В течение урока учащиеся в качестве поощрения за каждый правильный ответ, выполненное задание получают значок-витаминку. (Г)В группах лежат листы с заданием: карточки с изображением продуктов питания(яблоко, морковь, молоко, чипсы, кола, гамбургер, капуста, ягоды, кириешки и др. ) - В дороге нам необходима еда. Разделите продукты питания на полезные и вредные. Учащиеся аргументируют, почему эти продукты питания полезные, а другие вредные. -Здоровье зависит от правильного питания. Здоровье на трёх языках (здоровье-денсаулык-health) (К) Проблемная ситуация. Объяснить причины. - Вот мы с вами и добрались до страны здоровячков. Но посмотрите, почему этот мальчик грустный? Ответы учащихся (грязный, неумытый) -Почему он такой? (не соблюдает правила личной гигиены и т.д.) -Поможем ему. Что можем посоветовать мальчику, чтобы он стал чистый и весёлый ? Ответы учащихся ( перечисляют правила личной гигиены) (К)- Чтобы наш герой соблюдал правила личной гигиены ему нужны…. А что, мы узнаем , если отгадаем загадки. Учитель демонстрирует отгадку. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке – Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки. (Щетка.) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) - Теперь мальчик будет чистый и здоровый. В стране здоровячков настало время для отдыха. Физминутка - Здоровячки любят читать книги. Работа по учебнику (Г)Учащимся дается задание ответить на вопросы в учебнике. В ходе обсуждения необходимо выяснить, что чистота — залог здоровья. Чтение текста в учебнике поможет учащимся самостоятельно сформулировать лексическое значение слова "гигиена". Трёхъязычие : гигиена-гигиена- hygiene, чистота –тазалыгы- purity После формулировки лексического значения слова «гигиена» , учитель задает вопрос: - Ребята, какие предметы личной гигиены помогают содержать наше тело в чистоте? Ответы учащихся. (И)- А один из наших учеников знает, как в древности изготавливали мыло. (один из учеников рассказывает дополнительно подготовленный материал) (Г)Правила гигиены. Данное задание способствует закреплению жизненных навыков соблюдения правил личной гигиены, развитию творческого воображения. После обсуждения в группе, учитель предлагает учащимся следующее задание: 1 группа – озвучивает правила 2 группа- показывает пантомиму к 1 рисунку 3 группа - показывает пантомиму ко 2 рисунку 4 группа - показывает пантомиму к 3 рисунку 5 группа - показывает пантомиму к 4 рисунку (Другие группы угадывают и стараются правильно его сформулировать.) -Путешествие подходит к концу. Здоровячкам интересно, какие правила вы запомнили. (И) Работа в тетради Учащиеся вписывают слова - Содержание тела и одежды в ….. — это гигиена. Соблюдение гигиены помогает ….. здоровье. У каждого человека должны быть личные …. гигиены. Слова для справок: чистоте, сохранить, предметы. (П) Проведем взаимопроверку. Учащиеся проверяют работы . Дескрипторы Критерии оценивания | Вписал слово без ошибок 1 значок-витаминка | Содержание тела и одежды в чистоте — это гигиена. | | Соблюдение гигиены помогает сохранить здоровье. | | У каждого человека должны быть личные предметы гигиены. | | - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. |