kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира.Млекопитающие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории ГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева отдела образования Амангельдинского района". Мои уроки много раз были изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира.Млекопитающие»


Кожахметова Г.Ж.,

учитель начальных классов

ГУ «Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева

отдела образования Амангельдинского района»

Костанайская область


3 класс. Познание мира.


Тема: Млекопитающие.

Цель: сформировать понятие о млекопитающих как о части животного мира; научить

выявлять существенный признак и отличительные признаки данного вида животных;

развивать любознательность, интерес к изучению животного мира;

воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарты (рисунки, тестовые задания, игры и упражнение).


Ход урока.


І. Организационный момент.

Эмоциональный настрой к уроку:

- Здравствуйте, солнце, дубы, тополя!

- Здравствуйте, горы, леса и поля!

- Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

- Здравствуйте, все, кто на свете живёт!

ІІ. Проверка домашнего задания по тестовым заданиям:

1. Животные, тело которых покрыто перьями – это …

а) птицы +             б) насекомые             в) звери

2.Самая крупная птица –  …

а) страус +           б) цапля             в) пингвин

3. У этих животных нет зубов, но есть клюв:

а) птицы +            б) рыбы             в) пресмыкающиеся

4. Укажи певчую птицу:

а) соловей + б) перепел в) аист

5. В Красную книгу Казахстана занесены уже:

а) 56 видов птиц + б) 65 видов птиц в) 156 видов птиц

6. Учёный орнитолог изучает:

а) птиц + б) насекомых в) рыб

7. Укажи степную птицу, которая водится только в Казахстане и нигде больше:

а) чёрный жаворонок + б) соловей в) ласточка

8. Небольшая хищная птичка степи:

а) кобчик + б) чайка в) сапсан

ІІІ. Работа над темой урока:

  1. Игра «Какое животное лишнее?»

Карась, угорь, муравей, линь. (Рыбы.)

Аист, пеликан, курица, крокодил. (Птицы.)

Крокодил, лягушка, жаба, тритон. (Земноводные.)

Ящерица, змея, черепаха, кобчик. (Пресмыкающиеся.)

Муха, комар, таракан, угорь. (Насекомые.)

Корова, лиса, заяц, медведь. (Млекопитающие.)



  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. – Каких животных вы видите на рисунке учебника?

- Что вы о них знаете?

- А почему их называют млекопитающими?

  1. Игра «Дополни запись».

На доске: Кормят детёнышей … .

Тело покрыто … .

Число ног … .

  1. Самостоятельное чтение теста учебника (стр.137-138).

  2. Составление схемы. Рассматривание рисунков млекопитающих.

копытные водные



Млекопитающие летучие мыши



сумчатые домашние

  1. Соотнеси животное с названием группы.

8. Упражнение «Отражение» (дети встают друг против друга и выполняют мимику животного).

- Превратитесь, пожалуйста, в …

- сердитого льва;

- испуганного зайца;

- печального и грустного козлёночка;

- хитрую лису;

- свирепого волка;

- радостную мартышку.

- Кого из зверей было легче всего изображать? Почему?

(Мартышку. Улыбаться легче всего и приятней.)

9. – Где живут млекопитающие? (В лесу, поле, море, на улице… .)

- Где живётся животным лучше на воле, в квартире или в зоопарке?

- Можно ли приносить ежей домой? Почему?

10. Интересные факты из жизни млекопитающих:

Единственная собака, у которой язык не розовый – чау-чау.

Самое высокое кровяное давление – у жирафа.

Лошади и коровы спят стоя.

Самые умные собаки – бордер-колли.

Самыми глупыми собаками считаются афганские борзые.



Басенджи – единственная собака, которая не может лаять.







Раненый или напуганный опоссум падает мёртвым, у него стекленеют глаза, изо рта течёт пена, а из анальных желёз источается зловоние. После того, как опасность минует, опоссум оживает и выздоравливает.

ІҮ. Подведение итогов урока:

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

Оценивание знаний учащихся.

Ү. Домашнее задание: стр. 137- 138 пересказ текста;

найти материал о цивете и сурикатах.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Познание мира.Млекопитающие

Автор: Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства