Просмотр содержимого документа
«Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.»
Тема. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
В.И. Белов «Ещё про Мальку».
Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука
Ход урока
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
Всякой матери свое дитя мило.
Материнское сердце не знает покоя.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
3.Проверка домашнего задания
Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.)
4.Работа по теме урока
Прочитайте слова, разделяя их на слоги,
е-жед-нев-но
о-бя-зан-ность
не про-бе-решь-ся
Пле-со — (плес) - широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки или большого водоема.
Дол-го-вя-зы-е - длинноногие.
На-пе-ре-рез.
Лег-ка на по-ми-не — так говорят о том, о ком подумали или поговорили,
а он появился.
5.Физкультминутка
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.
6.Продолжение работы по теме урока
(Чтение текста учителем и беседа после чтения по вопросам после текста в учебнике.)
Как можно озаглавить текст по-другому?
Прочитайте рассказ выразительно, стараясь передать голосом чувства героев.
В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме. Какие из них можно отнести к содержанию рассказа?
7.Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
4.Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?
5.Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили?
8.Домашнее задание
Придумать свою историю про Мальку.
Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку.