Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Прием критического мышления «Колоски» – Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются). – Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх). – Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх). – Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище). – И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. Работа над лексической и грамматической темами урока Минутка чистописания: работа с высказыванием В. Белинского – «Природа – вечный образец искусств» Работа по плану: 1. Чтение высказывания. 2. Выяснение значения непонятных слов. 3. Определение темы, основной мысли. 4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно употребить данное высказывание. Чтение текста, как люди учились у природы, создавая произведения искусства и архитектуры. Образование и запись слов с суффиксами -ик-, -ек-. Наблюдение, вывод об изменении лексического значения слов, их формы при помощи суффиксов, совпадении и расхождении произношения и написания слов. Работа с правилом. Чтобы проверить безударный гласный в суффиксах и, нужно изменить форму слова. Если при изменении слова гласный в суффиксе сохраняется, то пишется -ик-: столик – (нет) столика, домик – (много) домиков. Если в суффиксе гласный звук исчез, то пишется -ек-: цветочек – нет цветочка, лесочек – (много) лесочков. (К) Записывание слов с суффиксами -ек-, -ик- с помощью таблицы по образцу. Нахождение в столбиках со словами «лишних» слов, объяснение на основании правила правописания суффиксов, составление и запись предложений с этими словами. Выборочный диктант, запись слов в два столбика, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных Физминутка «Мельница» За работу жернова, Работа по учебнику Правило Суффиксы -ек-, -ик- вносят в слова уменьшительное значение. Исследовательская деятельность Работа над правописанием суффиксов -онок-, -енок-. Запись слов в два столбика, выделение суффиксов, вывод о правописании после мягких и твердых согласных в корне. Работа с правилом После мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -енок-: котенок. После твердых согласных и ч пишется суффикс -онок-: Пальчиковая гимнастика Запись слов с делением на столбики с суффиксами -енок-, -онок-, обозначение суффиксов, подчеркивание гласных. Используя фонетическое написание, записать слова с суффиксами, обозначить их в слове. Образование слов при помощи суффиксов -ушк-, -юшк-,выделение суффиксов. Запись слов с суффиксами ФКО Номер 5 |