Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр.»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”
Подготовила учитель 1 класса
Шенцова Анжелики Александровна
Тема. Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”
Цели: - совершенствовать навыки счета и сравнения,
- отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке,
- работа над логическими заданиями,
- закрепление сравнения объектов по длине, ширине, высоте,
- повторить натуральный ряд чисел,
- повторить написание цифр от 1 до 9.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3. Устный счет.
- Но чтобы поезд тронулся, мы должны поработать устно.
А) Счет прямой и обратный.
Посчитайте от 1 до 10.
Посчитайте от 10 до 1.
Б ) Работаем с веером цифр.
- Покажите число, которое идет при счете за числом 5? ( 6 )
- Покажите число, которое идет при счете перед числом 8? ( 7 )
- Какое число стоит между числами 4 и 6? ( 5 )
Наш поезд тронулся. Отправляемся в путешествие.
На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
Пропишем целую строчку цифру 9, через клеточку. Посмотрите как! Делаем.
У всех получилось? Получаем 1 конверт.
5. Станция “ Считалкино ”.
- Пропустите 1 клетку вниз. В следующей клетке запишите число, сколько лягушек у меня на картинке? ( 7 )
- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько кукол девочка держит в руках? ( 1 )
- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите, сколько рыбок хочет поймать Ваня? ( 4 )
- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 5 )
- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я топну ногой? ( 2 )
На доске: 7 1 4 5 2
Всё правильно сделали.
Возьмите листочки на столе. Давайте посчитаем, сколько предметов в каждой группе? Напишите.
- Сколько шишек на ветке?
- Сколько воздушных шариков?
- Сколько божьих коровок?
- Сколько вишенок?
- Сколько грибочков в корзинке?
- Посчитайте и запишите, сколько яблок в каждой тарелке?
- Молодцы! Справились! Получаем 2 конверт.
Станция “ Весёлые задачки ”.
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
7 корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал…
Двух корзинок больше нет,
Сколько пишем мы в ответ? ( 7 – 2 = 5 )
Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Ускоряют дружно шаг
Сколько весёлых работяг? ( 3 + 3 = 6 )
У богатого волчонка
Было кваса 2 бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько он их насчитал? ( 2 + 1 = 3 )
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( 4 – 2 = 2 )
Идут гулять козлята, Четыре дружных брата,
А рядом три сестрицы –
Три козочки идут.
И братья, и сестрицы
Отправились гулять.
Попробуй–ка, сумей-ка
Их всех пересчитать. ( 4 + 3 = 7 )
- Умницы! Справились. Получаем 3 конверт.
Станция “ Отдыхалкино ”.
Физминутка
8. Станция “ Рисовалкино ”.
- Пропустите 1 клетку вниз. Нарисуйте столько квадратиков, сколько яблочек у меня на доске. ( 6 )
- Закрасьте второй слева квадратик синим цветом. Закрасьте третий справа квадратик красным цветом. Закрасьте квадратик, стоящий между красным и синим в зеленый цвет.
- Хорошо! Получаем 4 конверт.
9. Станция “ Сравнялкино ”.
- Откроем учебник
Поработаем с учебником. Сравним ленточки.
Хорошо! Получаем 5 конверт.
10. Станция “ Узнавалкино ”.
1) - Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок? ( круг, треугольник, прямоугольник )
- из каких геометрических фигур состоит собачка? ( квадрат, прямоугольник, треугольник )
2) - На доске геометрические фигуры.
- Определите число линий?
- Посчитайте сколько прямых линий?
- Посчитайте сколько кривых линий всего?
- Сколько замкнутых прямых линий?
- Сколько незамкнутых прямых линий?
- Сколько замкнутых кривых линий?
- Сколько незамкнутых кривых линий?
- На какие группы можно разделить все эти линии? ( замкнутые, незамкнутые, прямые, кривые )
3) На карточке:
Луч, прямая, отрезок
- Как называется первая фигура? ( луч )
- Как называется вторая фигура? ( прямая )
- Как называется третья фигура? ( отрезок )
- Чем прямая отличается от отрезка?
- Чем луч отличается от отрезка?
Хорошо! Получаем 6 конверт.
11. Станция “ Занималкино ”.
- Отгадайте ребусы ( точка, восемь )
- Получаем 7 конверт.
12. Рефлексия Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Покажите учителю и друг другу. Что вас огорчило? Что порадовало? Кому ещё нужно немножко потренироваться? Оцените свою работу на уроке.
13. Итог урока.
- Вот наше путешествие подошло к концу.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось? ( МОЛОДЦЫ! )
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.