kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посещение кафе. Гласные буквы и звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету обучение грамоте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посещение кафе. Гласные буквы и звуки»



Утверждаю:

Предмет: обучение грамоте

Школа : № 173

Дата: 08.04.2019 г

ФИО учителя: Анафина Г.М.

Класс : 1 «Ж»

Кол-во присутствующих: 25

Кол-во отсутствующих: нет

Тема урока:

Посещение кафе. Гласные буквы и звуки.

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу):

1.1.5.1. Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Цели урока:

1.5. Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм

1.9. Ориентирование в звуковой форме слова.

3.8. Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии оценивания:

Все учащиеся смогут: Ориентироваться на рабочей строке, писать элементы, слова. Находить слова, которые относятся к группе «овощи» и группе «фрукты». Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут: Написать элементы «оло», слово «молоко».Самостоятельно записать словарные слова. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут: Объяснить и прокомментировать написание слов.

Языковые цели:

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое «кафе»?

  • Кто работает в кафе?

Наполни свой сундучок знаниями: меню, счет и т.д.

Межпредметные связи

- познание мира

- самопознание

- математика

Предварительные знания

Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы.

Ход урока

Начало урока





























































































































Середина урока















































































































































Конец урока

Создание положительного эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Чтобы урок прошел хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Давайте все вместе, дружно прочитаем стишок.


Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Стартер

- Ребята, на партах у вас карточки, которые нужно собрать, чтобы получилась одна картинка.

Группа, которая собрала, поднимает руку.

Что вы видите на собранной картинке? Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Мы продолжаем работу по теме «Еда и напитки». Сегодня мы отправимся в кафе. Конечно виртуальное.

Тема нашего урока «Посещение кафе». Гласные буквы и звуки.

Что такое кафе?

Почему люди ходят в кафе?

Интересно, какое меню сегодня нам предложат? Вкусные ли будут блюда и напитки? Как нас будут встречать?

Цель урока слушать…, говорить…., читать…, писать….

Работать будем в группах.

(Название собрали из картинок)

1. Апельсин

2 Бисквит

3. Сластена

4. Лакомка

Дискриптор: правильно составленное слово, объяснено лексическое название.

Оценивание: смайлик.

Давайте повторим правила работы в группе.

(по говорящей стене)

Выбираем администратора. За выполнение задания кафе получает смайлик. К концу урока мы увидим, какая группа самая лучшая, самая дружная.

Какие профессии есть в кафе? Как называют людей. которые пришли в кафе?

На карточках написаны буквы

А-администратор, О-официант, П-посетитель, П-повар

Администратор следит за работой кафе. Оценивает культуру речи и поведения.

Официант принимает заказы, обслуживает, общается с посетителями, следит за порядком в зале,

Посетитель- умеет сделать заказ по меню, соблюдает культуру речи и общения.

Повар- готовит продукты, блюда, оформляет их на тарелке.

Давайте поиграем!

Пусть кафе «Лакомка» покажет нам работу администратора и официантов.

Покажите, как надо встречать посетителей. Какие слова нужно говорить?

На доске :

Здравствуйте. Проходите, пожалуйста! Будьте добры… Вы готовы сделать заказ? Спасибо!


Каллиграфическая минутка.(И)

Можно ли заказать в кафе блюда из молока? Какие?

Давайте представим себе, что мы в

кафе делаем заказ. Нужно правильно написать это слово. Откройте тетради. Нужно записать правильно и красиво сочетание оло. Молоко. (опора)

Администратор оценивает работу своей группы. (смайлик)

Дискриптор: Наклон

Соединение

Строка

Интервал

Правильность

За правильность стикер. (смайлик)


Какие продукты делают из молока?

Какие животные дают молоко?

Картинки: Верблюд, коза, корова, лошадь. Доярка

Групповая работа.

А теперь каждой группе нужно выполнить свое задание.

1гр. Выбрать из списка блюда и напитки, которые содержат молоко.

Молочная каша, йогурт, компот, салат, борщ, кефир, мороженое, чай с молоком, кумыс, шубат, творог.

2 гр. Составить меню.

3. «Сварить» молочную кашу. Какие продукты понадобятся?

Крупа, мясо, сахар, молоко, картофель, перец, соль.

4. Составить схему к словам молоко, кефир. Разделить на слоги. Определить количество букв и звуков.

Презентация проектов.

Дискриптор: Верно выполнено задание

Оценивание: Три хлопка.


Теперь мы знаем, что в кафе готовят еду, предлагают напитки.

Надо ли оплачивать заказанное по меню?

Посмотрите. Вот так выглядит счет.








Кто его приносит?

Давайте поиграем в кафе.

При заказе используйте вежливые слова.

(На доске фразы: Можно ли… Пожалуйста… Спасибо… Будьте добры… Можно вас попросить… Мы рады…. Могу предложить вам… Думаю вам понравится блюдо…)

Официант предлагает меню , принимает заказ, считает сумму .


Карточки для заказа (ФО)

Каша – 20 тг

Пирог - 40 тг.

Пицца – 60 тг

Мороженое -10 тг

Торт- 50 тг

Сок – 5тг

Что означают числа в перечне? (Цена)

Работаем в парах.

Дискриптор: Сделайть заказ. Посчитать, сколько денег понадобится для оплаты. Сравнить со счетом официанта.

Оценивание: смайлик.


Динамическая пауза.

В кафе люди развлекаются, танцуют. Давайте и мы немножко отдохнем. Дети под музыку выполняют движения. («Солнышко»)


Мы помним о пользе молока. А какие еще продукты необходимо включать в наш рацион? (овощи и фрукты)

Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр. 55, смотрим упр. №4.

У меня есть для вас игра: «Какое слово лишнее?»

Гранат, картофель, перец, помидор

Ананас, абрикос, свекла, апельсин

Почему?

Устный фонетический разбор «лишнего» слова.

Дискриптор: Верно выбрано «лишнее» слово. Правильно сделан фонетический разбор выбранного слова.

Оценивание: смайлик.


Итог урока: Рефлексия «Яблоня».

Цель: получить обратную связь от учеников.

Материал: карточки с изображением яблок:

Красное: Мне понравился урок… Было интересно…

Желтое: Мне было трудно, но я справился…

Учащиеся приклеивают карточки на дерево, комментируя.









Картинка на доске





























































Картинка на доске













































Табличка со слвами на говорящую стену





Рабочая тетрадь























Карточки, маркеры

















































Карточка











































Музыкаль-

ный фон





Учебник















Карточки, магниты

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка «Солнышко» под музыку.

Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях - помогают учитель и сильные ученики.

Наблюдение за работой учащихся, их самостоятельной работой в течении всего урока..Задаются вопросы по ходу урока - в зависимости о ответов детей. Наводящие вопросы. Анализ групповой работы над созданием проекта. Просмотр работы в тетрадях..

.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:





2:







































Утверждаю:

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Класс: 1 «Ж»

сш № 173 им. А. Молдагуловой


Дата: 01.10.2018

Тема урока:

ФИО учителя: Анафина Г.


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.2.3.1 называть основные части тела и их функции

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • определять и различать основные части тела человека;

  • называть основные части тела человека и их функции.

Большинство учащихся будут уметь:

  • называть части ноги и руки;

  • определять функции частей ноги и руки

Некоторые учащиеся смогут:

  • составить правила помощи людям с ограниченными возможностями

Критерий оценивания

Знание и понимание:

- называть основные части тела человека.

Применение:

- определять функции частей тела человека.

Языковые цели


Учащиеся могут:

  • называть основные части тела человека и их функции


Предметная лексика и терминология: «руки», «ноги»,

«пальцы рук», «пальцы ног», «голова», «волосы», «глаза» и т.д.;



Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

  • Чем мы похожи?

  • Чем мы отличаемся?

  • Какая часть тела человека самая важная?




Формирование ценностей


Бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь, ответственность, забота

Межпредметные связи

Художественный труд, математика, физкультура

Предыдущие знания


Знают название основных частей тела.

Знают какие функции выполняют руки и ноги.




Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Создание коллаборативной среды


Приветствие “Солнышко”

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!


- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой так, как солнышко улыбается нам.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Пожелаем друг другу здоровья.

- А чтобы здоровье было крепким нужно по утрам делать зарядку.

Стартер «Под веселые напевы»

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


(Дети выполняют движения за учителем по содержа­нию текста.)

  • Какие части тела помогли тебе выполнить эти действия?

  • Сколько у вас рук, голов, пальцев на ногах?

Оценивание: словесная похвала учителя

Формулировка темы урока и постановка целей:

  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?

  • Что мы сегодня на уроке будем делать?

  • Чему должны научиться?

Деление на группы по частям тела человека:

1 группа - голова, шея

2 группа -туловище

3 группа - руки

4 группа - ноги


Стихотворение на доске с иллюстрацией «Солнышко»













Аудиозапись


Середина урока

25 мин.

Групповая работа

1 группа

Задание: «Исследуй»

Раздать каждой группе лист бумаги такой длины, чтобы на нём поместился учащийся в полный рост. Один из учащихся ложится на лист. Второй учащийся обводит контур его тела, начиная с головы. Остальные учащиеся в группе помогают, передают маркер друг другу, чтобы получилась безотрывная линия. Силуэт вырезать и прикрепить готовые таблички с подписями каждой части тела. Некоторым учащимся можно предложить самим сделать подписи. (дифферинциация)

2 группа Задание: создать пиктограмму частей тела

  • Перечислите имеющиеся у нас общие части тела

Используя полученную информацию составьте пиктограмму частей тела, с соответствующим цифровым обозначением, например, 1 голова, 2 руки/ноги/стопы/глаза и т.д.

3 группа Стратегия «Подумай – обсуди - поделись»

Задание: Рассмотрите картинки.

  • Какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов человека?

  • Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.)



4 группа Задание:

Презентация работ групп


Обратная связь:

  • Понравилось ли вам работать в группе?

  • Согласны ли вы с мнениями других групп? Почему?

  • Работу какой группы вы могли бы выделить?

Взаимооценивание групп

«Сэндвич похвалы».



Физминутка

Игра «Пантомима»

Один ученик показывает движения (балерины, футболиста, лыжника, школьника и т.д.), а все остальные угадывают и повторяют эти движения

  • Какие части тела помогли тебе выполнить эти действия?

  • Какая часть тела самая важная?

Работа в парах

Метод «Пилот и навигатор»




Задание:

Сколько рук? Рассмотрите свои руки.

  • Попробуйте определить их части. Уточните название частей рук по учебнику.

  • Рассмотрите кисть руки, перечислите название пальцев. Назовите их функции.



Сколько ног? Рассмотрите свои ноги.

  • Попробуйте определить их части. Уточните название частей ноги по учебнику.

  • Выполнить упражнения для укрепления данных частей ноги.

- Один выполняет упражнение, другой угадывает для укрепления какой части ноги они предназначены. (приседания и выпады- для бедер, бег и ходьба на цыпочках – для голени, вращение стопами- для стоп и т.д.)

Обратная связь.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Какие трудности возникли при выполнении заданий? Как их разрешили?

- Что узнали нового и интересного для себя?


Оценивание «Сигналы рукой»

Задание на формативное оценивание (индивидуально-дифференцированное) Задание 1 Соедините стрелками части тела на рисунке и их названия. Дескриптор: - соединить части тела на рисунке с их названиями.





Задание 2 Заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак «+», если не согласны, то поставьте знак «-».

Руки могут ...

+ или –

слышать


держать


прыгать


писать


Ноги могут ...

+ или –

бегать


видеть


ходить


хлопать




Дескриптор:

- определить функции рук; - определить функции ног.



Задание (для некоторых)

Рассмотрите картинки.

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами…



Составьте правила помощи людям, с ограниченными возможностями

1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

лист бумаги,

маркеры


















































Рисунок с названием частей тела































































































































Конец урока


5 мин.

Рефлексия «Пять пальцев»








Рефлексия учителя по проведенному уроку



































КСП художественный труд 1 класс


Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС

Школа: № 173

Дата: 4.12.2018


ФИО учителя:Анафина Г.М.


Класс: 1 «Ж» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Цвет вокруг тебя.

Основные и со­ставные цвета.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1
Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Формирование эстетического вос­приятия окружаю­щего мира.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Название и распо­ложение цветов в радуге, их соотно­шение с конкрет­ными предметами.

Учащиеся научатся:

Узнавать и пра­вильно называть цвета. Замечать цветовое разно­образие вокруг, использовать его в своих работах.

Творческая задача для учащихся: по­лучать на палитре составные цвета, использовать богатство получаемых цветов при работе в цвете.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какие цвета они знают. Далее дети классифициру­ют предметы окружающего мира по цветам: помидор, вишня, клубника, арбуз внутри, тюльпан, мак и т. д. - красного цвета. Апельсин, мандарин, морковь, огонь и т. д. - оранжевого. Подсолнух, одуванчик, цыпленок, солнце - желтого цвета. Трава, ли­ства на деревьях летом, огурец, арбуз снаружи, кузнечик и т.д. - зеленого. И так по всем цветам цветового кру­га. Вывод, который должны сделать учащиеся, что мир вокруг нас - цвет­ной, каждый предмет имеет свой цвет. Далее учитель рассказывает учащим­ся о том, что все многоцветье состоит из трех цветов, которые при смеши­вании позволяют получать разные цвета. Объяснение ведется по с. 58-59 учебника, учитель на доске составляет таблицу получения составных цветов из основных. И дети должны хорошо запомнить ее. Для проверки знаний учитель может подготовить карточки основных и составных цветов и в те­чение нескольких уроков проводить 2-3-минутную разминку, показывая детям карточки с составным цветом.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. В ответ дети должны поднять две карточки с основными цветами, из которых получается составной цвет, или, наоборот, учитель показывает две карточки основных цветов, а учащие­ся показывают карточку с составным цветом.

Середина урока

- Мы уже говорили, что художник-живописец работает красками. Эти краски очень разные по своим свойствам. Мы познакомимся с двумя видами кра­сок. Акварельные краски - это водные краски, они разво­дятся водой. Это единственные прозрачные краски. Если вы проведете линию карандашом, а сверху проведете кис­точкой с краской, карандашная линия будет видна сквозь красочный слой. Именно так надо работать акварелью -сохраняя ее прозрачность, для этого на кисть всегда надо брать побольше воды. Работы, выполненные акварелью, все­гда как бы наполнены светом, они производят впечатление легкости, воздушности. Иногда ребята, желая получить осо­бенно яркий цвет, берут на кисть очень много краски, и поначалу цвет действительно кажется ярким, но как толь­ко краска высыхает, она перестает быть яркой, красный цвет становится коричневым, зеленый - очень темным, поч­ти черным, художники говорят «краска пожухла».

– Гуашевые краски тоже разводятся водой, но они не­прозрачные. Работая гуашью, на кисточку надо брать мало воды, чтобы краска на бумагу ложилась плотным непроз­рачным слоем, при высыхании эти краски не теряют своей яркости. Рисовать гуашью легче, чем акварелью, неудач­ное место можно перекрыть следующим слоем краски. В акварели этого сделать нельзя именно из-за ее прозрачнос­ти. Есть еще разница в работе с акварелью и гуашью. Если в гуаши вам надо получить светлый цвет, например свет­ло-синий, вы смешаете синюю краску с белой. А если та­кой же цвет надо получить, работая акварелью, то придет­ся просто взять на кисть больше воды, краска станет про­зрачнее, и сквозь нее лучше будет просвечивать белый лист бумаги. Гуашью можно работать и на цветной бумаге, а акварелью только на белой.

Работа у доски. Самостоятельная работа

Во время состав­ления таблицы учитель может вызывать к доске детей, чтобы они смешивали на па­литре по два основных цвета для получения состав­ных цветов - так объяснение будет носить более динамичный характер. Попросите детей оставить в наборе только три краски и не пользоваться другими во время выполнения за­дания. Обратите их внимание, что необходимо сме­шивать краски на палитре. Еще раз покажите, как пользоваться кистью, водой и палитрой.  Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для рисования, ем­кость для воды, палитра, сал­фетки.

Иллюстрации в учебнике, альбо­мы фотографий, на которых ярко представлено цве­товое разнообразие окружающего мира.

Конец урока

Попросите детей назвать основные и составные цве­та. Для этого мож­но использовать карточки.

Критерии успеха

Покажите детям оранжевую кар­точку, они долж­ны показать крас­ную и желтую. Покажите желтую и синюю, они по­казывают зеленую и т. д.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании работ



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Посещение кафе. Гласные буквы и звуки

Автор: Анафина Гульнара Маратовна

Дата: 02.05.2019

Номер свидетельства: 508942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства