Задачи: формирование предложно-падежных конструкций с пространственным значением; формировать навык раздельного написания предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами в устной речи; развитие устной и письменной речи; расширение словарного запаса.
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить лексическое значение и дифференцировать предлоги из, из-за, у, за, над, перед, возле, и т.д. уметь правильно употреблять предлоги в речи.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предлоги 3 класс коррекционной школыVIII вида»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СКОШИ VIII вида»
Урок русского языка 3 класс
Тема: ПРЕДЛОГИ
Учитель – логопед:
Бальчикова С.Ф
Турунтаево 2018 год.
Тема урока «Предлоги»
Задачи: формирование предложно-падежных конструкций с пространственным значением; формировать навык раздельного написания предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами в устной речи; развитие устной и письменной речи; расширение словарного запаса.
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить лексическое значение и дифференцировать предлоги из, из-за, у, за, над, перед, возле, и т.д. уметь правильно употреблять предлоги в речи.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока.
Орг. Момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
Ход урока
Я предлагаю вам посмотреть на картину. Внимательно рассмотрите ее. Ответьте на вопросы.
Что растет у дома?
Кто сидит у ворот?
Что нарисовано у ворот с права?
Где находится колодец?
Послушайте стихотворение:
Возле дома чудный сад.
У ворот собака Чак
Вокруг дома каждый день
Бегать ей совсем не лень.
Около ворот сарай.
Перед ним колодец-рай.
В нем холодная вода-
Угощайся, детвора!
Прочитайте слова в стихотворении, которые выделены.
Ребята, выделенные слова называются предлоги. Как они пишутся с другими словами? Сейчас открыли учебники на странице 189, упражнение 1.
Прочитайте. Что надо найти? (предлоги)
Учащиеся читают предложения, называют предлоги.
Пальчиковая гимнастика с ребристыми ручками или карандашами.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Работа в тетрадях.
Запишите число. Классная работа.
Работа со словарным словом «Город».
Запишите слово «город» в тетрадь.
Сколько слогов в этом слове?
Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную, согласную на конце слова. Как можно проверить правильное написание согласной «д»?
А сейчас составьте предложение со словом «город». (ученик у доски записывает предложение)
Найти и подчеркнуть в предложении предлог, как он пишется со словами?
Для чего нужны в речи предлоги?
Сообщение темы и цели урока.
Кто знает, какая тема нашего сегодняшнего урока?
«Предлог».
Сейчас поработаем устно.
Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать, используя предлоги.
У стола стоит стул.
Цветок на окне.
Над столом висит лампа.
У девочки лыжи.
На стр. 190 прочитайте правило.
Как надо писать предлоги со словами?
Игра «Соедини слова предлогом».
Пирожок мясо
Заяц елка
Сок стакан
Белка ветка
Медведь берлога
Запишите получившиеся словосочетания в тетрадях.
Подчеркните предлоги.
Физминутка.
В прятки белочки играли,
От куницы убегали.
Между сосен там и тут
Рыжие хвосты цветут.
Вот над ветками мелькнули
И под елочку скакнули,
Убежали от врага…
Прятки- чудная игра.
Закрепление.
Открыли учебники на стр 92 упражнение 9.
Прочитайте задание.
Сейчас мы проверим, какие предлоги надо вставить в предложениях.
Разобрать предложения (устно)
Письменная работа.
Проверка.
Расскажите, что будут делать жители леса ночью?
Куда побежал волк?
Что делала лиса? Сова?
(сильная подгруппа учащихся списывает все упражнение, более слабая работает с этим упражнением по карточкам, подчеркивая предлоги)
Карточка.
Ночью в лесу.
Ночью жители леса спешат на охоту.
Волк подбежал к деревне.
Из норы вылезла лисица.
Сова перелетела с ветки на ветку.
Итог.
Скажите, какая тема урока была сегодня?
Какие вызнаете предлоги?
Как предлоги пишутся с другими словами? Для чего служат предлоги?
На стр 189 прочитаем стихотворение
Мы предлогов много знаем.
Мы их все запоминаем:
На лугу, у дома, в поле,
С классом, от подруги, к школе,
По тропинке, из берлоги-
Отдельно пишутся предлоги.
Оценки.
Домашнее задание: списать предлоги со словами из этого стихотворения.