kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира.Многообразие растений на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о растениях,как особом царстве живой природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира.Многообразие растений на Земле»

Познание мира 3 класс.

Тема: Многообразие растений на Земле

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы,  познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

Задачи:

Предметно – информационные:

- знакомство с классификацией растений

- изучение основных признаков групп растений

Деятельностно - коммуникативные:

- развитие обще учебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

- развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания,

Развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности, расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

Ценностно – ориентированные:  

- развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой.

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, частично- поисковый, Метод ЖИКСО

Формы работы: обще классная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование:

- Учебник « Познание мира» К. Жунусовой

- Презентация « Разнообразие растительного мира»

- Раздаточный материал

-постеры

-таблицы

-картинки растений

-стикеры,фломастеры

Ход занятия

  1. Организационный момент.  (приветствие гостей, настроение)

Пожелали успехов друг другу, самому себе. А я хочу пожелать «ум и сердце в работу вложи , каждой секундой в труде дорожи»

 

  1.  Организационно- психологический момент начала урока.

А начну урок наш урока  с разговора одного ученика. И вот , что он сказал :

 « Вот вырасту и открою какое – нибудь живое существо. Только бы не опоздать .»На что ему ответили: «Никогда не поздно что- то узнавать и открывать»  Главное будь внимательным и наблюдательным и ты сделаешь много удивительных открытий.

 Одно открытие уже ждет нас сегодня на уроке.

 -А какое это открытие вы узнаете, отгадав мои загадки.

3. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1.Загадки :

  • Дерево, дающее плоды – желуди (дуб)

  • Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза. А в шипах красотка ….(роза)

  1. Зеленый ковер земли.(трава)

  2. Хоть не огонь, а жжется. (крапива)

  3. Знают этот фрукт  детишки, любят, есть его мартышки (банан)

 6. О ней говорят плакучая (ива)

7 На окошке дикобраз стоит и веселится, но никто руки не даст боится уколоться (кактус)

8. Красивый цветок красного цвета семена, которого используют  в кулинарии (мак)

 -Молодцы, справились с заданием.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о многообразии растений)


2.(На доске развешаны картинки растений)


-Что общего у этих картинок? (это растения)

-А чем они различаются друг от друга? (размером, формой, окраской, условиями жизни, строением).

-На какие бы группы вы их разделили? (деревья, кустарники, травы).

( дети на доске распределяют растения по группам)


3.- Можно ли перечислить всех представителей царства растений (нет)

- Почему? ( их очень много )

-Куда бы вы не посмотрели повсюду растения. С глубокой древности человек собирая, а затем возделывая растения познавал их полезные и вредные свойства.

-А все ли вы знаете о растениях? (нет)

 -А хотели бы вы узнать что то интересное, вами не знакомое.И к каким группам они относятся?(да)


3. Работа в группах. Изучение нового.

Искать ответы мы будем, работая в группах.

-У вас на столах лежат картинки разнообразных растений. И тексты описания об их жизни. Вы внимательно читаете текст и выписываете самое главное об этих растениях и к какой группе они относятся. Затем мы послушаем выступление каждой группы .

Так же у вас есть оценочные листы, где каждая группа оценивает другую. А какую у вас написано на листах.

Гр. № 1 - водоросли

Гр. № 2 -  МХИ

Гр. № 3 – папоротники

Гр. № 4 хвойные растения

Гр. № 5- цветковые растения


Водоросли  это низшие  растения, живущие в воде, у водорослей нет корней, стебля, листьев , цветков и плодов с семенами. Все необходимое они поглощают всей поверхностью  своего тела. Они могут быть совсем малыми, в виде шариков . Это хлорелла. Но и достаточно большими похожими на длинные нити или ленты, например « морская капуста» - ламинария.

Мхи. Во  влажном лесу, на болоте, на стволах старых деревьев можно встретить  мхи. У мхов  есть стебель и листья,  но нет корней и цветков. Воду и минеральные вещества они добывают с помощью стебля и листьев.  Обычно мхи образуют плотные скопления в затемненных местах и вблизи от воды.

Папоротники растения , обитающие во влажных тенистых местах. .У них есть  корень, стебель, листья. Цветков и плодов они не имеют. Листья папоротников похожи на перья. Папоротники никогда не цветут. Папоротники бывают травянистые или древовидные . Есть папоротники – гиганты – это деревья высотой до 200 метров.

Хвойные растения-  это деревья и кустарники с листьями- иголками. У этих растений есть корень, стебель, листья. Плодов и цветков у них нет , семена образуются в шишках. Большинство хвойных деревьев – вечнозеленые. Хвойных деревьев насчитывают около 6оо видов. К хвойным растениям относятся – сосна , можжевельник, кедр, ель.

Цветковые растения- самая распространенная группа на всей Земле.  Это растения, у которых есть цветки. Они имеют все органы – корень, стебель, листья, цветок, плод и семя.  К  ним относится  деревья, которые дают плод (дуб, береза, яблоня), кустарники – это шиповник, сирень, смородина, травы (одуванчик, земляника, ландыш) и все цветы.

 

4.Обобщающая беседа

- На  сколько групп ученые разделили все царство растений ?  ( на 5 групп)

- Назовите их. ( водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения,  цветковые)

- По каким отличительным признакам ученые их разделили на такие группы ? (  по строению, условию произрастания)

На сколько внимательно вы слушали и   узнавали новое о растениях,мы проверим, выполнив тест по данной теме.


Контрольно – оценочный этап

Тест

1. На какие группы разделено все царство растений?

А) водоросли, мхи, папоротники

Б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные

В) ВОДОСЛИ, МХИ, ПАПОРОТНИКИ, ХВОЙНЫЕ, ЦВЕТКОВЫЕ

2. Растения , которые свободно  плавают в    воде и поселяются на   дне

А) мхи Б) папоротники В)водоросли

3. Какое строение имеют водоросли?

А) нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков

Б) есть стебли, листья, корни, но нет цветков

В) есть все части

4. Какие растения  растут во влажном лесу, на болоте, на стволах старых деревьев?

А) папоротники

Б) МХИ

В) водоросли

5. Какое строение имеют мхи?

А) Есть все части

Б) Есть стебель и листья, но нет корней и цветков 

В) есть корень, стебель и листья в виде иголок

6. Какие растения имеют корень, стебель, листья в виде перьев?

А) папоротники
Б) мхи
В) хвойные растения

7. Семена каких растений образуются в шишках?

А) хвойных растений

Б) цветковых растений

В) папоротников

8. Что не относится к хвойным растениям?

А) сосна
Б) ель

В) Шиповник

9. Растения , которые имеют все части – это?

А) папоротники

Б) хвойные

В) цветковые



КЛЮЧ

 1В    2 В   3 А    4 Б    5Б     6А    7А    8 В    9 В


5.Рефлексия. Дерево успеха

-оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам и наклеивает стикер

Зеленый- было комфортно и все понятно

Желтый- Хочу знать еще больше


 

Что нового узнали на уроке?

- кому в группе ты бы хотел сказать спасибо?

- пригодятся ли вам полученные знания на уроке?

Домашнее задание.


Итог урока

Что нового узнали на уроке?

- кому в группе ты бы хотел сказать спасибо?

- пригодятся ли вам полученные знания на уроке?

Домашнее задание.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира.Многообразие растений на Земле

Автор: Киселева Анжелика Евгеньевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства