kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила переноса слов с однобуквенными слогами в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Правила переноса слов с однобуквенными слогами

 Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов с однобуквенными слогами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила переноса слов с однобуквенными слогами в 1 классе»















Тема урока:

Правила переноса слов с однобуквенными слогами



















Подготовила: Тувалкина В.Г.

                             



2022-2023 год


Конспект урока

по русскому языку в 1 классе.

Тема: Правила переноса слов с однобуквенными слогами

Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов с однобуквенными слогами


Задачи: 

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.


  2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  жизни людей;

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

  - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать  буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  



Ход урока

  1. Организационный этап


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.


- Ребята, проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?


II. Актуализация знаний.


-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо

(Оса).


Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его... (огонь)


Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех...

(окуней)



Мотивация


- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

(Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

- как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов), правильно переносить слова с одной строки на другую с двубуквенными и трехбуквенными слогами.


Самоопределение к деятельности.


- (запись предложения под диктовку)


На уроке Алеша рассказал ребятам о хищных акулах.


(один ученик записывает предложение на доске. Слово акулах не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

- что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

-а как можно перенести слово на другую строку?

ответ)

- назовите тему урока. (перенос слов однобуквенными слогами)


Построение проекта


- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова с однобуквенными слогами.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов однобуквенными слогами.)

- По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)


Открытие нового знания


- Как же нам перенести слово акула? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 3 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)


Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот? (нет, т.к. в слове кот1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.


Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Тепер, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аля, Зоя, улитка и т.д.)



(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)


Задание. Раздели слова для переноса.


Улица, ученик, Алеша, Елена, озеро, олень, радио, здание, армия.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._


Проверка по образцу.


Ули-ца, уче-ник, Але-ша, Еле-на, озе-ро, олень, ра-дио, зда-ние, ар-мия.


Учитель обращает внимание детей на то, что в словах улица, ученик, Алеша, Елена, озеро, олень первый слог состоит из одной буквы.

Учитель продолжает: «Посмотрите, как разделены данные слова на две части для переноса». (Два слога остаются на прежней строке, а третий переносится на другую строку.)

Учитель уточняет правило: «Так сделано потому, что одна буква при переносе слов не оставляется на прежней строке».

Аналогичная работа проводится и со словами радио, здание, армия. Учащиеся последовательно читают слова правого столбика, определяют количество слогов в каждом слове и порядок их.

Учитель обращает внимание детей на то, что последний слог во всех этих словах состоит из одной буквы. Одна буква на другую строку не переносится.

В заключение учащиеся читают на доске новое правило правило переноса слов: «Одну букву нельзя оставлять на прежней строке и нельзя переносить на новую строку».



Физкультминутка

Краб



Применение нового знания

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 47 упр. 81.

Спиши только те слова, которые можно переносить. Раздели их на слоги. Докажи, что задание выполнено правильно.


Ко-рабль, оси-на, ок-но, ули-ца, бе-жит, боль-шой.


Учащиеся последовательно читают данные в упражнении слова и говорят, как они разделяют их на две части для переноса и почему именно так: «Слово улица я разделяю для переноса так: ули-ца, потому что одну букву у нельзя оставлять на прежней строке; или: слово радио я разделяю на две части для переноса так: ра-дио, потому что одну букву о нельзя переносить на другую строку».


- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)


  1. Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

  1. Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

(Проверка по образцу.)


4.Творческое задание.

НИЯЛИ

ОНАСИ

-составьте из букв слова и разделите их для переноса.


Рефлексия

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

- Как это доказать? (Знаем правила. )

(Рассказывают изученные правила)

- Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Правила переноса слов с однобуквенными слогами в 1 классе

Автор: Вера Георгиевна Тувалкина

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства