kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока риторики в 3 классе "Основные правила пересказа. Пересказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Давайте разыграем ситуацию: вы пришли в библиотеку, хотите взять одну из этих книг, но забыли название  и автора! Что делать? ( выбрать библиотекаря и разыграть ситуацию)

-И еще одна ситуация: ваши родители ушли в гости, а вы остались с младшим братом или сестрой. Уже поздно, вам надо уложить брата спать, а он никак не спит! Что делать? (выбрать героев и разыграть ситуацию)

-Ч то вы использовали в этих случаях? ( пересказали содержание сказки кратко и подробно)

- Так, о чём же мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (о пересказе)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Риторика 3 класс»

Риторика 3 класс

Правила успешного пересказа. Пересказ.

1 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня у нас необычный урок, необычный день! День открытых дверей! Сегодня мы пригласили ваших родителей в гости! Я думаю им понравится у нас в гостях! Итак, мы начинаем урок риторики!


2 Мотивация изучения темы. Беседа. Проблемная ситуация.

-Мы с вами изучаем разные тексты. На уроках литературного чтения мы прочитали разные произведения! Вот некоторые: А. Волков «Волшебник изумрудного города», Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Ш. Перро «Ослиная Шкура». (карточки с названиями прикрепляются на доске)

-Давайте разыграем ситуацию: вы пришли в библиотеку, хотите взять одну из этих книг, но забыли название и автора! Что делать? ( выбрать библиотекаря и разыграть ситуацию)

-И еще одна ситуация: ваши родители ушли в гости, а вы остались с младшим братом или сестрой. Уже поздно, вам надо уложить брата спать, а он никак не спит! Что делать? (выбрать героев и разыграть ситуацию)

-Ч то вы использовали в этих случаях? ( пересказали содержание сказки кратко и подробно)

- Так, о чём же мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (о пересказе) слайд 1

- Какой бывает пересказ? (подробный и краткий) слайд 2

-Когда мы пользуемся в жизни пересказом? ( делимся мыслями, о прочитанном с друзьями, родителями, на уроках, в тех ситуациях, которые показали и т.д.)

- Значит, для нас очень важно уметь пересказывать! Это важно не только на уроках, но и в жизни.

Но, всегда ли у нас получаются хорошие пересказы? Умеем ли мы это делать?

-Какие же мы поставим цели сегодня на урок?

- Научиться правильно пересказывать текст, знать, что такое краткий и подробный пересказ, когда ими пользоваться.

3 Работа по учебнику

Откройте учебник на с.46 №45. Перед вами текст басни И.А.Крылова «Лисица и виноград», слайд 3, 4, давайте посмотрим мультфильм по этой басне. ( просмотр мультфильма)

- О чём эта басня? Главная мысль? (не все, что хочется, можно получить) слайд 5

- В тексте есть непонятные слова, давайте посмотрим их по толковому словарику в конце учебника слайды 6,7,8

-Это исходный текст, и перед вами есть еще 3 текста, определите, какой текст – краткий пересказ, а какой подробный. (работа в парах) ( подробный пересказ – 3, краткий – 1, а 2 текст не является пересказом, т.к. в нем искажена основная мысль – виноград был зрелый и красный, а не зеленый (кисти рделись; кисти сочные), в басне не говорится, что Лиса решила пойти поискать другую еду. )

-Трудно ли пересказывать стихотворный текст? (да, даже басню)

-Сохраняет ли подробный пересказ выразительность авторского текста? (нет, не сохраняет)

-Подсчитайте сколько слов в кратком и в подробном пересказе слов, по вариантам, запишите.

(в кратком – 39 слов, в подробном – 59, и в том и в другом передается содержание басни и ее основная мысль. В подробном пересказе больше характеризуется поведение лисицы, приводятся слова автора: «Хоть видит око, да зуб неймет»)

- с.48, №46,47 Давайте попробуем на основе только что просмотренных текстов, составить правила успешного пересказа! ( письменно записать ответы на вопросы)

1Точно передать основную мысль и содержание текста.

2Не надо текст воспроизводить дословно.

3Нужно сохранять особенности языка писателя.

4Без изменений надо пересказывать определения и правила.

5При кратком пересказе надо исключать подробности, а сходные предметы и признаки называть общим словом.


С.49 №48

Русский писатель А.И.Куприн очень любил лошадей. Слайд 9

-Прочитайте текст о давнем помощнике и друге человека – лошади.(вслух читают 3 -5 человек) слайды 10,11,12

-Что самое главное сказано о лошади? (нет ей равного на земле животного)

-Какие слова выделены в тексте? (ключевые) слайд № 13

-Прочитайте предложения с выделенными ключевыми словами. Что у вас получилось? (краткий пересказ)

-А теперь добавьте предложений, чтобы получился подробный пересказ. Замените перечисления общим словом.

- Как можно озаглавить наш пересказ? (Удивительное животное – лошадь) слайд 14

№ 49 представьте себе, что вы на телепередаче «В мире животных», попробуйте пользуясь текстом и своими наблюдениями, рассказать о лошади и вам отводится не более 2 минут.

(включить музыку, затем убавить звук, выслушать 2 рассказа)


-Посмотрите на эти книги ( Волков «Волшебник изумрудного города, «и Урфин Джюс и его деревянные солдаты»т.д.)

-Что их связывает? (автор) слайд № 15

-Мы читали отрывок из книги «Волшебник изумрудного города», а в № 50 вам предлагается отрывок из книги «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

-Прочитайте, самостоятельно посмотрите в словарике непонятные вам слова.

-Сколько в отрывке частей? Давайте озаглавим каждую часть, запишим заголовки и у нас получится план

Запись плана в тетеради слайды №16,17,18

-Так почему же именно дядя Чарли был незаменимым спутником Элли?

-Попробуйте по этому плану подробно пересказать этот отрывок.

-Какие слова из текста надо обязательно использовать в тексте, показать, какое впечатление произвёл дядя Чарли на Элли ( «Элли была в восторге», «Элли казалось, что дядя Чарли сам немножко волшебник»)

-Какие слова можно использовать как обобщающие? (искусный рассказчик, мастер на все руки, разные материалы, инструменты)

-Как можно озаглавить этот текст? (Мастер на все руки) слайд № 19

( если будет время записать краткий пересказ № 51, если времени не будет, это домой)


4 Итог урока

-Какую же цель мы ставили перед собой на урок? Выполнили мы ее?

-Чему вы научились, что вспомнили?

-Что вам понравилось на уроке? Какие оценки вы бы поставили себе?


5 Домашнее задание

С.52 №51, 52,с.55 №55 подробный и краткий пересказ

Слайд №20








А. Волков

«Волшебник изумрудного города»





Г. Андерсен

«Стойкий

оловянный

солдатик»






Ш. Перро

«Ослиная

Шкура»

Просмотр содержимого презентации
«РИТОРИКА ПЕРЕСКАЗ»

неприятное чувство нытья зубов от чего-то кислого, съеденного в большом количестве

неприятное чувство нытья зубов от чего-то кислого, съеденного в большом количестве


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация и конспект урока риторики в 3 классе "Основные правила пересказа. Пересказ"

Автор: Рохина Светлана Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства