1. Мотивация к учебной деятельности. . 2. Актуализация опорных знаний. 3.Включение в систему знаний. 4.Постановка учебной проблемы 5.Открытие нового знания. 6. Применение нового знания. 7.Самостоятельная работа. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Какой сейчас у нас урок? (Русского язык) - Какими хотите быть на уроке? (активными, старательными, внимательными) -Для чего нам это необходимо? (чтобы много знать, набраться знаний и т.д.) Слова с какими сочетаниями мы учились писать на предыдущих уроках? (ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ). - Что нам помогало , чтобы верно написать все эти слова? (правило) Какое правило вам помогло вставить букву? (Правило «Правописание сочетаний жи - ши, ча – ща».) Откроем тетрадь, положили с наклоном, вспомнили правила посадки. Запишем сегодняшнее число, классная работа. Каллиграфическая минутка (я, бл) Словарная работа - на доске записаны слова, найдите лишнее (яблоко) - это новое словарное слово, запишем его в тетрадь и родственные слова. Само яблоко на какую букву похоже? (О). Верно, оно само нам и поможет запомнить словарное слово! Посчитайте сколько букв, звуков.(6 б., 7 зв.) Почему звуков больше, чем букв? - Хорошо! - В народе есть такая поговорка: «Одна голова хорошо – а две лучше». Вот и сейчас поработаем парами. Повторим правила работы в паре. 1. Работать должны оба. 2. Свое несогласие выражай вежливо. 3.Один говорит, другой слушает. 4. Если не понял, переспроси. 5.Договор об ответственном за ответ. - составить пословицу из карточек слов. - объясните смысл, запишите ее в тетрадь Дальше мы с вами должны определить тему урока, а поможет нам игра «Доскажи словечко». Условия такие: Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово хором. Теперь стихотворенье доучу, «пятёрку» сразу… (получу) Я только нитки отыщу и змея в небо …(запущу) Чем в написании похожи отгадки? Определите тему урока Давайте составим план работ над темой План: Наблюдаем Составляем правило Применяем правило Перейдем к 1 пункту плана наблюдение - охарактеризуйте звук [ч‘]? (согл, непарн, шипящ, мягкий, глухой обозначается написьме буквой ч) - охарактеризуем звук [ш‘] - какими буквами на письме обозначается мягкость согласного звука? - а какая буква стоит рядом с буквами ч, щ? почему тогда ни мягкие? Какой можем сделать вывод? - ЧУ-ЩУ пиши с буквой У - Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы рассуждали? На стр. 52 прочитайте правило в красной рамке. - Сделайте вывод, как же писать сочетания ЧУ - ЩУ? (С буквой У.) Приведите примеры своих слов с этими сочетаниями. - Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем. Физкультминутка - Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться.) Находим в учебнике на стр.52 упр.2. Читаем задание: Запиши слова по образцу, подчеркни сочетания чу-щу. Чему будем учиться, выполняя задания? (Писать сочетания ЧУ-ЩУ, красиво оформлять записи). Итак, 1 столбик выполним вместе, а 2-самостоятельно. Записываем первую пару по образцу: ПОКАЗ НА ДОСКЕ молчит-молчу , дальше дети комментируют (1 столбик) 2 столбик выполняем самостоятельно - дополнительно с.53 упр.5 Посмотрите на наш план работы, мы полностью справились? Итак, делаем выводы. - Оцените свою работу. Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями ЧУ - ЩУ – покажите зеленый. Если у вас есть сомнения - желтое. Если вы думаете, что эти слова еще вызывают у вас большие затруднения - красный. Спасибо за хорошую работу! | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности Фронтальная работа Повторение изученного материала Работа в тетради Рефлексия Ответы детей Фронтальная работа Работа в тетради. Фронтальная работа Работа в парах Постановка и решение проблемы. Определяют тему Совместно составляют план работы. Устанавливают связь Формулирование правила Работают с учебником, работа с правилом Ответы детей Выполнение упражнений Работа в тетради Работа с учебником Ответы детей Рефлексия учебной деятельности | Личностные: Мотивация к изучению учебного материала Регулятивные: Волевая саморегуляция, самоорганизация Личностные: Осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка Регулятивные: Умение работать в соответствии с установленными правилами Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Регулятивные( в случае ошибок-коррекция): Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные: Умение выслушать и понимать речь других Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные: Самоконтроль (сличение с эталоном) Познавательные (логические) Коммуникативные (Умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (логические, сравнение) Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) Регулятивные (планирование действий, контроль) Познавательные (логические, умозаключение)) Регулятивные: Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной речи) Регулятивные: Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу , контроль Познавательные (общеучебные: следование инструкции) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (контроль, внесение корректив) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |