Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ»
МКОУ «Высокоярская СОШ»
Разработка урока русского языка на тему:
«Правописание буквосочетаний
ЧУ – ЩУ»
Автор разработки
Стрелкова Наталья Ильинична
учитель начальных классов
МКОУ «Высокоярская СОШ»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Тема: Правописание буквосочетаний «ЧУ – ЩУ».
Тип урока: Открытие нового знания.
Основные цели:
Сформировать представление о написании буквосочетаний ЧУ-ЩУ и умение писать слова с данной орфограммой.
Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя.
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию, умение действовать по алгоритму; развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: карточки, набор гласных букв, набор блоков алгоритма, учебник, ватман, яблоки (красного, жёлтого и зелёного цвета).
Планируемые результаты:
Предметные умения:
уметь находить изученную орфограмму в слове;
уметь писать слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ, используя правило.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
– уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу – щу и обосновывать своё мнение; – уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
Регулятивные умения:
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; – уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; – уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; – уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
Коммуникативные умения:
– уметь слушать и понимать речь других; – уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; – уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им
Личностные умения:
– уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; – проявлять интерес к изучению темы.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли всему- учиться.
-Чему мы учились на предыдущем уроках русского языка? (Мы учились писать буквосочетания ча-ща, жи-ши).
На доске указкой показывается карточка:
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА
-Вы уверены, что научились правильно их писать и мы можем перейти к изучению нового? (Да)
=============================================
А я сейчас проверю:
Я читаю слова , а вы показываете нужную букву
Машина, часы, жизнь, щавель, чаща.
Молодцы !Вы усвоили правила.ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ
=============================================
А мы отправляемся в поход за новыми знаниями .
Я беру с собой ЧУЛОК, а вы? ЩУКУ.и т.д.
Значит какая тема нашего урока ?
Правописание ЧУ И ЩУНадо нам выяснить, с какой буквой, У или Ю, надо писать буквосочетания ЧУ-ЩУ).