kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления полученных знаний по теме "Сочетания жи-ши"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши.»

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши».


Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши; развивать творческую активность учащихся; воспитывать общепринятые нормы поведения.


Задачи:

  • Обучающие: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши; расширять словарный запас учащихся; повторить материал по теме «Звуки и буквы»;

  • Развивающие: развивать творческую активность учащихся, устную и письменную речь, умение анализировать и сравнивать.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность при письме.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность.

  • Эмоционально-положительное восприятие учения.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

  • Видеть ошибки и исправлять их.

  • Адекватно понимать оценку взрослых и сверстников.

Познавательные УУД

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями

Коммуникативные УУД

  • Умение слушать и понимать речь других.

  • Оформлять свои мысли в устной речи.

  • Умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.

Предметные

  • Обучающиеся научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твёрдые.

  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

  • Узнают правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.


План урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  2. Актуализация знаний.

а) Число, классная работа.

                б) Каллиграфическая минутка.

  1. Усвоение новых знаний.

а)  Введение в тему.

б) Работа с правилом.

в) Физминутка.

5. Закрепление новых знаний.

                а) Работа над деформированным предложением.

           6.  Контроль и самоконтроль знаний.

           7. Подведение итогов урока. Рефлексия.


1 Чистописание. (Ш ш, )


Назовите букву. Дайте характеристику .

- Молодцы! Я думаю, что вы также красиво будете писать на протяжении всего урока.

-Придумайте сами слова со звуком [ ш]

А теперь мое слово.


На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий ...


Шмель[ш м э л]-1 сл. 5 б., 4 зв.


-Ребята, а в какое время года можно встретить шмеля?


-А каких представителей животного мира мы можем встретить каждый день сейчас?


-Как вы думаете как живется птицам?


-А можем ли мы им помочь? Как?


Сегодня я расскажу ,как можно сделать кормушку самим из материалов, которые мы чаще всего выбрасываем. Но чтобы об этом узнать, мы должны правильно выполнять задания.


2 Введение в тему урока. Актуализация знаний.


-Посмотрите на слайд. Как называются предметы, которые на нем изображены?


- Какой предмет лишний?

-

Что общего? (во всех словах есть сочетания жи-ши)


-Как вы думаете чем же мы будем заниматься на уроке?



3 Сообщение темы и цели.


- Сегодня мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.


-Кто из вас помнит как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?


Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем через букву и.

(Первая кормушка)


Физмин.



4 Изучение и закрепление нового материала. Повторение изученного.


СЛАЙД


-Прочитайте слова. Какие задания предлагаете выполнить?


(Вставить проп. Буквы. Распределить слова по столбикам в зависимости от того на какие вопросы они отвечают)


Ж(ы,и)вёт, уж(ы,и),

ш(ы,и)рокий, мыш(ы,и),

ж(ы,и)рный, ш(ы,и)пит.


(2-я кормушка)


5. Физкультминутка для глаз.


6. Восстановление деформированного предложения.(Работа в парах)


У Миши жил пушистый кот.


- Посоветуйтесь друг с другом как можно составить предложение?


-Запишите предложение диктуя себе самостоятельно.

-Проверьте, так ли у вас получилось


-Подчеркните мягкие согласные.

( 3-я кормушка)


6)Рефлексия и оценивание.


УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами сегодня делали на уроке?

УЧЕНИКИ. На какое правило находили орфограммы.


УЧИТЕЛЬ. Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом? 


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот


жил, у, Миши, пушистый, кот




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства