1.Цель урока: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу
Задачи: Задачи.
Предметные. Содействовать формированию у учащихся знания о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.
Личностные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
3.Тип урока: изложение нового материала.
4.Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
5.Необходимое техническое оборудование мультимедиа, компьютер, интерактивная доска, ЭОР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по теме: «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу».
Уразалиева Аделя Валитовна
Цель урока: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу
Задачи: Задачи.
Предметные. Содействовать формированию у учащихся знания о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.
Личностные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Необходимое техническое оборудование мультимедиа, компьютер, интерактивная доска, ЭОР.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Орг. момент
Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края.
- Спинка? – Прямая.
Дети проверяют готовность к уроку.
1 мин
2
Актуализация знаний.
а)Чистописание
Работа в тетрадях
Ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?
Помогите мне отгадать загадки.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве…
- Что вы можете рассказать об этой букве?
- Отгадаем вторую загадку.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща-
От леща осталась…
Что вы знаете о букве щ?
- Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.
Как нужно сидеть при письме?
- Ребята, а какое правило вы знаете с данными буквами?
Работа детей с доской и тетрадью.
ЖИ – ШИ пиши с буквой И. (хором)
Ч
Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.
Щ (ща).
У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.
- Ча-ща, пиши с А
-чу-щу, пиши с У
7 мин
3
Постановка темы и целей урока
Так, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Ребята, какие правила, мы сегодня вспомнили? Давайте повторим. Понравился ли вам наш сегодняшний урок, что вам больше всего запомнилось? Ребята, внизу страницы нарисуйте смайлик: если у вас всё быстро и хорошо получалось весёлую рожицу; если вам было трудно , то грустную.