kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о написании буквосочетаний ЧУ-ЩУ и умение писать слова с данной орфограммой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ»

МКОУ «Высокоярская СОШ»











Разработка урока русского языка на тему:



«Правописание буквосочетаний

ЧУ – ЩУ»





Автор разработки

Стрелкова Наталья Ильинична

учитель начальных классов

МКОУ «Высокоярская СОШ»



















Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Тема: Правописание буквосочетаний «ЧУ – ЩУ».

Тип урока: Открытие нового знания.

Основные цели:

  1. Сформировать представление о написании буквосочетаний ЧУ-ЩУ и умение писать слова с данной орфограммой.

  2. Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя.

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию, умение действовать по алгоритму;  развивать внимание, память, речь, мышление.

  4. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Оборудование: карточки, набор гласных букв, набор блоков алгоритма, учебник, ватман, яблоки (красного, жёлтого и зелёного цвета).

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • уметь находить изученную орфограмму в слове;

  • уметь писать слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ, используя правило.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

– уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу – щу и обосновывать своё мнение;
– уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Регулятивные умения:

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
– уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

– уметь слушать и понимать речь других; 
– уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
– уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им

 Личностные умения:

– уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
– проявлять интерес к изучению темы.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений. 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая. 





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли всему- учиться.

-Чему мы учились на предыдущем уроках русского языка? (Мы учились писать буквосочетания ча-ща, жи-ши).

На доске указкой показывается карточка:

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

-Вы уверены, что научились правильно их писать и мы можем перейти к изучению нового? (Да)

=============================================

А я сейчас проверю:

Я читаю слова , а вы показываете нужную букву

Машина, часы, жизнь, щавель, чаща.

Молодцы !Вы усвоили правила.ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

=============================================

А мы отправляемся в поход за новыми знаниями .

Я беру с собой ЧУЛОК, а вы? ЩУКУ.и т.д.

Значит какая тема нашего урока ?

Правописание ЧУ И ЩУНадо нам выяснить, с какой буквой, У или Ю, надо писать буквосочетания ЧУ-ЩУ).

(ЧУ пиши с У , ЩУ пиши с У)

--Чему мы будем учиться на уроке?

Писать и читать и накапливатьслова с ЧУ иЩУ.,

прочитаем памятку на доске.

------------------------------------------------------------------------------

II.Работа в тетрадях.

Открываем тетрадь и записываем показы. Подчеркиваем карандашом самые красивые показы.

============================================

А)Придумайте сами слова с словосоч.ЧУ-ЩУ.

Чудо, чулок, верчу, качу, щука, чучело, чулан, чудовище, скачу, тащу, лечу, чищу(объяснить смысл слова ЧУЧЕЛО).

Б)А сейчас даю вам время записать слова в тетрадь, кто больше запомнил слов. На это новое правило.

-Сегодня на уроке вы можете заработать наклейки-смайлики.

1-Одну за количество записанных слов.20 и более

2-За чистоту в тетрадке и красивых записях.

Много слов получилось? ДА.

-----------------------------------------------------------------------------

В)А что нам надо сделать чтобы их было ещё больше?

Выполнить следующее задание.

--Сегодня я читаю вам предложение а вы выписываете слова с ЧУ И ЩУ

(один ученик пишет у доски , а вы в тетрадке, проверяйте слова , вспоминайте правила.(проверим кто попадёт в ямку )

Дети пошли в рощу. Птички ищут пищу. Я учусь хорошо. Юра Щукин ждёт гостей.

-Ребята проверяйте свои слова, прочитайте внимательно ещё раз ( если кто-то нашёл ошибку в слове сам –это хорошо. Даже очень хорошо).

----Проверим слова на доске у ученика(попалась Маша в яму или обошла её).

-------------------------------------------------------------------------

Г.)Работа парами

Найдите пару себе:ЧУМА ЗЫЙ, ТА ЩУ, ЧУЧЕ ЛО,

ЩУ КА

-А сейчас запишите эти слова в тетрадь . Пишем красиво и правильно.

Составим со словом ЩУКА предложение и прочитаем его.

Д)Вставить слоги.

Щёткой чи… я щенка, щеко… ему бока.

Я по улице ска…, я верёвочку вер….

План действий:

1)Прочитайте слова;

2) Подчеркните новую орфограмму;

3) Сделайте и запишите вывод_____________________

Поменяйтесь с соседом листочком и проверьте работы.

-В каком месте вы засомневались? (Какую букву написать после Ч, Щ)

Ученики формулируют правило сами.

-----------------------------------------------------------------------------

Делают вывод.

-Какую цель ставили? ( Выяснить, с какой буквой, У или Ю, надо писать буквосочетания ЧУ-ЩУ).

Проверка работ групп.

Ученики формулируют правило сами.

-Сможете теперь правильно написать слова с этими сочетаниями?-Молодцы!





1)Кто не допустил ошибку?

2)Кто допустил ошибку , но сам её исправил?

3)Наступило время хвалиться: сосчитайте свои слова.

-Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила?

-Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно применили полученные знания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С какими затруднениями на уроке столкнулись?

-Оцените свою работу с помощью яблони мудрости:

- Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ – повесьте красное яблоко.

- Если у вас есть сомнения – жѐлтое.

- Если вы думаете, что эти слова ещѐ вызывают у вас большие затруднения – зелѐное.







ЧУМА ЗЫЙ, ТА ЩУ, ЧУЧЕ ЛО,

ЩУ КА

План действий:

1) Прочитайте слова;

2) Подчеркните новую орфограмму;

3) Сделайте и запишите вывод_____________________

Щёткой чи… я щенка, щеко… ему бока.

Я по улице ска…, я верёвочку вер….







Жила- была … Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил …. Маша собрала много … .

На поляне бегали…. В реке плавали … .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ

Автор: Стрелклва Наталья Ильинична

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства