Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши.»
Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши».
Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши; развивать творческую активность учащихся; воспитывать общепринятые нормы поведения.
Задачи:
Обучающие: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши; расширять словарный запас учащихся; повторить материал по теме «Звуки и буквы»;
Развивающие: развивать творческую активность учащихся, устную и письменную речь, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность при письме.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность.
Эмоционально-положительное восприятие учения.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Видеть ошибки и исправлять их.
Адекватно понимать оценку взрослых и сверстников.
Познавательные УУД
умение применять правила и пользоваться инструкциями
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других.
Оформлять свои мысли в устной речи.
Умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.
Предметные
Обучающиеся научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твёрдые.
Писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.
Узнают правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.
План урока:
Ориентировочно-мотивационный этап.
Актуализация знаний.
а) Число, классная работа.
б) Каллиграфическая минутка.
Усвоение новых знаний.
а) Введение в тему.
б) Работа с правилом.
в) Физминутка.
5. Закрепление новых знаний.
а) Работа над деформированным предложением.
6. Контроль и самоконтроль знаний.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1 Чистописание. (Ш ш, )
Назовите букву. Дайте характеристику .
- Молодцы! Я думаю, что вы также красиво будете писать на протяжении всего урока.
-Придумайте сами слова со звуком [ ш]
А теперь мое слово.
На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий ...
Шмель[ш м э л]-1 сл. 5 б., 4 зв.
-Ребята, а в какое время года можно встретить шмеля?
-А каких представителей животного мира мы можем встретить каждый день сейчас?
-Как вы думаете как живется птицам?
-А можем ли мы им помочь? Как?
Сегодня я расскажу ,как можно сделать кормушку самим из материалов, которые мы чаще всего выбрасываем. Но чтобы об этом узнать, мы должны правильно выполнять задания.
2 Введение в тему урока. Актуализация знаний.
-Посмотрите на слайд. Как называются предметы, которые на нем изображены?
- Какой предмет лишний?
-
Что общего? (во всех словах есть сочетания жи-ши)
-Как вы думаете чем же мы будем заниматься на уроке?
3 Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.
-Кто из вас помнит как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?
Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем через букву и.
(Первая кормушка)
Физмин.
4 Изучение и закрепление нового материала. Повторение изученного.