Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия)
Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия)
Данный урок предусматривает рассмотреть все возможные опасности подстерегаемые человека в окружающем мире.(в данной разработке в школьном дворе и за его пределами) предостеречь учеников от опасности в окружающем мире. Рассмотреть на примерах и привести свой собственный опыт при появлении того или иного случая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия) »
Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ (экскурсия)
Цель: Показать, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни (проблемы загрязнения окружающей среды, дерево во дворе, дорога, окно, лестница, розетка и т. д.)
ХОД УРОКА
Организация класса.
Построились и дружно вышли из класса в школьный двор.
II.Работа над новым материалом.
- Вот мы вышли с вами на школьный двор. Посмотрите, как вокруг тихо, спокойно. Все это кажется не только давно знакомым, но и очень обыкновенным. Все, кажется, как обычно, ну что может служить в нашем спокойном, школьном дворе?
Но ведь когда мы включаем телевизор и смотрим новости, так сплошь какие то аварии, события! И происходят они в таких спокойных дворах, на спокойных улицах. И, не всегда, эти события радуют нас.
Так вот, такие события, которые не радуют нас, обычно называются чрезвычайными или экстремальными ситуациями.
И уж если они случаются, то человеку очень хочется опять оказаться в спокойном дворе, на скучной улице - где нет ни пожара, ни землетрясения, ни наводнения, ни аварии, где преступники не врываются в дом.
Но мы с вами современные люди, а современный человек должен быть готов к любым опасностям. Мы с вами должны быть готовы и к наводнениям, должны чпать, как себя спасти, как правильно себя вести.
И еще, важно не только самому спастись, но и спасти других. Ведь часто в чрезвычайных ситуациях многие люди теряются и поэтому не могут защититься. И если рядом окажется человек умный, то своим примером он может помочь спастись другим.
Посмотрите вокруг, а какие опасности могут вас подстеречь в школьном дворе?
Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы говорите, какая опасность вас подстерегает.
- Дерево.
(Можно залезть и упасть, получим, травму. Нельзя лазать на деревья).
-Шкурка банана.
( Можно поскользнуться, упасть и сломать ногу. Шкурки банана нужно выкидывать в мусорный ящик.)
- Выбегать из школьного двора.
(Можно не увидеть машину и помаем, под колеса. Тем самым повредить себе что-то).
-Играть на дороге в мяч.
(Нельзя играть на дороге, так как можно попасть под машину).
- Чужая собака во дворе.
( Нельзя гладить, дразнить собак. Они могут укусить.)
-Да, ребята, кормить бездомных кошек и собак можно, но нельзя их трогать и брать на руки. Можно погладить и приласкать домашних кошек или собак, играть с ними, но следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могуг привести к травмам, царапинам и укусам. И, конечно же, нельзя дразнить и мучить животных.
Видите, как много опасностей в таком спокойном школьном дворе.
По иногда и человек становится опасным для окружающем о мира, даже для нашего двора,
Подумайте, когда это может произойти?
(Когда люди мусорят, рвут цветы, ломают деревья.)
-Да, верно. Нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, растений.
Человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использовал для своего блага все, что его окружало (леса, моря, горы, животных, птиц), строил заводы и фабрики, которые отравляют воздух, загрязняют воду и почву. Ухудшение экологической обстановки создает угрозу здоровью человека. Поэтому нельзя пить не кипяченую воду; необходимо мыть фрукты и овощи; мыть руки перед едой - это может уберечь от болезней, а иногда спасти жизнь.
III. Обобщение материала.
- Давайте сделаем выводы.
( Лучше избежать опасность, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать.)
IV. Итог урока.
-Выучить правила безопасности - это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать письмо своему однокласснику с призывом оберегать природу, охранять её.