kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира.Тема:Семья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие о семье. Воспитывает уважительное отношение к семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира.Тема:Семья.»

Дата:__________

Тема урока: Семья

Цель: Раскрыть понятия «семья», «общество»; раскрыть сущность родственных отношений; Развивать речь учащихся; развивать умение аргументировать свои ответы; развивать умение слушать и слышать; Воспитывать уважительное отношение к семье.

Ход урока.

Организационный момент.

Круг радости.

– Ребята мы начнём наш урок с «Круга радости» Встаньте в круг, прислоните ладошки друг к другу. Что вы чувствуете? (тепло, нежность, уверенность, поддержку друзей). Подарите улыбку друг другу. И с хорошим настроением начнём наш урок. (учащиеся садятся на свои места)

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

1. На экране появился ребус 7Я

- Ребята, какое слово спряталось в этом ребусе? (семья) Вы конечно догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, мы поговорим о семье.

Мы ответим на такие вопросы: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Что такое семейный бюджет? Что такое родословная?

2. Откройте тетради и запишите тему урока «Семья»

III. Работа по теме урока.

1. Ассоциации к слову «Семья» (составление кластера)

- Ребята, давайте подумаем, какие ассоциации можно подобрать к слову «Семья» (СЕМЬЯ – дом, мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка, любовь, доброта, помощь, доверие и т.д.) (работу вывесить на доску, работа спикера)

2. Работа со словарём.

– Давайте обратимся к словарю. Прочитаем значение слова «семья» в словаре Ожегова С.И.:

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Семья - объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

3. Семья – это родные люди, которые живут в одном доме или в разных домах, но эти люди заботятся друг о друге. А давайте построим дом, в котором должна жить семья. На столе у нас лежат кирпичики, на которых написаны слова. Ваша задача выбрать правильные слова, которые бы характеризовали семью и на доске выстроить дом. Дети строят дом. (на кирпичиках написаны слова: доброта, счастье, нежность, уют, уважение, злоба, понимание, ненависть, забота, согласие, любовь, доверие)

- Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Заслушиваются ответы детей)

- Если в доме будет всё то, что написано на наших кирпичиках, то семья в этом доме будет счастлива и все члены семьи тоже будут счастливы. Ребята, мы изучаем казахский язык, давайте все эти слова переведём на казахский язык: доброта - мейеремделек, счастье - бакыт, уют - жайлылык, уважение - сайластык, понимание - тусерестек, забота - камкорлык, любовь - махаббат, доверие - сенем, дружба – достык, терпение – шыдамдылык, помощь – комек, уважение - курмет . Молодцы!

- Родной дом – это начало всех начал. У каждого он свой. Каждая семья — это очаг — тёплый и уютный, и для каждого семья — это, прежде всего родительский дом.

Чтение притчи.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась – ? (семья)

– А как одним словом назовём всех членов семьи? (Родственники)

А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра « Кто кому кто?

Каждый из них в отдельности, представляет из себя «урпак» или поколение. В каждом из поколений есть свое значение. Свою родословность я постараюсь сохранить и передать своим детям.

Семья-это огромное дерево. Каждое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Я думаю, что человеку важно знать свои корни. Давайте будем помнить о наших корнях. Я хочу рассказать о своей семье.

Учитель: Посмотрите на родословные ребят, все они разные, но все они о родственниках, о наших родных людях. Сохраните свои родословные для своих детей и может быть для внуков.

Рефлексия.

- Родословную своей семьи Вика изобразила в виде дерева. А наш урок я бы хотела закончить созданием «Дерева счастья и любви». Перед вами лежат сердечки красного и синего цветов. Я вам предлагаю оценить наш урок, если вам понравился урок, если вам было интересно и познавательно на нашем уроке, то вы должны взять красное сердечко и прикрепить к нашему дереву, а если урок был не интересный, вам было скучно, то возьмите синее сердечко. (ребята делают оценку урока) Вот такое «Дерево счастья и любви» у нас с вами получилось.

Семья — это самое дорогое, что у нас есть. Я желаю вашим семьям: мира, добра, верности, любви, терпения, уважения, взаимопонимания, достатка. Всего того, что написано на нашем доме. И в конце нашего урока мы бы хотели спеть песню

Оценивание.

Домашнее задание : пересказ с 2-3

Заполнить пропуски:

Сестра отца - ________________ Брат мамы - _________________

Наследник рода - _____________ Отец мамы - _________________

Мама папы - _________________ Сын брата - __________________

Дитя родителей, но не сын - ___________ Тётя – это ____________

Хранительница семейного очага - __________________

Дочь моей мамы - _____________ Дядя – это _____________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Познание мира.Тема:Семья.

Автор: Дауенова Асемгуль Кадырмановна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства