3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Ход урока
I. Организационный момент. (2,3 слайд)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
II. Сообщение темы целей урока.
- Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы читать, решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.
- А как нужно вести себя в гостях?
- Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов.(4 слайд).
- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.
“Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”.
(Петух) (5 слайд)
- Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок? Правильно в домике №1.
III. Петушок предлагает вам задания и вопросы.
- И первое задание: посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
IV. - Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых есть примеры.
- Скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, а к какой узнаете, отгадав загадку. Появилась девочка в
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка,
Как она мила!
- Догадались кто это? (Дюймовочка) (8 слайд)
- Правильно Дюймовочка живёт в доме номер №9.
- С какими номерами, мы встретимся, когда пойдём мимо домов, если будем двигаться только по левой стороне улицы? (9 слайд)
(Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7)
- Дюймовочка приготовила задания:
Ответы на вопросы:
1. Как называется фигура, имеющая три угла? (10 слайд)
2. Назови одним словом: круг, треугольник, квадрат? (11 слайд)
3. Назови три математических знака?(12 слайд)
4. Сколько дней в неделе? (13 слайд)
5. Кого Колобок встретил вторым? (14 слайд)
6. Чего на лугу больше васильков или ромашек?(15 слайд)
- Скажем Дюймовочке до свидания.
- А сейчас отправляемся в домик №4.
В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! - Чья же это избушка? (16 слайд)
- Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа (1 ученик у доски, остальные на индивидуальных карточках)
5*3, 4*7, 9*10, 5*7, 8*8, 3*0.
Задание 2 “Найди соседей числа”.
.8. .6. .5. .3. (у доски)
- Баба-Яга очень довольна вашими ответами.
V. Физминутка.
Мы сидели и решали, Мышцы тела все устали. Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. А теперь на стуле Скок – скок – скок, Ну как будто Колобок. А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке. Быстро – быстро топ – топ – топ, И в ладоши хлоп – хлоп – хлоп. Ножки вытянем вперёд, Вправо, влево поворот, Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем. Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем, И урок наш продолжаем.
- А теперь пойдём в гости в домик №2. (17 слайд)
- Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. (Дорогие ребята, помогите составить звуковые схемы слов)
Сыр, крошки, зерно.
- Вы не догадались, кто живёт в домике№2. (18 слайд)
- Мыши предлагают решить задачи в стихах устно.
1. 5 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один из них устал, От товарищей отстал. А тетерь ответ найди. Сколько мишек впереди? (19 слайд)
2. Все ли здесь цыплята, детки, Надо сосчитать наседке. 6 на грядке, 2 во ржи, Сколько их всего, скажи? (20 слайд)
3. 5 ворон на крышу сели. 2 ещё к ним подлетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
4. Кошка в кубики играла. Один кубик потеряла. Закружилась голова Было три, осталось….(21 слайд)
- Отправимся в домик №3 (22 слайд)
- Кто в домике живёт мы узнаем, если загадку отгадаем.
- Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл У меня румяный бок, А зовусь я….(Колобок)
- Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите.
- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
- Сравните стороны прямоугольника, квадрата. (У прямоугольника – 4 стороны, 4 угла; у квадрата 4 – стороны, 4 – угла). (У квадрата все стороны равны; у прямоугольника равны только противоположные стороны)
- Идём дальше в домик № 10. (24 слайд)
- Здесь живёт хитрая лиса
- И она хочет с вами поиграть “Кто где живёт?” (25 слайд)
VI. Этап рефлексии: Итог урока. (35 слайд)
• В гостях у каких героев сказок побывали?
• Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?