kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет закрепить и повторить с ребятами изученные цифры. А также познакомит дети узнают что такое луч, кривая и прямая линия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр.»












УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”



Подготовила учитель 1 класса

Шенцова Анжелики Александровна






























Тема. Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”

Цели: - совершенствовать навыки счета и сравнения,

- отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке,

- работа над логическими заданиями,

- закрепление сравнения объектов по длине, ширине, высоте,

- повторить натуральный ряд чисел,

- повторить написание цифр от 1 до 9.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3. Устный счет.

- Но чтобы поезд тронулся, мы должны поработать устно.

А) Счет прямой и обратный.

Посчитайте от 1 до 10.

Посчитайте от 10 до 1.

Б ) Работаем с веером цифр.

- Покажите число, которое идет при счете за числом 5? ( 6 )

- Покажите число, которое идет при счете перед числом 8? ( 7 )

- Какое число стоит между числами 4 и 6? ( 5 )

Наш поезд тронулся. Отправляемся в путешествие.

На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.


  1. Станция  Чистописание .

Отгадайте загадку про цифру.

Вот так циферка, взгляни,

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! ( девять )

- Откроем рабочие тетради. Найдём сегодняшнее число. Найдём точечку.

Пропишем целую строчку цифру 9, через клеточку. Посмотрите как! Делаем.

У всех получилось? Получаем 1 конверт.

5. Станция “ Считалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. В следующей клетке запишите число, сколько лягушек у меня на картинке? ( 7 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько кукол девочка держит в руках? ( 1 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите, сколько рыбок хочет поймать Ваня? ( 4 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 5 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я топну ногой? ( 2 )

На доске: 7 1 4 5 2

Всё правильно сделали.

Возьмите листочки на столе. Давайте посчитаем, сколько предметов в каждой группе? Напишите.

- Сколько шишек на ветке?

- Сколько воздушных шариков?

- Сколько божьих коровок?

- Сколько вишенок?

- Сколько грибочков в корзинке?

- Посчитайте и запишите, сколько яблок в каждой тарелке?

- Молодцы! Справились! Получаем 2 конверт.

  1. Станция “ Весёлые задачки ”.

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

7 корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал…

Двух корзинок больше нет,

Сколько пишем мы в ответ? ( 7 – 2 = 5 )

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Ускоряют дружно шаг

Сколько весёлых работяг? ( 3 + 3 = 6 )

У богатого волчонка

Было кваса 2 бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько он их насчитал? ( 2 + 1 = 3 )

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? ( 4 – 2 = 2 )

Идут гулять козлята, Четыре дружных брата,

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй–ка, сумей-ка

Их всех пересчитать. ( 4 + 3 = 7 )

- Умницы! Справились. Получаем 3 конверт.

  1. Станция “ Отдыхалкино ”.

Физминутка

8. Станция “ Рисовалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. Нарисуйте столько квадратиков, сколько яблочек у меня на доске. ( 6 )

- Закрасьте второй слева квадратик синим цветом. Закрасьте третий справа квадратик красным цветом. Закрасьте квадратик, стоящий между красным и синим в зеленый цвет.

- Хорошо! Получаем 4 конверт.

9. Станция “ Сравнялкино ”.

- Откроем учебник

Поработаем с учебником. Сравним ленточки.

Хорошо! Получаем 5 конверт.

10. Станция “ Узнавалкино ”.

1) - Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок? ( круг, треугольник, прямоугольник )

- из каких геометрических фигур состоит собачка? ( квадрат, прямоугольник, треугольник )

2) - На доске геометрические фигуры.

- Определите число линий?

- Посчитайте сколько прямых линий?

- Посчитайте сколько кривых линий всего?

- Сколько замкнутых прямых линий?

- Сколько незамкнутых прямых линий?

- Сколько замкнутых кривых линий?

- Сколько незамкнутых кривых линий?

- На какие группы можно разделить все эти линии? ( замкнутые, незамкнутые, прямые, кривые )

3) На карточке:

Луч, прямая, отрезок

- Как называется первая фигура? ( луч )

- Как называется вторая фигура? ( прямая )

- Как называется третья фигура? ( отрезок )

- Чем прямая отличается от отрезка?

- Чем луч отличается от отрезка?

Хорошо! Получаем 6 конверт.

11. Станция “ Занималкино ”.

- Отгадайте ребусы ( точка, восемь )

- Получаем 7 конверт.

12. Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Покажите учителю и друг другу.
Что вас огорчило?
Что порадовало?
Кому ещё нужно немножко потренироваться?
Оцените свою работу на уроке.

13. Итог урока.

- Вот наше путешествие подошло к концу.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось? ( МОЛОДЦЫ! )

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр.

Автор: Шенцова Анжелика Александровна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства