kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет: литературное чтение. 3 класс «Перспектива» Тема урока: И.А.Крылов. Басни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение. 3 класс «Перспектива» Тема урока: И.А.Крылов. Басни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: литературное чтение. 3 класс «Перспектива» Тема урока: И.А.Крылов. Басни.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 2 города Георгиевска Ставропольского края





















Конспект урока по литературному чтению

на тему « И.А.Крылов. Басни».

3 КЛАСС.





Выполнила: учитель начальных классов:

Криворучко Галина Владимировна,



















Предмет: литературное чтение. 3 класс «Перспектива»

Тема урока: И.А.Крылов. Басни.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • Систематизировать понятия «басня», «мораль»

  • Дать уточненное понятие жанру «басня»

  • Учить находить основную мысль в басне – мораль

Метапредметные:

  • Учить анализировать прочитанное произведение и систематизировать полученные знания

  • Учить находить общие признаки басни в новом произведении

  • Учить находить оптимальный алгоритм действий

Личностные:

  • Учить проверять себя

  • Учить давать оценку своей работе

  • Учить рефлексии на разных этапах урока

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал (басня «Мартышка и очки»), смайлики для рефлексии, книга для самостоятельного чтения.



Этап урока

Виды работы,

формы методы,

приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент.


Словесное приветствие

Проверка готовности уч-ся к уроку

Настраиваться на работу

Регулятивные – организовать рабочее место.

Познавательные – воспринимать речь учителя.

Пятиминутка чтения художественной литературы.



Самостоятельное чтение выбранной книги, запись прочитанного

Познавательные:

Расширение словарного запаса и кругозора учащихся

Актуализация знаний.

-Выразительное чтение басен «Слон и Моська», «Чиж и Голубь».

-чтение басен наизусть.

- чтение басен по ролям. (стр. 48-49)

-Кто автор этих басен?

-Что вы знаете об авторе? (работа по учебнику стр. 44-47)

Чтение по «цепочке», чтение наизусть, чтение по ролям

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

Проверка домашнего задания.

Чтение и чтение наизусть выбранных детьми басен

-Почему выбрали именно эту басню?

- Мораль выбранной басни?

Индивидуальные ответы уч-ся

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

Физминутка

Выполнение двигательных упражнений


Повторение упражнений за ведущим.

Личностные: установка на здоровый образ жизни

Постановка учебной задачи.

Викторина по прочитанным басням. Затруднение – встретилась басня, с которой дети еще не знакомы «Мартышка и очки»

-Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете басни! За каждый правильный ответ вы получаете смайлик!

1. Кого просила Стрекоза «накормить её и обогреть»?

2. Куда села ворона, чтобы позавтракать?

3. Чем занималась стрекоза летом в басне «Стрекоза и Муравей»?

4. Из какой басни этот отрывок : «-Соседка, перестань срамиться, - ей шавка говорит!»?

5. В какой басне встречается «силок»?

6. Кто и в какой басне не знал, что делать с очками? (Затруднение!)

- чтение отрывков на стр. 45

-Почему вам трудно было ответить на последний вопрос?

-Давайте познакомимся с этой басней.

-Работа с новыми словами.

-Мораль

Фронтальная работа, участие в викторине, слушать учителя.











Самостоятельное чтение новой басни.

Выборочное чтение по заданию

Коммуникативные:

четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: выражать своё отношение к героям прочитанной басни

Решение частных задач.

Практическая работа с учебником и дополнительным материалом

- Опрос

Самостоятельное чтение понравившейся басни

Личностные: обосновывать в устной форме свой выбор басни и отношение к героям

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение.

-Подведем итоги урока.

-К какому литературному жанру относятся прочитанные произведения?

-Что такое басня?

-Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова?

Что нового вы узнали?

Ответы на вопросы.

Поиск ответов в учебнике.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание.

Стр. 44-49, выучить любую басню


Запись домашнего задания


Рефлексия.

Самоанализ

-Предлагаю оценить свою работу смайликами.

- Если будут смайлики, показывающие затруднения в усвоении знаний, выяснить причину.

Оценить свою работу смайликами.

Регулятивные: анализировать свою работу, находить пути решения затруднений






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предмет: литературное чтение. 3 класс «Перспектива» Тема урока: И.А.Крылов. Басни.

Автор: Криворучко Галина Владимировна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства