5. Прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
Тип: комбинированный
Компетенции: учебно -познавательная
Оборудование: cхема «Круговорот воды в природе», карточка со словом «круговорот», рисунки-отгадки, глобус, карточки с заданиями, тест, интерактивная доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
Тип: комбинированный
Компетенции: учебно -познавательная
Оборудование: cхема «Круговорот воды в природе», карточка со словом «круговорот», рисунки-отгадки, глобус, карточки с заданиями, тест, интерактивная доска
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Постановка задач урока
Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем?
Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (вода)
3. Актуализация прежних знаний
- Какие ассоциации возникают у вас?
Жидкая Газообразная
Чистая ВОДА Можно пить
Грязная Солёная, пресная
Необходима человеку Моря, океаны
- Каково значение воды?
-А какие свойства воды вы знаете?
Свойства воды
Без запаха
Прозрачна
Бесцветна
Текучесть
Растворитель
Испаряемость
4. Формирование ЗУН
А) Объяснение нового материала
(Глобус)
Задача:
Рассчитай, сколько воды содержится в твоём теле, если на каждые 10 кг тела приходится 7 кг воды? (Письменные расчёты детей.)
-Посмотрите, как много воды нам всем нужно. А много ли воды на нашей планете. Хватит ли её нам всем? Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое –это вода - океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Но почему же люди страдают от нехватки воды?(Ответы детей.) На глобусе есть участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Материк Антарктида весь покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн.куб.км. воды, почти 90% объёма пресных вод на поверхности Земли.
-Какую же воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её-то как раз на земле намного больше, чем пресной. Учёные посчитали, что пригодной для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%.Её становится всё меньше и меньше. Так что же делать?( Дети защищают свои плакаты «Береги воду!
- Вода – самое распространённое в природе вещество. Она покрывает 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3 приходится на сушу – горы и равнины. Вода источник жизни. -
- Как вы это понимаете?
На доске - схема:
Состояние воды:
1.Жидкое
2.Твёрдое
3.Газообразное
-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (Это лёд на реках, лужах, сосульки снег, айсберги)
- Докажите, что вода – источник жизни
Вывод: Вода жизненно необходима и является помощником. Её нужно беречь!
- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?
(Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения, контролировать за уровнем загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов, т.к. лес охраняет реки от высыхания).
- А как вы можете сохранять, беречь воду?
5. Рефлексия
А) – Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? (Вода испаряется, превращается в пар.)– А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? (Высоко над землёй воздух очень холодный. Соприкасаясь с ним пар опять превращается в воду и опускается на землю в виде дождя , снега и града. Происходит круговорот воды в природе.)
Б) Тест:
1. Источник жизни.
А) хлеб
Б) сон
В) вода
2. Свойство воды:
А) прозрачная
Б) голубого цвета
В) белого цвета
3. Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием: