kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник.Квадрат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе (УМК " Перспектива") по теме"Прямоугольник.Квадрат. План урока помогает добиться главной цели - усвоения  материала школьниками. Разработан в соответствии с ФГОС.Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник.Квадрат.»



Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";

  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные: 
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,

«квадрат», и обосновывать своё мнение;
обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;


Ход урока:


1. Орг.момент.

- Настроение каково? - Во!

- Все такого мнения? - Все без исключения!

- Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали.

-Может, ляжем, отдохнем? - Лучше мы урок начнем!


- Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей.

- Пожелайте друг другу удачи.

- Покажите правильной посадкой, что вы готовы к работе.


2. Постановка целей урока

У нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие по волшебной стране. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, выполнив следующее задание.

Каллиграфическая минутка

Перед вами ряд чисел, написанные в определенной последовательности. Вы должны найти закономерность и красиво дописать до конца строк

- Открыли тетрадь. Следите за своей посадкой. Записали число, кл. работа. Запишите цифры.



3. Устный счет.

-Кто догадался, в какую страну отправимся?


Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!



 Итак, мы отправляемся в страну Геометрия.
– А что такое – геометрия?

В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие» ( «гео» – земля, «метрио» – измерять.) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.



– Первый город называется город Многоугольников. Но ворота закрыты. Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки (загадки загадывают дети)

1.  Это странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... точек.

- Она королева в стране Геометрия, потому что с нее начинают строить геометрические фигуры

2. Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть  нет, начало – то есть.   ЛУЧ

3.  Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.     ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

4. Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда.      КРИВАЯ ЛИНИЯ

5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.   ОТРЕЗОК

6.Фигура, образованная двумя лучами, начерченными из одной точки (Угол)

Плакат

Дети, посмотрите на жителей этой страны, какие они красивые, разноцветные! Кто они?

Учащиеся: Геометрические фигуры.



- Какие еще фигуры живут в этой стране?

Учитель: Итак, в путь! Нас ждут увлекательные задания и непростые испытания. А в нашем путешествии поможет клоун. Он тоже состоит из гем. фигур. Этот человечек на арене способен рассмешить любого: и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. Нам с ним скучно не будет. И еще он нам поможет после заданий оценивать свои знания. Если вы выполните задание без ошибок-разукрашиваете шарик зеленым цветом, если допустили ошибки- желтым, если не справились- красным.

Раскрашиваем 1-ый шарик по результатам устного счета.

- Самооценка

На доске многоугольники

– Назовите, какие фигуры видите? Как их можно разделить на группы? (По количеству углов).
– Уберите шестиугольники (выходит один уч-ся).
– Какие группы фигур остались? ( Треугольники и четырёхугольники).
– Сколько треугольников? (2).
– Какой из них имеет прямой угол? Какой инструмент нам поможет это доказать? (Угольник.)

(Один уч-ся выходит к доске и показывает прямой угол в треугольнике).

– Уберём треугольники. Какие фигуры остались? (Четырёхугольники.)
– Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Уч-ся у доски определяет виды углов, используя угольник).
-Сколько в четырёхугольнике может быть прямых углов?

– Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырёхугольник называется прямоугольником?
- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /Варианты детей/

Слайд 1. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".

- Чему вы сегодня будете учиться на уроке?

– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать о свойствах этих фигур)

4. Усвоение новых знаний

1.Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”( квадрат и прямоугольник – на столе)

– В стране Геометрии есть остров. На острове живет очень важная фигура. Важность её признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила фигура на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»
– Как же тебя зовут, брат? – спрашивали все встречные.
– Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)
– А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)
- Можем ли мы начертить квадрат, если известна только длина одной стороны?

(Можем, т.к. у квадрата все стороны равны.)

Ходил квадрат по свету и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он на меня должен быть чем-то похож». 
Однажды встречает он на пути такую фигуру (прямоуг.)
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.
– Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)
И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»
– Меня зовут…
– Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
– Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
– Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. (Работа с прямоугольниками на местах, один уч-ся у доски.)
– Сколько сторон у прямоугольника? (4)
– Покажите стороны, которые лежат одна против другой. Это противоположные стороны.
– Измерьте их длину. Что скажете? (Они равны.)
– Измерьте две другие противоположные стороны.(Они равны.)
– Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)
– В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. 
- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

А меньшая? (Ширина)

– Вот квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»
«Я бы тоже рад был узнать об этом, – отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.
Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.
– Давайте и мы их найдём. (1.Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)
– Молодцы, ребята!  А какая же общая фамилия может быть у этих фигур? (Прямоугольники)
– Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.
– Понравилась сказка? О какой новой дружбе вы узнали?


У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.76


5. Первичная проверка знаний

1) Работа с учебником.

Выполнение заданий № 1 – Осмотрите нашу классную комнату. Назовите предметы, прямоугольной формы.

- №2 на с. 75.

- В чём различие у этих фигур?

Дети.

- Я думаю, что у квадрата все стороны равны.

- А у прямоугольника разные.

 Физ. минутка.  А сейчас давайте отдохнем вместе с жителями города.


Если-четырехуг.- хлопаете, если нет-топаете.


2)Индивидуальная работа по карточке (разукрашивать)

- Следующий город-город Геометрических фигур

– Сколько фигур вы раскрасили? (1)

Меняемся работами. Самооценка

3) Работа в парах

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Почему у прямоугольников известны не все стороны? 
– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны). 
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? 

Самооценка

- Какими знаниями вы пользовались?

Дети.


 Физ. минутка.



6. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№4 (с.76) –самостоят. Потом на доске. Самооценка

№5 (с.76)-1 ученик - на откидной доске. Самооценка

№6?

– Прочитайте условие задачи.
- Что известно? Что нужно найти?

– Решите задачу.

Проверка. Самооценка.

Физ. минутка для глаз



7. Клоун предлагает поиграть в игру «Верные  и  неверные высказывания»

- Если верите, поставьте знак «+», если нет, то «-».


+ 1. Верите ли вы,  что в прямоугольнике все углы прямые.

- 2. Верите ли вы,  что в прямоугольнике противоположные стороны не равны.

+ 3. Верите ли вы,  что квадрат является прямоугольником.

- 4. Верите ли вы,  что в квадрате все углы острые

+ 5. Верите ли вы,  что у квадрата все стороны равны.



8. Групповая работа

- Давайте обобщим наши исследования.


9. Рефлексия.

Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.

- Какая тема была сегодняшнего урока?

-Что нового вы узнали?  (дети называют то, что новым явилось для них)

- Что вам понравилось?

-За что вы бы хотели сегодня похвалить себя, друга?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Почему мы смогли преодолеть все трудности?

- А как вы думаете, мы уже всё узнали про прямоугольники?

- Конечно же,  нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового об этих интересных фигурах. Но это будет позже.


- А пока наш урок заканчивается, нашему гостью - клоуну и мне  очень понравилось, как  вы сегодня работали на уроке.

10.Выставление оценок.

11.Дом. задание.

№3,7,с.76


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Прямоугольник.Квадрат.

Автор: Елена Геннадьевна Тарасова

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства