kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок разбора имени существительного, прилагательного, глагола,местоимения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок разбора имени существительного, прилагательного, глагола,местоимения,слова по составу и разбор предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок разбора имени существительного, прилагательного, глагола,местоимения.»

Порядок разбора имени существительного

  1. Задаю вопрос

  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)

  3. Указываю часть речи

  4. Указываю постоянные признаки:

  • Одушевленное или неодушевленное;

  • Собственное или нарицательное;

  • Род;

  • Склонение.

  1. Указываю непостоянные признаки:

  • Число;

  • Падеж.

  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора имени прилагательного

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос

  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)

  3. Указываю часть речи

  4. Определяю род (в ед.ч.)

  5. Определяю число

  6. Определяю падеж

  7. Определяю, каким членом предложения является


Порядок разбора местоимения

  1. Ставлю слово в начальную форму ( И.п.)

  2. Указываю часть речи

  3. Указываю, что оно личное.

  4. Определяю его признаки:

  • Лицо;

  • Число;

  • Род (у местоимений 3-го лица ед.ч).

  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора глагола

  1. Задаю вопрос

  2. Устанавливаю, что это глагол

  3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)

  4. Определяю постоянные признаки глагола:

  • Спряжение.

  1. Определяю непостоянные признаки глагола:

  • Число;

  • Время;

  • Лицо(есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

  • Род есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора предложения

  1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)

  3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы).

  4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).

  5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)

  6. Указываю однородные члены предложения (если есть)

  7. Рисую схему

Порядок разбора слова по составу

  1. Прочитай слово

  2. Измени его (устно) и выдели окончание.

  3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова

  4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)

  5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок разбора имени существительного, прилагательного, глагола,местоимения.

Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства