живёт в своем доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга яблоками, чаем с мёдом, если погода тёплая - гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают. В лесу медленно и чудесно сменяются времена года…

-О каких трёх главных персонажах С. Козлова идёт речь? (рисунки)

Сергей Козлов считал, что с детьми можно поговорить всерьёз, о чём и с взрослыми – о доверии, о радости жизни, о доброте, о хрупкости красоты.


Заслушивание аудиозаписи из книги «Правда, мы будем всегда?» (1.52-2.23)


- Из какой книги этот диалог?

- Несколько дней вы знакомились с книгой «Правда, мы будем всегда?» и создали групповые проекты. Каждая группа работала над разными главами, а задание было одинаковым:

1. Заслушать отзыв каждого члена группы о прочитанной главе.

2. Выбрать самый лучший.

3. Проанализировать рисунки с позиции совместимости о прочитанном.

4. Подготовить проект к защите по схеме выступления:

В ___ главе____ сказочных миниатюр.

Мы заслушали все отзывы и самым лучшим оказался______.

Все рисунки ______.

Судя по рисункам, мы пришли к выводу, что ______________.

Мы оценили работу каждого и пришли к выводу____________.

Послушайте лучший отзыв о главе______________.


Слушание.

Высказывание.

2. Защита проектов.


- Какое умение вы можете оценить? (Могу написать отзыв с опорой на памятку)


Слушание.

Выстраивание цепочки рассуждения.

Презентация работы группы.

3. Физминутка

(под песню из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню).


Выполнение движений под музыку.

3 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Проговаривание во внешней речи учащимися в форме коммуникативного взаимодействия сконструированный план действий с его обоснованием. Построение полученной системы. Вербализируется область применения полученной структуры

личностные:

-мотивационная направленность на решение проблемы

регулятивные:

-формулирование проблемы;

-прогнозирование;

-выход на вариативное решение сформулированной проблемы

познавательные:

-выдвижение гипотез и их обоснование

-поиск и выделение необходимой информации;

-анализ с целью выявления признаков сходства и различия ранее изученных способов действия с новыми;

-доказательство

коммуникативные:

-точное выражение своих мыслей;

-владеть диалогической формой речи;

-овладевать монологической формой речи

1. Узнавание названия сказки.


- Сегодня мы познакомимся с новой сказочной миниатюрой С. Г. Козлова, название которой вы сможете узнать, выделяя каждую третью букву в записи.

Повлсодблщйьюбнфэысуйхяоцусщветынбанжчигёйапвщхезстелерар «Вольный осенний ветер»

- Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чём или о ком она?



Работа в парах.

Анализ фразы.

Чтение.

Прогнозирование событий.

2. Работа в парах.


-Писатель создавал разные произведения, но они очень музыкальны. В молодости он некоторое время был учителем музыки и в его сказках вы можете услышать шум ветра, песню травы, как чайник урчит и клокочет.

- Послушайте сказку, постарайтесь услышать звуки и понять настроение произведения.


- Какое общее настроение передаёт сказка?


Слушание аудиозаписи.

3.Слушание аудиозаписи сказки

- Оправдались наши прогнозы на вопрос о ком или о чём сказка?

- Какие звуки передал автор? Что услышали?

Высказывания по результату прогнозирования.


4. Вторичное знакомство со сказкой.

- Перечитайте сказку, подготовьтесь к работе в группе.

- Кем почувствовал себя Заяц?

- Долго ли Заяц решался стать ветром?

- Что же чувствовал заяц?

- Почему Заяц ничего не объяснял?

- А был ли Заяц счастлив?

- «Заразил» ли Заяц счастьем жителей леса?

- Какое умение вы можете оценить? (Могу понять настроение произведения)


Определение настроения главного героя.

4 этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включение изучаемых способов действий в систему знаний.


личностные:

-определять и следовать общим для всех правилам работы в группе;

-оценивать необходимость полученных знаний и умений (исходя из личных потребностей)

регулятивные:

-уметь работать по плану;

-уметь планировать собственную деятельность, исходя из учебной задачи;

-осуществлять способы контроля;

-пользоваться приёмами моделирования;

-оценивание работы группы в целом и самооценивание собственной деятельности в составе этой группы

познавательные:

-формулировать проблему;

самостоятельно создавать способы создавать способы решения проблемы;

-выдвижение гипотез и их обоснование;

-построение логической цепи рассуждения;

коммуникативные:

-уметь полно и точно выражать свои мысли;

-уметь договариваться и принимать совместное решение

1. Работа в группах.

-Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы.

1 гр. Подготовить чтение по ролям.

2 гр. Составить словесный портрет зайца.

3 гр. Найти в сказке два устойчивых выражения (фразеологизмы), которые можно применить в разных жизненных ситуациях и сравнение.

4 гр. Придумать вопросы, передающие содержание и настроение сказки.

5 гр. Найти в тексте слова, выражения, описывающие поведение Зайца.

-На работу в группах 5 минут.

Групповая работа.

Алгоритмизация деятельности. Распределение ролей.

Оценивание работы группы в целом.

2. Защита групповой работы


1). Чтение по ролям.

- Зачем писатель ввёл в сказку новые персонажи?

2). Ответы на вопросы, придуманные группой.

3). Зачитывание фразелологизмов. Объяснение.

«Ни свет ни заря»

«Понёсся со всех ног».

Сравнение «как ветер».

4). Словесный портрет Зайца.

- Обычно в сказках заяц олицетворяет собой трусость или хвастовство. Каким получился наш Заяц?

5). Зачитывание выражений, описывающих поведение Зайца.

Прибежал, закричал, вопил, убежал, птицей летел по лесу и вопил истошным заячьим голосом, сделал полный круг и снова выбежал на медвежью поляну, вдруг остановился, замер, встал на задние лапы и расхохотался, и понёсся со всех ног прочь, ничего не спрашивал, никому ничего не говорил, а вольный, как ветер, летел по лесу.


- Сказки С. Козлова не содержат невероятных чудес и приключений. Даже в названиях чувствуется реальная жизнь. Они не имеют ни начала, ни конца.


- Как вы думаете, зачем С. Г. Козлов написал эту сказку?...

-Работая в группах, степень самостоятельности какого умения вы можете оценить? (Могу анализировать произведение, исходя из учебной задачи)

- Оцените свою работу на уроке в целом.


Защита проектов.





















Рассуждения.

5 этап. Рефлексия деятельности.

Цель: Выставление самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности, постановка целей последующей деятельности.

личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и конечным результатом

регулятивные:

-давать оценку собственной деятельности на уроке;

-осознавать причинно-следственные связи успешности/неуспешности

коммуникативные:

-использовать выразительные средства языка для выражения своих мыслей.

1. Анализ карт рефлексии


- Ребята, встаньте те, кто может осуществлять перечисленные виды деятельности в основном самостоятельно.

- Те, кто пока не может выполнять перечисленные виды деятельности.

- А в основном получилось, что вы можете выполнять деятельность с помощью одноклассников. И это здорово, ведь для того мы и живём, чтобы быть друг у друга.

Подведение итогов собственной деятельности.

2. Коллективная рефлексия.


- Выполнили мы задачи, которые ставили в начале урока?

- Удалось ли Зайцу заразить счастьем вас?

- Выберите того Зайчонка, который больше подходит вам по настроению на конец урока.

Соотнесение поставленных задач урока с конечным результатом.

3.Домашнее задание

- Вы продолжите знакомство со сказками писателя, и раскроете новые душевные качества наших героев.

- А чтобы счастье от встречи с героями у вас оставалось дольше, послушайте песню в их исполнении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и технологическая карта "Вольный осенний ветер" 2 класс Гармония

Автор: Зеленская Оксана Владимировна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 460036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства