kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Цель  урока: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

  1. Задачи: Задачи.

Предметные. Содействовать формированию у учащихся знания о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

         Личностные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.

         Планируемые результаты

         Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

         Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.

         Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

         - проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

         - фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

         - планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

         - высказывает свои предположения;

         - строит краткое устное высказывание по теме;

         - слушает и понимает речь других;

         - ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

         - участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

3.Тип урока: изложение нового материала.

4.Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

5.Необходимое техническое оборудование мультимедиа, компьютер, интерактивная доска, ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по теме:
«Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу».

Уразалиева Аделя Валитовна

  1. Цель урока: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

  2. Задачи: Задачи.

Предметные. Содействовать формированию у учащихся знания о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

Личностные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.


Планируемые результаты

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.


Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает речь других;

- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.



  1. Тип урока: изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедиа, компьютер, интерактивная доска, ЭОР.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг. момент


Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края.

- Спинка? – Прямая.


Дети проверяют готовность к уроку.

1 мин

2

Актуализация знаний.









а)Чистописание





























Работа в тетрадях

Ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?



Помогите мне отгадать загадки.

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве…

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Отгадаем вторую загадку.

Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща-

От леща осталась…

Что вы знаете о букве щ?

- Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.


Как нужно сидеть при письме?



- Ребята, а какое правило вы знаете с данными буквами?









Работа детей с доской и тетрадью.

ЖИ – ШИ пиши с буквой И. (хором)




Ч

Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.

Щ (ща).

У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.














- Ча-ща, пиши с А

-чу-щу, пиши с У

7 мин





3

Постановка темы и целей урока


Так, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какая цель нашего урока?

Ответы детей


4

Первичное усвоение знаний.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf





Учитель демонстрирует материал.



Первичное усвоение материала.

10 мин

5

Физкультминутка





Выполнение упражнений

1 мин

6

Первичная проверка понимания.



а)  Работа в печатной тетради с. 70 № 3 (проверка выполненной работы с использованием документ-камеры)

б) Работа в парах. (с. 70 № 4). Проверка выполненной работы


Сам. Раб. Уч-ся. Выпишите слова с сочетаниями жи-ши.



Составь слова и запиши их

7 мин

7

Первичное закрепление знаний.


интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf

Учитель предлагает выполнить задание на интерактивной доске.





Выполняют задание на доске.

10 мин

8

Работа с текстом (фронтальная работа)


РТ с. 71 №5

Прочитайте текст. Понятен ли вам смысл текста? Прочитайте самое начало и определите, где кончается первое предложение. О ком в нём говорится?

Какой знак поставим в конце предложения?

Как напишем следующее предложение. Исправьте! итд

Определяют, где кончается одно предложение и начинается другое


9

Рефлексия.

Итог урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf


Ребята, какие правила, мы сегодня вспомнили? Давайте повторим. Понравился ли вам наш сегодняшний урок, что вам больше всего запомнилось? Ребята, внизу страницы нарисуйте смайлик: если у вас всё быстро и хорошо получалось весёлую рожицу; если вам было трудно , то грустную.

Подводят итог.

3 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Автор: Уразалиева Аделя Валитовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства