Этап урока | Виды работы, формы методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Словесное приветствие | Проверка готовности уч-ся к уроку | Настраиваться на работу | Регулятивные – организовать рабочее место. Познавательные – воспринимать речь учителя. |
Пятиминутка чтения художественной литературы. | | | Самостоятельное чтение выбранной книги, запись прочитанного | Познавательные: Расширение словарного запаса и кругозора учащихся |
Актуализация знаний. | -Выразительное чтение басен «Слон и Моська», «Чиж и Голубь». -чтение басен наизусть. - чтение басен по ролям. (стр. 48-49) | -Кто автор этих басен? -Что вы знаете об авторе? (работа по учебнику стр. 44-47) | Чтение по «цепочке», чтение наизусть, чтение по ролям | Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме |
Проверка домашнего задания. | Чтение и чтение наизусть выбранных детьми басен | -Почему выбрали именно эту басню? - Мораль выбранной басни? | Индивидуальные ответы уч-ся | Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме |
Физминутка | Выполнение двигательных упражнений | | Повторение упражнений за ведущим. | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
Постановка учебной задачи. | Викторина по прочитанным басням. Затруднение – встретилась басня, с которой дети еще не знакомы «Мартышка и очки» | -Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете басни! За каждый правильный ответ вы получаете смайлик! 1. Кого просила Стрекоза «накормить её и обогреть»? 2. Куда села ворона, чтобы позавтракать? 3. Чем занималась стрекоза летом в басне «Стрекоза и Муравей»? 4. Из какой басни этот отрывок : «-Соседка, перестань срамиться, - ей шавка говорит!»? 5. В какой басне встречается «силок»? 6. Кто и в какой басне не знал, что делать с очками? (Затруднение!) - чтение отрывков на стр. 45 -Почему вам трудно было ответить на последний вопрос? -Давайте познакомимся с этой басней. -Работа с новыми словами. -Мораль | Фронтальная работа, участие в викторине, слушать учителя. Самостоятельное чтение новой басни. Выборочное чтение по заданию | Коммуникативные: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: выражать своё отношение к героям прочитанной басни |
Решение частных задач. | Практическая работа с учебником и дополнительным материалом | - Опрос | Самостоятельное чтение понравившейся басни | Личностные: обосновывать в устной форме свой выбор басни и отношение к героям |
Итог урока. | Словесный: ответы на вопросы, обобщение. | -Подведем итоги урока. -К какому литературному жанру относятся прочитанные произведения? -Что такое басня? -Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова? Что нового вы узнали? | Ответы на вопросы. Поиск ответов в учебнике. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание. | Стр. 44-49, выучить любую басню | | Запись домашнего задания | |
Рефлексия. | Самоанализ | -Предлагаю оценить свою работу смайликами. - Если будут смайлики, показывающие затруднения в усвоении знаний, выяснить причину. | Оценить свою работу смайликами. | Регулятивные: анализировать свою работу, находить пути решения затруднений |