- Сегодня мы с вами будем работать в центрах, поэтому нужно быть очень внимательными и работать быстро. А сейчас отгадайте загадки кроссворда. 1) Клохчет, клохчет, Детей созовёт, Всех под крылья соберёт. 2) Она и стройна, и красива, У неё густая грива! Она копытами «цок-цок» Покатай меня, дружок! 3) Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем детям молоко даёт. 4) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. 5) Проживает во дворе В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. -Что объединяет данные слова? Докажите. - Исключите лишнее слово. Почему? - Какое ключевое слово получилось? -Объясните значение слова «адрес». Обратимся к словарю. Адрес – местонахождение, местожительство, а также обозначение, название местонахождения, местожительства. - Какие слова вы запомнили? - Какие главные слова? - Поднимите руки, кто знает свой домашний адрес? Где живёт Вика? (Вика назвала в доме номер). А что такое дом? Обратимся к словарю. Дом – 1. жилое (или для учреждения) здание 2. своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. - А что относится к хозяйству? -В какой местности дом рассматривают вместе с хозяйством? - Значит, мы можем назвать дом сельским? А в городе какой дом? -А теперь сравните городской дом и сельский. ДОМ ГОРОДСКОЙ СЕЛЬСКИЙ многоэтажный живут одноэтажный благоустроен. люди неблагоустр. спец.помещ.для жив.;сад,огород - Мы живём в Казахстане. Народ Казахстана издревле был кочевым. Был ли дом у казахов? Что вы знаете о юрте? - Итак, тема нашего урока? Работа в центрах. Вспомнить правила работы в центрах. Самостоятельная работа или работа в группах. - У каждого из вас есть маршрутный лист. Все свои работы вкладывайте в свой конверт. 1. Центр познания мира. 1. Прочитай текст на стр. 116-117 учебника. 2. Обсуди в группе, чем отличается городской дом от сельского. 3. Обсуди в группе, почему нужно обязательно в сельской местности иметь подсобное хозяйство. 4. Обсуди в группе, откуда городские жители берут продукты питания. 5. Прочитай текст «Как построить твой дом?». Как построить твой дом? Ты знаешь, как построить твой дом? Сначала архитектор нарисовал его на бумаге. Он вычертил все прихожие и коридоры, и лестницы, и все-все-все. Строитель взял этот удивительный чертёж. И приказал копать огромный котлован (эта такая яма, в которую сажают низ дома, его основание). Чтобы здание стояло крепко на земле и не упало даже при землятресении. Сразу же после этого примчались машины: одни везли цемент, другие – кирпичи, третьи – целые строительные блоки (блоки готовят на заводе). Строители быстро надстраивали этаж за этажом. Маляры покрасили потолки, потом обойщики оклеили обоями стены, электрики включили в доме свет. До чего красивым, нарядным стал новый дом! 6. Выдели в тексте карандашом профессии людей, которые помогают строить дом. 2. Центр русского языка. 1. Напиши свой домашний адрес: г.__________________________ ул._________________________ дом________________________ квартира____________________ 2.Выполни задания. 1.Вставь пропущенные буквы в тексте. Ты любишь свой дом, бережёшь его? Не бр..сай мусор на лестницы и лестнич- Ные площ..дки! Не пиш.. и не черти на стенах! У меня есть друг Паша. Наш.. д..ма ст..ят рядом. Окно Паш… на шестом этаже. Я ж..ву на седьмом. Сейчас у Паш.. в ..кне св..тло. Он пришёл д..мой. Я хоч.. ему позв..нить. 2. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Ты любишь свой дом, бережёшь его? 3. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. _____________________________ 4. Напиши проверочные слова к словам: д..ма - _______________________ св..тло - ______________________ 5. Подчеркни главные члены в предложении: Наши дома стоят рядом. 6. Составь и напиши несколько предложений на тему «Дом, в котором я живу». _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 3. Центр искусства. 1. Определи, к какой местности относится дом. ________________________________________ 2. Дополни рисунок и раскрась. - А теперь вернёмся к нашему сравнению. 1) У вас есть что-либо дополнить таблицу? - Для чего в сельской местности иметь подсобное хозяйство? 2) Тест (ответы +,-) 1. Сельский дом отличается от городского? 2. Нужно ли в сельской местности иметь подсобное хозяйство? 3. Юрта – это жилище, которое не переносится с места на место. 3) Самопроверка. На доске ответы: 1) + 2) + 3) – 4) Самооценка. На доске: таблица-самооценка. - Встаньте, у кого нет ошибок. - Встаньте те, у кого 1 ошибка. - Встаньте те, у кого 2 ошибки. 5) А теперь оцените свою работу в течение всего урока с помощью сигнальной карточки. На доске таблица: 1. Доволен – синий 2. Не совсем доволен –красн 3. Не доволен – зелёный 6) Заполните «Маршрутный лист». Подготовить рассказ о своём доме, об обязанностях в семье. |