kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов -оньк,-еньк

Нажмите, чтобы узнать подробности

.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами - оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов -оньк,-еньк»

_______________________________________________________
(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
____________________________________________________ (тема урока)

Раздел:

Моя школа

ФИО педагога



Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Сквозная тема

Будь вежлив!

Тема урока

Суффиксы -оньк-, -еньк-.


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами - оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять местоположение суффикса в слове.

Большинство учащихся смогут:

- составить слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и записывать их;

- определять влияние суффиксов –оньк-, -еньк- на лексическое значение слова.

Некоторые учащиеся смогут:

- рассказать о правилах вежливости в транспорте, используя слова с суффиксами -оньк-, -еньк-;

- разыграть ситуации общения.


Развитие навыков

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм





     Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1-2мин

Создание положительного эмоционального настроя

Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай все внимательно,

Поймешь все обязательно.

И. Поспешная





Середина урока

3-4мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся назвать свои имена ласково; просит назвать суффиксы, которые встретились в именах.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое суффикс?

– Где суффикс находится в слове?

– Какую роль играют суффиксы в слове?

– Когда в слове пишутся суффиксы -оньк-, -еньк-?
































ФО





























5-11 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.


(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу..




Отвечают на вопросы:



1) Какое имя девочке нравится больше (объясняют почему);

2) Как называть друг друга невежливо?

3) А как бы ты хотел, чтобы к тебе вежливо обращались в

классе?


(К, И) Учащиеся рассматривают картинку и узнают, как

называют девочку в классе.

Под руководством учителя дети выписывают формы имени девочки, в составе которых имеется суффикс;

обозначают суффиксы; выделяют суффикс, который придал слову уменьшительно-ласкательное значение.



Учебник

стр.26 упр. 1

12-17

Работа с правилом.

(К, И) Исследовательская работа.

Ученики записывают слова с суффиксами -оньк-, -еньк;

обозначают суффиксы; исследуют слова, какие звуки стоят

перед суффиксами в этих словах; делают вывод: когда в

словах пишется суффикс -оньк-, когда -еньк-.

Чтение и анализ правила из учебника.



стр.26 упр. 2

стр.27(правило)

18-19


Д, К) Физминутка для глаз.

Рисование носом

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал

длинным и рисуют предложенные учителем суффиксы, предметы, буквы и т.д.

О. Гуреева



20-30мин

Работа по учебнику

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(П) Игра «Засели домик».





(Г) Игра «Найди ошибку».

Учитель проводит между группами соревнование.



Ученики распределяют данные в учебнике слова в домики,

используя свои знания о правописании суффиксов -оньк- и - еньк-;

записывают полученные слова и обозначают суффиксы.


В словах, данных в учебнике, учащиеся находят ошибки;

объясняют правописание суффиксов -оньк- и -еньк-;

записывают полученные слова правильно; обозначают суффиксы






стр. 27 упр.3





стр. 27 упр. 4

31-32 мин


(Д, К) Динамическая пауза

Мы немного отдохнем,

Дружно все мы в лес пойдем.

А теперь все тихо встали…

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повторяем все подряд.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Е. Чудиловская



33-38 мин.

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

И) Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

(К, И) Ученики составляют правила вежливости, используя словосочетания из учебника; записывают одно правило в тетрадь и объясняют его значение; рассказывают о правилах вежливости, которые знают; находят информацию в словарях, справочниках, детских энциклопедиях с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно о том, что обозначает слово «вежливость».

Учащиеся подбирают однокоренные («ласковые») слова с

суффиксами -оньк- и -еньк- к словам упражнения; записывают по образцу; обозначают суффиксы.

ФО

стр. 28

Итог урока. Рефлексия.

39-40мин


Суффикс -оньк- пишется после … . Суффикс -еньк- пишется после … .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание суффиксов -оньк,-еньк

Автор: Баууэр наталья Владимировна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства