Актуализация жизненного опыта Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают написанное письмо герою легенды. -Что было задано на дом? Сейчас каждый из вас в группе ознакомите всех своими работами,выберите лучшую и прочитаете. Аргументируете свой ответ:почему выбрали именно эту работу? -Что мы проходили на прошлом уроке? (портрет Архимеда) -Что сегодня предстоит нам выяснить? -На какие вопросы вам бы хотелось получить ответы? -Что значит «Эврика!» Человек издавна пытался увидеть невидимое, услышать неслышимое, объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает. – Сегодня в теме нашего урока стоит слово –закон.Закон Архимеда. С действием этого закона вы встречаетесь ежедневно. -Как вы думаете,какова цель нашего урока? Цель нашего урока познакомиться с этим законом и его применением. А сейчас я задам последний вопрос Скажите, какой великий человек Прославил свой далекий, древний век Тем, что открыл для жидкости закон, Тем, что навек был в физику влюблен. Презентация.Вспомним коротко про Архимеда Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в мультфильмах; - связать закон Архимеда с повседневной жизнью. Работа над выразительным чтением литературного произведения Разыграть по по ролям диалог Гиерона и Архимеда. Мультфильм Коля,Оля,Архимед Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения. 1 группа – Раскрыть основную идею легенды,сравнить мультфильм и легенду 2 группа – Сделать зарисовку легенды,объяснить высказывание «Память потомков-великая сила» 3 группа – Описать настроение Архимеда. 4 группа – Как Архимед открыл закон? Архимед – интересные факты. Работа в группах: 1-группа – 2-группа – 3-группа – 4-группу объединяем с другими группами. Задание: - А сейчас вы – исследователи, вы выясните, от чего зависит, архимедова сила. У каждой группы своя задача. Приступаем к работе, соблюдая технику безопасности, так как вы работаете со стеклом. Делают вывод.Каждая группа презентует свою работу. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 3,5, 6 самостоятельно или с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |