kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предусматривает рассмотреть все возможные опасности подстерегаемые человека в окружающем мире.(в данной разработке в школьном дворе и за его пределами) предостеречь учеников от опасности в окружающем мире. Рассмотреть на примерах  и привести свой собственный опыт при появлении того или иного случая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия) »

Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ (экскурсия)

Цель: Показать, какие опасности могут возникнуть в повсе­дневной жизни (проблемы загрязнения окружающей среды, дерево во дворе, дорога, окно, лестница, розетка и т. д.)


ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

Построились и дружно вышли из класса в школьный двор.

II. Работа над новым материалом.

- Вот мы вышли с вами на школьный двор. По­смотрите, как вокруг тихо, спокойно. Все это кажется не толь­ко давно знакомым, но и очень обыкновенным. Все, кажется, как обычно, ну что может служить в нашем спокойном, школьном дворе?

Но ведь когда мы включаем телевизор и смотрим ново­сти, так сплошь какие то аварии, события! И происходят они в таких спокойных дворах, на спокойных улицах. И, не всегда, эти события радуют нас.

Так вот, такие события, которые не радуют нас, обычно называются чрезвычайными или экстремальными ситуациями.

И уж если они случаются, то человеку очень хочется опять оказаться в спокойном дворе, на скучной улице - где нет ни пожара, ни землетрясения, ни наводнения, ни аварии, где преступники не врываются в дом.

Но мы с вами современные люди, а современный чело­век должен быть готов к любым опасностям. Мы с вами должны быть готовы и к наводнениям, должны чпать, как себя спа­сти, как правильно себя вести.

И еще, важно не только самому спастись, но и спасти других. Ведь часто в чрезвычайных ситуациях многие люди теряются и поэтому не могут защититься. И если рядом ока­жется человек умный, то своим примером он может помочь спастись другим.

Посмотрите вокруг, а какие опасности могут вас подсте­речь в школьном дворе?

Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы говорите, какая опасность вас подстерегает.

- Дерево.

(Можно залезть и упасть, получим, травму. Нельзя лазать на деревья).

-Шкурка банана.

( Можно поскользнуться, упасть и сломать ногу. Шкурки банана нужно выкидывать в мусорный ящик.)

- Выбегать из школьного двора.

(Можно не увидеть машину и помаем, под колеса. Тем самым повредить себе что-то).

-Играть на дороге в мяч.

(Нельзя играть на дороге, так как можно попасть под машину).

- Чужая собака во дворе.

( Нельзя гладить, дразнить собак. Они могут укусить.)

-Да, ребята, кормить бездомных кошек и собак можно, но нельзя их трогать и брать на руки. Можно погла­дить и приласкать домашних кошек или собак, играть с ними, но следует знать, что каждое животное обладает своим харак­тером, поэтому даже игры с животными могуг привести к травмам, царапинам и укусам. И, конечно же, нельзя дразнить и мучить животных.

Видите, как много опасностей в таком спокойном школьном дворе.

По иногда и человек становится опасным для окружаю­щем о мира, даже для нашего двора,

Подумайте, когда это может произойти?

(Когда люди мусорят, рвут цветы, ломают деревья.)

-Да, верно. Нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоро­вье человека, животных, растений.

Человек, считая себя хозяином Земли, многие годы ис­пользовал для своего блага все, что его окружало (леса, моря, горы, животных, птиц), строил заводы и фабрики, которые отравляют воздух, загрязняют воду и почву. Ухудшение эко­логической обстановки создает угрозу здоровью человека. По­этому нельзя пить не кипяченую воду; необходимо мыть фрукты и овощи; мыть руки перед едой - это может уберечь от болезней, а иногда спасти жизнь.

III. Обобщение материала.

- Давайте сделаем выводы.

( Лучше избежать опасность, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать.)

IV. Итог урока.

-Выучить правила безопасности - это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И ока­завшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать письмо своему однокласснику с призывом оберегать природу, охранять её.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Познание мира " Взаимосвязь человека с окружающим миром.ОБЖ.(экскурсия)

Автор: Коровина Наталья Леонидовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства