Оборудование: выставка книг, выставка рисунков, карточки-буквы, карточки с загадками, сказочные герои.
Класс празднично украшен.
Ход праздника.
Ведущий: Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший в 1 класс!
Как встретил у дверей учитель
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы Азбуки свои открыли,
Открыли школьную тетрадь.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».
Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Расскажем гостям о них.
(Стихи читают дети под цифрами везде)
1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
3.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках, не болтай,
Как заморский попугай.
4.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
5. Ты думал: школа – не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
6.В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя.
Их слова для вас – приказ
Командира корабля.
7.Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Учитель: Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам…
Все: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3. Ель, топор, лопата, руки
-В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Вместе: Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал… (Буква Р уходит.)
Азбука: Япришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаныхкрасавицы
в одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе: Буквы!
Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые выо них учили.
«А»:
Всем известна буква «А»
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Обожает этот звук
И Андрей и Аллочка
Палка так и палка так
И в середине палочка.
«Б»:
Буква «Б» проснется рано
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
«В»:
Вот буква «В» видна вдали
Красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих ожидая.
«Г»:
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
«Д»:
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
«Е» и «Е» – родные сестры
Различать сестер непросто
Но у буквы «Е» две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
«Ж»:
Эта буква широка –
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук: ж – ж – ж.
«3»
«3» не просто завитушка
«3» – пружина, крендель, стружка.
«И»:
На калитку посмотри
Чем она не буква «И».
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
Букву «Й» зовут «и кратким»
Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И
Сверху палочку пиши.
«Ц»:
Буква Ц – внизу крючок
Точно с краником бачок.
«И».
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре
Только с цифрами, друзья,
буквы путать нам нельзя!
«Ш»:
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Е.
«Щ»:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
«Ъ»:
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
чтобы не облиться
«К»:
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
«Л»:
Алфавит продолжит наш
буква Л – лесной шалаш.
«М»:
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
«Н»:
На букве «Н»
Я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
«О»:
В этой букве нет угла
Оттого она круга,
До того она кругла
Покатиться бы могла.
«П»:
На хоккее, на футболе
Буква «П» – ворота в поле.
«Р»:
Буква «Р» на мачте парус
Вдаль плывет небес качаясь
«С»
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
«Т'
Буква. Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т – в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
«У»
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву У.
«ф».
Филин в книжку залетев
Притворился буквой Ф.
«X»:
X – забавная игрушка
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка –
ветру вольная подружка.
«Ы»:
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
«Ь»
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
«Э»
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.
«Ю»:
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
«Я»
Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я
доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква Я –
Я и буква, и слог, и слова.
Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».
Азбука:
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
о снеговых вершинах
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
ключей надежных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)
Учитель: Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Ученик 1: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит.)
Ученик 2: Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль».)
Ученик 3: А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
Учитель: Продолжим разгадывать загадки.
1. 33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы.)
2. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
(Выставка книг.)
Учитель: Книга полки вперед ведет,
Без боя города берет.
- Молодцы, ребята. А теперь мы вместе со сказочными героями хотим вручить вам новые книги, с помощью которых вы продолжите путешествие по увлекательному миру сказок и приключений.