имени прилагательного, выполнять грамматические задания; способствовать развитию орфографической зоркости;
Этапы урока | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Слайд 1. | Начинаем очередной урок русского языка. Проверьте своё «рабочее место», как расположены учебники, письменные принадлежности. Пожелайте друг другу творческих успехов на уроке. | Дети желают друг другу успехов на уроке. |
Минутка красивого письма Работа с ребусом | Слайд 2 Слайд 3 | Я загадала слово, начинающее на букву «Зэ». С какого звука начинается слово? Почему не можете точно назвать моё слово? Что нужно у меня спросить? Стоит буква «и». Теперь кто может точно назвать первый звук в моём слове? Дайте характеристику этому звуку. Запишите продолжив закономерность З з Зз зз зи ,, + , + , Какое слово получилось? | Какая гласная стоит за буквой «Зэ»? Звук [ з´] Звук [ з´]- согласный, звонкий. Парный, мягкий. Зима. |
II.Введение в тему урока | Слайд 4 | Назовите орфограмму в слове зима Запишите это слово в тетрадь. Какой частью речи является слово. Подберите к слову зима однокоренное прилагательное мужского, среднего. женского рода и запишите его. В какой части слова орфограмма? Сформулируйте тему урока. ( На слайде появляется тема урока) «Правописание падежных окончаний имен прилагательных2 | Безударная гласная «и», проверить «зимушка» Имя существительное. м.р.- зимн…, ср.р. – зимн…, ж.р. – зимн… Орфограмма стоит в окончании имени прилагательного Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
IV.Открытие новых знаний Работа в парах Поиск разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности) Индивидуальная работа (для слабых карточка) Физминутка. | Слайд 5. Слайд 6. Алгоритм | Прочитайте предложение. (солнце, снег, на, искрится, холодный, яркий) Почему не получилось? Что надо сделать? Почему опять не получилось? Какое задание можете предложить? Обсудите с товарищем варианты. Попробуйте из данных слов составить как можно больше предложений. Ваши предложения. Какое предложение предлагаете записать? Как уйти от ошибок в написании окончаний имен прилагательных? Прочитайте предложение. У всех так получилось? Что можете сказать об окончаниях имени прилагательного? Предлагаю составить пошаговый алгоритм, который поможет не ошибаться в написании падежных окончаний прилагательного. Алгоритм. Найти имя существительное , от которого зависит имя прилагательное. Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное. По ударному окончанию в вопросе узнай падежное окончание. Помогите друг другу правильно написать окончания и доказать следуя алгоритму? Вывод: как избежать ошибок при письме имён прилагательных? Потрудились хорошо. Предлагаю небольшой отдых перед следующей работой. ФИЗМИНУТКА | Дети в недоумении. Это набор слов. Эти слова надо переставить. Надо изменить окончания в имени прилагательном. Дети предлагают варранты. Снег искрится на ярком холодном солнце. Оставить «окошки» 1 ученик читает, все проверяют. Окончания безударные. Дети находят: на солнце На солнце (каком) ярком холодном Доказывают написание окончаний. |
V.Закрепление новых знаний | Работа в группах Слайд 8 Самостоятельная работа | Предлагаю продолжить работу в группах. Вспомните правила работы в группе: Работая в группе вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Критика запрещается. Вы уважаете мнение каждого участника. Договоритесь, кто будет лидером в группе. Кто будет отвечать от группы? Прошу лидеров получить задание. Прочитайте. Выполните задание Обменяйтесь результатом своей работы с другими членами группы. Лидер оказывает помощь товарищам. Задание. Вставь пропущенные орфограммы и подготовься к доказательству. ______________ 1 группа: Пришла долгожданн… зима. Чист… белоснежн… скатертью покрылась земля. 2группа: В зимн… наряде стоит одинок… ёлочка. А вот стар… пень нахлобучил на лоб мехов… шапку. 3 группа: В толщине огромн… сугроба виднеется маленьк… норка. В ней тепло лесн… зверьку. 4 группа: Сер… облачко закрыло солнце . С пасмурн… высок… неба посыпались одинок… снежинки. __________________________________________________ _________________________________________________________ | |
VI. Рефлексия. Стадия рефлексии | Контроль-самопроверка Оценка работы | Прошу лидеров получить карточки с правильными ответами. Сейчас вы будете работать в роли экспертов. Группы, обменяйтесь работами. По карточке проверьте работу товарища Оцените работу товарища в маршрутном листе. Проверим, как вы выполнили работу. Кто от группы будет отвечать? (проверка выполненного задания) Какую часть речи автор широко использует? Какие группы орфограмм пропущены? Оправдано ли такое количество прилагательных? Сколько прилагательных в последнем предложении? Что заметили? Это будет тема нашего следующего урока. | С пасмурного высокого неба, употребляется в ед. числе, а одинокие снежинки – во множественном. |
VII.Домашнее задание | | А сейчас послушайте домашнее задание Озаглавьте текст? Подумайте, все ли в этом тексте есть части. Дописать часть, которая отсутствует, используя имена прилагательные? Определить типу текст? Выполни любое грамматическое задание с понравившимся предложением. | |
VIII.Итог урока. | | Проверим всё, что узнали на уроке? Тест. Угадай предмет по перечисленным признакам: Красная, спелая, вкусное, ароматный а) существительное б) прилагательное в) глагол 2.К словам подбери имена прилагательные6 ______________ окно ______________ вишня ______________ ученик Расставь цифры пошагового действия для правильного написания окончаний имени прилагательного По ударному окончанию в вопросе узнай падежное окончание. Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное. Найти имя существительное , от которого зависит имя прилагательное. Допиши окончания прилагательных, укажи род и падеж. В зимн… лесу, весёл….. лето, тёпл…. осенью. Наш с вами урок подошёл к концу Оцените свою работу на уроке используя предложенные варианты: Мне было легко, и я быстро справился со всеми заданиями. Мне было трудно, но я справился. Мне было трудно, но мне помогли друзья.. | |