Результаты обучения: | Дети будут иметь представление о земледелии и растениеводстве, будут творчески подходить к выполнению заданий, будут уметь защищать свои презентации, доказывать свою точку зрения, смогут связывать свои знания с повседневной жизнью. |
Погружение в тему: Постановка цели урока. | 6 мин | Психологический настрой. Деление на 6 групп по фигуркам (ладошки, пяточки, сердечки) - большие 3 группы (ладошки, пяточки, сердечки) - маленькие 3 группы Сегодня мы познакомимся с одной из отраслей сельского хозяйства земледелием-растениеводством. Научимся различать культурные растения. Узнаем какие растения люди выращивают для получения продуктов питания, какие на корм домашним животным и люди каких профессии работают в растениеводстве. |
Объяснение нового материала Работа со словарем | 6 мин. | Ассоциации к словосочетанию «сельское хозяйство». Сельское хозяйство животноводство земледелие растениеводство полевые зерновые бахчевые Как вы понимаете слово «растениеводство»? Найти в толковом словаре значение слова «растениеводство» и прочитать. Демонстрация презентации «Растениеводство». Работа по учебнику. Текст читается по группам: 1.хлебные растения; 2.рис, овес; 3.просо; 4. хлопок; 5. кукуруза; 6.овощи, фрукты, бахчевые. Кумулятивная беседа. Что значит - выращивают? (готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками, вредителями, убирают урожай). Какие растения называют культурными? (Растения,которые выращивает человек, называются культурными). Люди каких профессии работают в растениеводстве? ( овощевод, садовод, бахчевод, хлебороб ). Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? (Зерновые: рожь, овес, ячмень, пшеница. Овощи: огурцы, помидоры, лук, чеснок и т.д. Фрукты: яблоко, груши, апельсины, банан и т.д ) Какие на корм домашним животным? (клевер, люцерна, кормовая свекла, тимофеевка). |
Осмысление Физминутка | 10 мин. 3 минуты | Работа по группам. (6 групп) Расскажи по плану, подбери гербарии растения, о которой идет речь. План: 1.Название растения. 2.К какой группе относится? 3.Где его выращивают? 4.Какие части ты видишь у растения? 5.Как человек использует это растение? Работа в дневнике наблюдения №2. 1.Подчеркни названия хлебных растений. Пшеница, рожь, рис, хлопок, кукуруза, просо, овес, ячмень, лен. 2.Соедини линией рисунок и название растения. «Две руки» - аудиоразминка. |