kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правила пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Правила пожарной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правила пожарной безопасности"»

Тема: «Правила пожарной безопасности »

Цели:

1) Способствовать формированию знаний у учащихся о правилах пожарной безопасности;

2)содействовать развитию любознательности учащихся, памяти, логического мышления;

3)создать условия для воспитания прилежности.

Методическое обеспечение: Учебник «Человек и мир,2» ,иллюстрации с изображением ситуаций «Причины пожара»муз. видеозапись для физкультминутки, презентация «Программа», мультфильм «Кошкин дом», видеоролик «Пожарный», памятки по вызову 101.

План урока :

1. Организация начала урока:

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Проверка домашнего задания.

1.3 Фронтальный устный опрос

4. Минутка календаря.

5. Изучение нового материала

1.5 Что такое пожар?

2.5 Беседа «Причины пожара»

3.5 Обсуждение «Пожарные. Кто они?» (просмотр видеоролика)

Физкультминутка

4.5 .Беседа с элементами опыта «Правила поведения во время пожара»

5.5 Пожар в школе. Правила эвакуации

6.5 Чтение и обсуждение материала учебника

6. Закрепление изученного материала

1.6 Просмотр и анализ ошибок мультфильма С. Маршака «Кошкин дом»

2.6 Работа по раб. Тетради

3.6 Игра «Запрещается - разрешается».

4.6 Викторина «Доскажи словечко»

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

Стр.130-131














Ход урока:

1.Организация начала урока:

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Ребята, представьте, что вы находитесь не в классе, а в телестудии, где снимается передача «В мире безопасности (Звучит запись оркестра П. Мориа «Жаворонок».) В нашей студии: ведущая —(учитель), участники — учащиеся ____класса.

2.Сообщение темы и целей урока :

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

- Когда враг?

- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

Разобрать причины возникновения пожара;

Изучить правила безопасного поведения дома;

Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Вы знаете, что:

  • Каждый час на планете происходит 700 пожаров

  • Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний

  • Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги

  • Каждый третий погибший - ребенок.

  • Даже в нашем городе после боевых действий в июле 2014 года еще можно увидеть страшные последствия пожаров.

3. Проверка домашнего задания:

-А теперь давайте проверим ваше домашнее задание (рассказ учащихся)

4. Минутка календаря:

-А какая погода у нас?

-Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для описания сегодняшнего утра.

Сегодня….(число, месяц,  день недели)
Температура воздуха… 
Ветер…. 
Осадки…

Погода в целом…

5.Изучение нового материала:

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись.

- Ребята, как появился огонь на земле у человека? 
- Как давно это произошло?
- Для чего нужен был огонь человеку?
- Я попросила группу наших шефов – пятиклассников сочинить сказку про огонь. Хотите узнать, что у них получилось?

Сказка про Огонек.

Жил-был Огонек. Он был сыном мамы Молнии.

Как любой малыш он был временами добрым, отзывчивым и послушным.

С давних времен Огонек с радостью приходил на помощь людям, чтобы зажечь костер, затопить очаг, печь, чтобы люди могли согреться, приготовить вкусную еду. И сейчас он зажигает горелки газовых плит, помогает работе плавильных печей, мартенов.

Огонек защищал первобытного человека от диких животных, помогал ему на охоте загонять мамонтов и бизонов в ямы и ловушки.

Он освещал в ночи дорогу путникам - зажигал факела и лучины. А позже люди придумали фонари, и Огонек зажигал их вечерами, освещая улицы и дороги.

Но Огонек мог быть шалуном, непоседой и проказником. Он очень любил веселиться в оставленных без присмотра кострах, печах, свечах, гирляндах новогодних елок.

Большую радость доставляли ему игры с Ветром. Как здорово, когда можно рассыпаться тысячей искр, поднимать языки пламени до самого неба! Как весело потрескивали дрова, а потом и деревья, когда Огонек обнимал их своими жаркими объятиями! Правда, ему было жаль погибающих и мчащихся прочь от дыма и пламени зверей и птиц.

Он любовался собой, когда Ветер раздувал пламя в квартирах и домах. Это так красиво! Правда, страдает человек. Но что поделать.

Вот таким был наш Огонек. Себе он очень нравится. А вам?


1.5 Что такое пожар?
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

ПОЖАР -неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира 

Огонь -  враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.

Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление  восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила его.


2.5 Беседа «Причины пожара»

Ребята. Давайте назовем основные причины пожаров детские шалости с огнем;

Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем.

  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

  • Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от. 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

С огнем надо обращаться осторожно,

и тогда он станет человеку другом!

Но если пожар вдруг возник, кто же нам поможет?

2.5 Обсуждение «Пожарные. Кто они?» (просмотр видеоролика)

Конечно, при пожаре на помощь приходят пожарные.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками воды, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

 

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди – на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается  чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Но чтобы они сумели приехать вам на помощь быстро, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре. Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы?

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 101.

Но только знать номер пожарной службы недостаточно.

Нужно быть собранным и внимательным при вызове пожарных.

Подумайте и скажите, какие сведения нужно сообщить при вызове пожарных?

Сведения, которые нужно сообщить, вызывая пожарную команду:

Адрес, по которому обнаружен пожар (улица, номер дома и квартиры).

Что горит.

Кто вызвал пожарную команду.

Еще я хочу сказать вам о ложных вызовах, их сейчас много. Балуются дети, а иногда и подростки. Помните, что ложным звонком вы отнимаете у пожарных драгоценное время, потому что именно в этот момент их помощь может быть нужна тем, кто по-настоящему попал в беду.

(физкультминутка)

-А сейчас продолжим работать.

3.5 .Беседа с элементами опыта «Правила поведения во время пожара»

  1. Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.

  2. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

Проблемный вопрос:

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт.

- Для этого зажжем две свечи.

-Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд.

-Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)

-Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)

-Какой мы с вами сделаем вывод? (Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми, пожар усилится).

  1. При пожаре опасен не только огонь, но и дым

  2. Чтобы защититься от дыма - дышите через мокрую тряпку.

  3. Выбирайтесь ползком или на четвереньках - внизу меньше дыма.

  4. Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК)

Огнетушитель(просмотр видеоролика)

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившемся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей и прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте  задохнется.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.    

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь от дыма спрятаться в шкаф, под  кровать – так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

4.5 Пожар в школе. Правила эвакуации

Как вы поступите, если возгорание возникнет у вас в школе?

Правила поведения во время пожара эвакуации

Сегодня мы с вами обобщили правила противопожарной безопасности.

Сейчас мы увидим, как вы их усвоили - поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если речь идет о вас, то вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором : «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы так не поступаете, то промолчите. Внимание!

  • Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?

  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,

  • Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

  • Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?

  • Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички,

  • Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

  • А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

  • Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

  • Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

  • Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

  • Бережёт родную школу от огня?

-Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

5.5 Чтение и обсуждение материала учебника

-А сейчас давайте проверим, правильные выводы мы сделали.

(чтение стр.130-131)


6. Закрепление изученного

1.6 Просмотр и анализ ошибок мультфильма С. Маршака «Кошкин дом»

   - Почему Кошка так реагировала на пожар?

   - А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

    1. Работа по раб. Тетради

    1. Игра «Запрещается - разрешается».

У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Оставлять открытыми двери печей.

  • Пользоваться поврежденными розетками.

  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок.

Разрешается:

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Вывести из горящего помещения людей, детей.

4.6Доскажи словечко.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это ….(спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать ….(нельзя)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с…( пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою…(заливай).

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай …(всегда)

Легче, чем пожар тушить,

Нам его …. (предупредить).


7. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите причины возникновения пожаров. 
- Как правильно вызвать службу “01”?
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Как действовать в лесу, если вы попали в зону пожара?
- Вспомните вопрос, который я задала вам в начале урока “Огонь – наш друг или враг?”

8. Домашнее задание.

- Люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

-До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правила пожарной безопасности"

Автор: Гладун Дарья Сергеева

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Консультация "Формирование правил пожарной безопасности у детей 4 - 5 лет""
    ["seo_title"] => string(78) "konsul_tatsiia_formirovaniie_pravil_pozharnoi_biezopasnosti_u_dietiei_4_5_liet"
    ["file_id"] => string(6) "422497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497889550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Правила пожарной безопасности в вашем доме."
    ["seo_title"] => string(42) "pravilapozharnoibiezopasnostivvashiemdomie"
    ["file_id"] => string(6) "262145"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449257247"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект интегрированного занятия по ОБЖД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_obzhd_v_podgotovitelnoi_gruppe_pravila_po"
    ["file_id"] => string(6) "587800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632981647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Правила пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(32) "pravila_pozharnoi_bezopasnosti_7"
    ["file_id"] => string(6) "584766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1626973876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное мероприятие «Правила пожарной безопасности». "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravila-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "184819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426095143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства