Как вы думаете, есть ли на Земле места, где не растут растения?
Назовите число видов растений, произрастающих на Земле.
Как вы думаете, в какой среде растут эти растения?
Можно ли по корню это определить?
- Какие части растений вы знаете
- На какие группы можно разбить данные растения?
III. Работа по теме.
- Работать будете в группах.
- Рассмотрите внимательно все растения, посовещайтесь и попробуйте разделить их на разные группы по какому-то отличительному признаку, даю вам 1 минутку.
(Выходит к доске ученик каждой группы и ставит картинки в одну сторону).
- Докажи, что эти растения надо объединить в одну группу. Назовите хотя бы один отличительный признак, по которому вы это растение отнесли к другой группе
1 группа - живут в воде ( водоросли)
2 группа - имеют вместо листьев хвою( хвойные)
3 группа - имеют красивые цветки (цветковые).
4 группа - растут на камнях, деревьях( мхи)
5 группа - растут во влажных лесах, имеют крупные листья
- Кто ещё хочет дополнить, выскажите своё мнение.
1. Определение групп растений
- Ребята, помогите Алисе правильно выполнить задания и найти цветочек из чудесного сада.
- Цветковые растения наиболее разнообразны и насчитывают более 250 тысяч видов. А хорошо ли вы их знаете?
IV. Домашнее задание.
читайте учебник, стр. 72 - 78
попробуйте нарисовать мир с растениями и без них.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ответьте на один из вопросов
По каким признакам мы отличаем растения от других представителей живой природы – животных и грибов?
В сосновых, еловых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами. Может быть, ты знаешь, почему?
Все ли растения, живущие в водоёмах, можно назвать водорослями? Почему?
- Какие бывают растения. Заполни схему
7. Проверка. Работа в парах.
- Поменяйтесь тетрадями.
- На слайде показано все разнообразие растительного мира.
- Сверьте работы соседа со слайдом. Исправьте ошибки.
Оцените свои знания.
- Кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте “5”
- Кто допустил 1 ошибку - “4”
- Кто допустил 2 ошибки - “3” и т.д.
Вывод. Обобщение.
- Что интересного вы узнали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать, когда вы придете домой после уроков?