kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для первого класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши". Урок ставит целью систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши. Урок поможет 

обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

сформировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

прививить интерес к урокам русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши »

Тема урока « Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши», 1 класс.

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

способствовать личностному развитию детей;

развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

воспитывать потребность в знаниях, наблюдательность.

прививать интерес к урокам русского языка.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны знать:

о звуках [ж], [ш] как твердых.

учащиеся должны уметь:

правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

Ход урока
I. Орг. момент.

- Здравствуйте. Урок русского языка. Поприветствуйте гостей. Садитесь.
- Откройте тетради и запишите: 24 апреля.

- Начнем с минутки чистописания.

  • Жж

  • Шш

  • Чч

  • Щщ

- Назовите буквы. Какие звуки они обозначают? (Согласные, шипящие. [ж] и [ш] – всегда твердые, [ч`] и [щ`] – всегда мягкие, [ж] – звонкий, остальные - глухие.)
Дайте характеристику звукам : Ж,Ш,Щ,Ч.

Запишите в тетради. Не забывайте правило посадки .
III. Словарная работа.

Прочитайте слова.
С.рока, в.рона, в.р.бей, щ.ки, морж., ч.йки.
- Как назвать одним словом? (Животные.)
- На какие 2 группы можно разделить слова? (Словарные слова и слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
- Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы. Удоски:
сорока щуки

ворона моржи

воробей чайки
- Какие буквосочетания встретились?
IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем отрабатывать умение писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Давайте вспомним стихи о правилах написания гласных после шипящих. А помогут нам-

Жи да ши, жи да ши
С буквой и всегда пиши:
Мыши, ежики, ужи,
Лужи, крыши и моржи.



Ча и ща, ча и ща,
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча -
С буквой а и ча, и ща.



Сочетания чу и щу
Пишем только с буквой у.
Чудо, щука, ухвачу
И кричу, лечу, хочу.

У на герой сказки «По щучьему велению»Емеля.


Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу:

Зачерпывая воду, Емеля выловил загадку.

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку
Не проглотит лишь ерша (щука)

Догадались, кто у нас в гостях(щука)

Запишите с новой строки. Выполните звукобуквенный анализ.Удоски-

Щука- в этом слове 2 гласные буквы, значит слогов -2. Ударение падает на 1 слог.букващ дала звук щ-мягкий нарисую зелёный кружок ит.д.

- Что вы знаете о щуке? Давайте расскажем , что мы про нее знаем.

Щука - это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное, желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей.

Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.
Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как
нападает, прежде всего, на больную рыбу.
А еще щуку называют “речным волком”. Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: “На то ищука в реке, чтобы карась не дремал”.

Работа с деформированным предложением.


-Прочитайте слова, составьте предложение.

в, щука, жила, озере

т-Какое предложение получилось?

Жила в озере щука.

В озере жила щука.

В озере щука жила.

Щука в озере жила.


-Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строчки.

Щука в озере жила. Подчеркните орфограммы. Удоски..

Работа с деформированным текстом.

- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.

Работаем в паре.

1. Щука в озере жила.

2. Червячка с крючка сняла.

3.Наварила щука щей.

4. Пригласила трех ершей.

5. Говорила всем ерши:

6. «Щи у щуки хороши!»

- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое?

(стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)

-Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему?

(Стихотворение- это вымысел, фантазия автора.

Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)

- Как можно озаглавить стихотворение?

Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)

Назовите слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу:

Сделайте вывод о написании буквосочетаний.

Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

Прочитайте задание. Какие слова спишите?

Откройте учебник на стр. упражнение

Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать .

У доски

Кричат, галчата, пищат, щурята, крольчата, тиши, ежиха, спешит.

Индивидуальное задание. Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.

– Емеля нам передал письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

– Что вы заметили, читая письмо?

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Какое правило не знает Незнайка.

– Какие слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу втретились.

Диктант по картинкам.

Проверь себя.

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

- Подчеркните орфограммы

Работаем по рядам (группам)

Из данных слов выпишите

1ряд-жи-ши

2ряд- ча,ща

3 ряд- чу-щу

Камыши, задача, моржи, чудо, туча, чулан, ландыши, роща, чулан, щука, чаща, жираф.

Самопроверка по образцу:

Камыши задача чудо

Моржи туча чулан

Ландыши чаща щука

жираф роща тащу



Справились? Прочитаем, что получилось.

Рефлексия.

С чем знакомились на уроке? Что нового узнали ? Сделайте вывод: как правильно писать эти словосочетания? Оцените работу на уроке.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

Автор: Бояршинова Галина Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства