kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сочетания чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова сочетаниями ЧУ, ЩУ; развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетания чу-щу»

Тема: «Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ».


Учитель: Толканова Ксения Александровна

Предмет и УМК: русский язык, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова сочетаниями ЧУ, ЩУ; развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

Задачи:

1.Формировать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Закреплять учащимися пробное учебное действие, учить фиксировать учащимися индивидуальное затруднение.

3.Создать условия для определения плана учебных действий для открытия новых знаний.

4.Способствовать применению обучающимися нового знания с проговариванием во внешней речи.

5. Организовать самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке разными способами.

Ожидаемые результаты:

Предметные: умение правильно писать слова с сочетаниями чу-щу. Знание алгоритма правописания.

Личностные: восприятие русского языка, как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Метапредметные: умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.


Оборудование к уроку:


1.Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Учебник для 1 класса, стр.52-53.

2. Презентация к уроку

3. Интерактивная доска.

4.Наборы разрезных карточек.

5. Набор сигнальных карточек.








































Содержание и технология урока:



Этап урока


Действия учителя


Действия учащихся


Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к учебной

деятельности.


.







2. Актуализация опорных знаний.



















3.Включение в систему знаний.





























4.Постановка учебной проблемы





































5.Открытие нового знания.























6. Применение нового знания. 










7.Самостоятельная работа.





















8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Какой сейчас у нас урок?

(Русского язык)


- Какими хотите быть на уроке? (активными, старательными, внимательными)


-Для чего нам это необходимо? (чтобы много знать, набраться знаний и т.д.)



Слова с какими сочетаниями мы учились писать на предыдущих уроках? (ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ).



- Что нам помогало , чтобы верно написать все эти слова? (правило)

Какое правило вам помогло вставить букву?

(Правило «Правописание сочетаний жи - ши, ча – ща».)



Откроем тетрадь, положили с наклоном, вспомнили правила посадки. Запишем сегодняшнее число, классная работа.


Каллиграфическая минутка (я, бл)



Словарная работа

- на доске записаны слова, найдите лишнее (яблоко)

- это новое словарное слово, запишем его в тетрадь и родственные слова.

Само яблоко на какую букву похоже? (О).

Верно, оно само нам и поможет запомнить словарное слово!


Посчитайте сколько букв, звуков.(6 б., 7 зв.)

Почему звуков больше, чем букв?


- Хорошо! - В народе есть такая поговорка: «Одна голова хорошо – а две лучше». Вот и сейчас поработаем парами.


Повторим правила работы в паре.


1. Работать должны оба.

2. Свое несогласие выражай вежливо.

3.Один говорит, другой слушает.

4. Если не понял, переспроси.

5.Договор об ответственном за ответ.


- составить пословицу из карточек слов.

- объясните смысл, запишите ее в тетрадь





Дальше мы с вами должны определить тему урока, а поможет нам игра «Доскажи словечко».


Условия такие: Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово хором.


Теперь стихотворенье доучу, «пятёрку» сразу… (получу)


Я только нитки отыщу и змея в небо …(запущу)


Чем в написании похожи отгадки?


Определите тему урока


Давайте составим план работ над темой


План:

  1. Наблюдаем

  2. Составляем правило

  3. Применяем правило



Перейдем к 1 пункту плана наблюдение


- охарактеризуйте звук [ч‘]? (согл, непарн, шипящ, мягкий, глухой обозначается написьме буквой ч)

- охарактеризуем звук [ш‘]


- какими буквами на письме обозначается мягкость согласного звука?

- а какая буква стоит рядом с буквами ч, щ? почему тогда ни мягкие?



Какой можем сделать вывод?


- ЧУ-ЩУ пиши с буквой У



- Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы рассуждали?

На стр. 52 прочитайте правило в красной рамке.

- Сделайте вывод, как же писать сочетания ЧУ - ЩУ? (С буквой У.)


Приведите примеры своих слов с этими сочетаниями.


- Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.


Физкультминутка


- Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться.)


Находим в учебнике на стр.52 упр.2.

Читаем задание:

Запиши слова по образцу, подчеркни сочетания чу-щу.


Чему будем учиться, выполняя задания?

(Писать сочетания ЧУ-ЩУ, красиво оформлять записи).

Итак, 1 столбик выполним вместе,


а 2-самостоятельно.

Записываем первую пару по образцу:


ПОКАЗ НА ДОСКЕ

молчит-молчу , дальше дети комментируют

(1 столбик)

2 столбик выполняем самостоятельно



- дополнительно с.53 упр.5









Посмотрите на наш план работы, мы полностью справились?

Итак, делаем выводы.



- Оцените свою работу.

Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями ЧУ - ЩУ – покажите зеленый. 

Если у вас есть сомнения - желтое.

Если вы думаете, что эти слова еще вызывают у вас большие затруднения - красный.



Спасибо за хорошую работу!

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности


Фронтальная работа




Повторение изученного материала
















Работа в тетради

Рефлексия



Ответы детей

Фронтальная работа


Работа в тетради.












Фронтальная работа








Работа в парах





Постановка и решение проблемы.















Определяют тему



Совместно составляют план работы.








Устанавливают связь












Формулирование правила




Работают с учебником, работа с правилом






Ответы детей












Выполнение упражнений






Работа в тетради





Работа с учебником
















Ответы детей



Рефлексия учебной деятельности


Личностные:

Мотивация к изучению учебного материала

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, самоорганизация

Личностные:

Осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка






Регулятивные:

Умение работать в соответствии с установленными правилами











Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний,

актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций














Регулятивные( в случае ошибок-коррекция):

Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее


Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные:

Умение выслушать и понимать речь других






Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний,

актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций














Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Регулятивные:

Самоконтроль (сличение с эталоном)

Познавательные (логические)




Коммуникативные (Умение оформлять свои мысли в устной форме)





Познавательные (логические, сравнение)




Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме


Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)









Регулятивные (планирование действий, контроль)


Познавательные (логические, умозаключение))


Регулятивные:

Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу





Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной речи)


Регулятивные:

Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу

, контроль



Познавательные (общеучебные: следование инструкции)









Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Регулятивные (контроль, внесение корректив)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сочетания чу-щу

Автор: Толканова Ксения Александровна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства