kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по музыке Мелодия-душа музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разрботан для проведения урока музыки в 3 классе Мелодия-душа музыки. Цель урока-понятие о выразительных возможностях мелодии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке Мелодия-душа музыки»

Урок № 1 Тема: «Мелодия – душа музыки»

Урок № 1

Тема: «Мелодия – душа музыки»

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?  Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками Слово

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?

Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Мелодия – главное выразительное средство в музыке

Мелодия – главное выразительное средство в музыке

В музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора.

В музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора.

Лирические образы русской природы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И. Чайковского

Лирические образы русской природы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И. Чайковского

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского Свойства мелодии: Напевность, песенность. Мелодия звучит неторопливо (темп), тихо (динамика). Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки. Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания. Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? гобой

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского

Свойства мелодии: Напевность, песенность. Мелодия звучит неторопливо (темп), тихо (динамика). Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки.

Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания.

Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии?

гобой

Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!». П. И. Чайковский- мелодия для скрипки и фортепиано .

Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!».

П. И. Чайковский- мелодия для скрипки и фортепиано .

«Утро» Э. Григ «Осень» Г. Свиридов «Вечерняя музыка» В. Гаврилин «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк

«Утро» Э. Григ

«Осень» Г. Свиридов

«Вечерняя музыка» В. Гаврилин

«Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк

Ромашковая Русь  Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский Плывут туманы белые над кружевом дубрав,  И кажется особенным настой медовых трав.  Как сладок воздух Родины, дышу - не надышусь!  А в речке отражается ромашковая Русь,  А в речке отражается ромашковая Русь.  Синицы рады песнями встречать зари восход, И снова в роще кружится березок хоровод. Горит в полнеба радуга, дивлюсь не надивлюсь, Аукну, и откликнется ромашковая Русь, Аукну, и откликнется ромашковая Русь.  Куда ни глянешь – светится хрустальная роса. В малинниках, в орешниках – всех сказок чудеса. На эти дали дальние смотрю не насмотрюсь. На все четыре стороны ромашковая Русь, На все четыре стороны ромашковая Русь.

Ромашковая Русь Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский

Плывут туманы белые над кружевом дубрав, И кажется особенным настой медовых трав. Как сладок воздух Родины, дышу - не надышусь! А в речке отражается ромашковая Русь, А в речке отражается ромашковая Русь.

Синицы рады песнями встречать зари восход,

И снова в роще кружится березок хоровод.

Горит в полнеба радуга, дивлюсь не надивлюсь,

Аукну, и откликнется ромашковая Русь,

Аукну, и откликнется ромашковая Русь.

Куда ни глянешь – светится хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках – всех сказок чудеса.

На эти дали дальние смотрю не насмотрюсь.

На все четыре стороны ромашковая Русь,

На все четыре стороны ромашковая Русь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по музыке Мелодия-душа музыки

Автор: Мингалеева Марина Васильевна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства