kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник.Квадрат. Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует фгос.Поставлена проблема. Работая в группах дети находят выход и приходят к выводу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник.Квадрат. Конспект урока по математике.»

Урок по математике 2 класс

«Прямоугольник. Квадрат»

Тип урока: формирование новых знаний.


Цель урока: познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом.


Задачи урока:

образовательные: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств,

показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры;

развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся;

воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.


Оборудование: карточки «настроение» , таблица «Верите ли Вы, что…», модели прямоугольника и квадрата, паровоз, конверты с раздаточным материалом, видеоролики.



Ход урока.

1. Мотивация.


- Добрый день, дорогие мои друзья!

Я рада видеть вас, ваши улыбки. Ведь от них становится светлее и теплее всем нам. Давайте же начнем наш урок с радостью и добротой.

- Поприветствуйте, своей добротой наших гостей. (Кивок головой).


- Что, вы ждете от урока? (Успешным)

- С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - «настроение» в виде смайлика).

- А чтобы наш урок прошел успешно, необходимо ….


Слайд 1

(Правила успешности)


2. Устный счет.

- Скажите, можно ли считать эти записи выражениями?

- Почему ?

16+ 44 60+23 83- 41 42:7 6.8 48-32

60, 83, 42, 6, 48, 16

- Какую закономерность увидели ? (16)


3. Калиграфическая минутка.


- Спрогнозируйте задание на минутку чистописания. (16)

- Какую информацию об этом числе знаете?

- Я предлагаю задание с этим числом.


Площадь квадратной обертки от конфеты равна 16 см2. Выскажите свое предположение о длине стороны этой обертки.

(4 см, потому что …)


- О какой фигуре, идет речь в задании? (Квадрате, потому что …)

- Какая фигура на ваш взгляд по внешним признакам схожа с квадратом ? (Прямоугольник)



4. Постановка темы урока.

- Спрогнозируйте тему урока.

(Прямоугольник. Квадрат.)

- Проверим по учебнику.

- Почему авторы учебника объединили эти 2 понятия: прямоугольник и квадрат ?


- Какую цель поставим ?

(Выяснить, что такое прямоугольник и квадрат. Учиться строить эти фигуры)


- Что необходимо делать, чтобы достичь поставленной цели ?

(наблюдать, сравнивать, делать выводы)



5. Построение выхода из проблемной ситуации.

1. Тест.


- У вас на партах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня в руках.


1.

2.

3.

4.

5.

6.














Цифрами указан № вопроса. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что…?» Вы обсуждаете в паре. Если верите, то во второй строке голубого цвета поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.

2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом.

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны.

4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником.

5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые.

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны.

- На все ли вопросы мы ответили верно, мы узнаем после того, как внимательно изучим новую тему урока.



6. Работа с понятием «геометрия».



Слайд 2


- Как называют одним словом: /Квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и др./


(Геометрические фигуры)

- Почему, геометрические фигуры ? (От слова геометрия)

- Знаете ли вы, что такое геометрия ?

- Откуда можем получить информацию ?

У вас на столах лежит справочная литература. Поработайте в группах, найдите информацию «что такое геометрия».


- Если слово геометрия пришло к нам из другого языка, то оно …(заимствованное)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и расположении предметов, это раздел математики.



- Послушайте, о каких геометрических фигурах идет речь?


Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат) (иллюстр.)



Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. Это… (прямоугольник) (иллюстр.)


- А что Вы знаете об этих фигурах?

- Какой главный признак у этих фигурах ? (Прямой угол)

- Как это доказать ?


7. Практическая работа с геометрическим материалом.


Работа в группах.

1 гр. Квадрат

2 гр. Прямоугольник

3 гр. Четырехугольник


Вывод.


- Какой вывод можем сделать?

- Проверим по учебнику с.111 правила.


8. Физминутка


Я называю предмет…

На слово называющего предмет, имеющую форму квадрата вы разводите руки в стороны.

На слово называющего предмет, имеющую форму прямоугольника вы подтягиваетесь, вытянув руки вверх.

(линейка, сторона кубика, лист рабочей тетради, фигура с одинаковой длиной сторон)


9. Фронтальная работа с классом.


- Какие предметы, или их части похожи на прямоугольник или квадрат?

Видеоролики.



10. Практическая работа.


Задания в группах: построить квадрат со сторонами 5 см, прямоугольник со сторонами 3см и 6 см.




11. Итог урока.

- А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли вы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. В 3-й строке желтого цвета ставите нужный знак.

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые. +

2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом. – (у квадрата все стороны равны)

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. +

4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником. +

5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые. +

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны. +

- По каким вопросам Ваше мнение изменилось?


12. Рефлексия.


- Достигли мы той цели, которую поставили вначале урока ?

-Мы узнали, что такое квадрат, прямоугольник?

- Мы научились строить эти фигуры?


- Оцените свою работу. (Просигнальте)

Я тоже отмечаю вашу работу. ( Молодцы !)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямоугольник.Квадрат. Конспект урока по математике.

Автор: Старчикова Ольга Васильевна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства