kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлоги 3 класс коррекционной школыVIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Предлоги»

Задачи: формирование предложно-падежных конструкций с пространственным значением; формировать навык раздельного написания предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами в устной речи; развитие устной и письменной речи; расширение словарного запаса.

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить лексическое значение и дифференцировать предлоги из, из-за, у, за, над, перед, возле, и т.д. уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлоги 3 класс коррекционной школыVIII вида»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СКОШИ VIII вида»









Урок русского языка 3 класс

Тема: ПРЕДЛОГИ















Учитель – логопед:

Бальчикова С.Ф











Турунтаево 2018 год.



Тема урока «Предлоги»

Задачи: формирование предложно-падежных конструкций с пространственным значением; формировать навык раздельного написания предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами в устной речи; развитие устной и письменной речи; расширение словарного запаса.

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить лексическое значение и дифференцировать предлоги из, из-за, у, за, над, перед, возле, и т.д. уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.





















Ход урока.


  1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

  1. Ход урока

Я предлагаю вам посмотреть на картину. Внимательно рассмотрите ее. Ответьте на вопросы.

  1. Что растет у дома?

  2. Кто сидит у ворот?

  3. Что нарисовано у ворот с права?

  4. Где находится колодец?

Послушайте стихотворение:

Возле дома чудный сад.

У ворот собака Чак

Вокруг дома каждый день

Бегать ей совсем не лень.

Около ворот сарай.

Перед ним колодец-рай.

В нем холодная вода-

Угощайся, детвора!

Прочитайте слова в стихотворении, которые выделены.

Ребята, выделенные слова называются предлоги. Как они пишутся с другими словами? Сейчас открыли учебники на странице 189, упражнение 1.

Прочитайте. Что надо найти? (предлоги)

Учащиеся читают предложения, называют предлоги.

Пальчиковая гимнастика с ребристыми ручками или карандашами.

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Работа в тетрадях.

Запишите число. Классная работа.

Работа со словарным словом «Город».

Запишите слово «город» в тетрадь.

Сколько слогов в этом слове?

Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную, согласную на конце слова. Как можно проверить правильное написание согласной «д»?

А сейчас составьте предложение со словом «город». (ученик у доски записывает предложение)

Найти и подчеркнуть в предложении предлог, как он пишется со словами?

Для чего нужны в речи предлоги?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Кто знает, какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Предлог».

Сейчас поработаем устно.

Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать, используя предлоги.

У стола стоит стул.

Цветок на окне.

Над столом висит лампа.

У девочки лыжи.

На стр. 190 прочитайте правило.

Как надо писать предлоги со словами?

Игра «Соедини слова предлогом».

Пирожок мясо

Заяц елка

Сок стакан

Белка ветка

Медведь берлога

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадях.

Подчеркните предлоги.

Физминутка.

В прятки белочки играли,

От куницы убегали.

Между сосен там и тут

Рыжие хвосты цветут.

Вот над ветками мелькнули

И под елочку скакнули,

Убежали от врага…

Прятки- чудная игра.

  1. Закрепление.

Открыли учебники на стр 92 упражнение 9.

  1. Прочитайте задание.

Сейчас мы проверим, какие предлоги надо вставить в предложениях.

  1. Разобрать предложения (устно)

  2. Письменная работа.

Проверка.

Расскажите, что будут делать жители леса ночью?

Куда побежал волк?

Что делала лиса? Сова?

(сильная подгруппа учащихся списывает все упражнение, более слабая работает с этим упражнением по карточкам, подчеркивая предлоги)

Карточка.

Ночью в лесу.

Ночью жители леса спешат на охоту.

Волк подбежал к деревне.

Из норы вылезла лисица.

Сова перелетела с ветки на ветку.

  1. Итог.

Скажите, какая тема урока была сегодня?

Какие вызнаете предлоги?

Как предлоги пишутся с другими словами? Для чего служат предлоги?

На стр 189 прочитаем стихотворение

Мы предлогов много знаем.

Мы их все запоминаем:

На лугу, у дома, в поле,

С классом, от подруги, к школе,

По тропинке, из берлоги-

Отдельно пишутся предлоги.

Оценки.

Домашнее задание: списать предлоги со словами из этого стихотворения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предлоги 3 класс коррекционной школыVIII вида

Автор: Бальчикова Светлана Филипповна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства