kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов и употребление их в речи. Архитектура и природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок достиг целей. Детям было понятно и очень интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и употребление их в речи. Архитектура и природа.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 55.

Предмет: Русский язык

Урок: 55

Школа: ОШ 13

Дата:

12.12.22

ФИО учителя:

Классен А.Н

Класс: 3 а

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

Правописание суффиксов и употребление их в речи.

Архитектура и природа.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.7.3 - обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова

Цели урока:

Все знают правописание приставок

Большинство - обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова

Некоторые строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

1 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

– Прозвенел звонок. Мы снова

на уроке русского языка.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы

на уроках русского языка!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

2 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Прием критического мышления «Колоски»

– Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

– Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

– Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

– Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

– И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Работа над лексической и грамматической темами урока

Минутка чистописания: работа с высказыванием В. Белинского –

«Природа – вечный образец искусств»

Работа по плану:

1. Чтение высказывания.

2. Выяснение значения непонятных слов.

3. Определение темы, основной мысли.

4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно

употребить данное высказывание.

Чтение текста, как люди учились у природы, создавая

произведения искусства и архитектуры.

Образование и запись слов с суффиксами -ик-, -ек-.

Наблюдение, вывод об изменении лексического значения слов, их формы при помощи суффиксов, совпадении и расхождении произношения и написания слов.

Работа с правилом.

Чтобы проверить безударный гласный в суффиксах и, нужно изменить форму слова. Если при изменении слова гласный в суффиксе сохраняется, то пишется -ик-: столик – (нет) столика, домик – (много) домиков. Если в суффиксе гласный звук исчез, то пишется -ек-: цветочек – нет цветочка, лесочек – (много) лесочков.

(К) Записывание слов с суффиксами -ек-, -ик- с помощью таблицы по образцу.

Нахождение в столбиках со словами «лишних» слов,

объяснение на основании правила правописания суффиксов, составление и запись предложений с этими словами.

Выборочный диктант, запись слов в два столбика, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных

Физминутка «Мельница»

За работу жернова,

Работа по учебнику

Правило

Суффиксы -ек-, -ик- вносят в слова уменьшительное значение.

Исследовательская деятельность

Работа над правописанием суффиксов -онок-, -енок-. Запись слов в два столбика, выделение суффиксов, вывод о правописании после мягких и твердых согласных в корне.

Работа с правилом

После мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -енок-:

котенок. После твердых согласных и ч пишется суффикс -онок-:

Пальчиковая гимнастика

Запись слов с делением на столбики с суффиксами -енок-, -онок-, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных.

Используя фонетическое написание, записать слова с

суффиксами, обозначить их в слове.

Образование слов при помощи суффиксов -ушк-, -юшк-,выделение суффиксов. Запись слов с суффиксами

ФКО

Номер 5

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы























Формулируют тему урока, определяют цель урока





















Учащиеся работают с учебником













Выполняют выборочный диктант




Повторяют движения за учителем

Работают с учебником




Проводят исследовательскую работу









Повторяют движения за учителем









ФО



















ФО































ФО













ФО























ФО




Слайд презентации с

картинками


























Учебник





Тетрадь


























































3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание суффиксов и употребление их в речи. Архитектура и природа.

Автор: Классен Айгелим Нагашбаевна

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства