|   Актуализация жизненного опыта. Целеполагание  Прием критического мышления «Колоски»  – Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).  – Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).  – Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).  – Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).  – И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.  Работа над лексической и грамматической темами урока  Минутка чистописания: работа с высказыванием В. Белинского –  «Природа – вечный образец искусств»  Работа по плану:  1. Чтение высказывания.    2. Выяснение значения непонятных слов.    3. Определение темы, основной мысли.    4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно    употребить данное высказывание.  Чтение текста, как люди учились у природы, создавая    произведения искусства и архитектуры.  Образование и запись слов с суффиксами -ик-, -ек-.  Наблюдение, вывод об изменении лексического значения слов, их формы при помощи суффиксов, совпадении и расхождении произношения и написания слов.  Работа с правилом.  Чтобы проверить безударный гласный в суффиксах и, нужно изменить форму слова. Если при изменении слова гласный в суффиксе сохраняется, то пишется -ик-: столик – (нет) столика, домик – (много) домиков. Если в суффиксе гласный звук исчез, то пишется -ек-: цветочек – нет цветочка, лесочек – (много) лесочков.  (К) Записывание слов с суффиксами -ек-, -ик- с помощью таблицы по образцу.  Нахождение в столбиках со словами «лишних» слов,  объяснение на основании правила правописания суффиксов, составление и запись предложений с этими словами.  Выборочный диктант, запись слов в два столбика, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных  Физминутка «Мельница»  За работу жернова,  Работа по учебнику  Правило  Суффиксы -ек-, -ик- вносят в слова уменьшительное значение.  Исследовательская деятельность    Работа над правописанием суффиксов -онок-, -енок-. Запись слов в два столбика, выделение суффиксов, вывод о правописании после мягких и твердых согласных в корне.  Работа с правилом  После мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -енок-:  котенок. После твердых согласных и ч пишется суффикс -онок-:  Пальчиковая гимнастика       Запись слов с делением на столбики с суффиксами -енок-, -онок-, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных.   Используя фонетическое написание, записать слова с    суффиксами, обозначить их в слове.   Образование слов при помощи суффиксов -ушк-, -юшк-,выделение суффиксов. Запись слов с суффиксами  ФКО    Номер 5     |