kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Полезные ископаемые.обобщение по теме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых расширение  кругозора бережного отношения к природным богатствам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Полезные ископаемые.обобщение по теме"»

ГУ «Раздольная средняя школа отдела образования Наурзумского района»







Урок познание мира

Тема:

«Полезные ископаемые.

Обобщение по теме»








Учитель: Рахметова А.А

Класс: 3 «Б»






2016 – 2017 учебный год

Класс: 3

Предмет: познание мира.

Тема: Полезные ископаемые. Обобщение по теме.

Цель: Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых, расширение кругозора, бережного отношения к природным богатствам.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых, свойствах и их применение человеком.

2.Развивать умения ориентироваться на карте Казахстана, находить месторождения полезных ископаемых по их условным обозначениям; развивать мышление, наблюдение, память и речь учащихся.

3.Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордость за свою страну, бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: «дерево познания», стикеры -«яблоки», настроение – «солнышко», «светофор», кроссворд, памятки по характеристики п.и., загадки, карта Казахстана, карточки с заданиями, картинки п.и., учебник «Познание мира» 3 класс, г. Алматы, издательство «Атамура», 2014

Ход урока

1.Психологичекий настрой. Тренинг «Волшебный цветок» (2 мин.)

Встанем в круг, передавая этот волшебный цветок, говорим пожелания друг другу на сегодняшний урок. Настроение каково? - Во! (показывают большой палец). А теперь разделимся на группы. Подходят, берут картинки с изображением п.и. А теперь догадайтесь, к какой группе п.и. относитесь по картинкам.

1) Деление на группы по картинкам полезных ископаемых.(2 мин)

1 группа: каменный уголь, газ, нефть - горючие полезные ископаемые.

2 группа: цинк, медь, железо – рудные полезные ископаемые.

Оценивание будет проходить в виде «светофора»: красный цвет означает – «5», желтый - «4», зеленый- «3». Если ответ правильный дает др.группе кружок кр.цвета, если неполный ответ, то кружок зеленого цвета.

А теперь проверим д/з. Одна группа задает вопросы др.группе .

2.Проверка д/з. - виды полезных ископаемых.(5 мин.)

Прием «Горячий стул».(опираются на картинки полезных ископаемых.) с каждой группы выходят по одному ученику и задаете по 2 вопроса по теме.

а) назовите способы добычи п.и.(шахты, карьеры, бурение скважин).

б) что такое месторождение?

Оценивает одна группа другую и наоборот.

На доске критерии оценивания ответов. Прием «Светофор». Оценили.

3.Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке, мы с вами проверим наши знания при помощи кроссворда, который также поможет вам узнать тему урока. Этот кроссворд нам загадал один зверёк, который поможет нам узнать на уроке много интересного и необычного, а кто он – вы мне сейчас скажете. Отгадывают загадку.

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (крот)

- Верно, это крот. А теперь разгадайте его кроссворд. (10 мин.) вписываете в пустые клетки отгаданное слово.

1. Это твердое нерудное полезное ископаемое, его используют в строительстве памятников, мостов.(гранит)

2. Из него изготавливают точильные камни.(песчаник)

3. Его получают из песка.(Стекло)

4. Это твердое нерудное полезное ископаемое, которое используют в строительстве, обладает прочностью. (мрамор)

5. Он является хорошим фильтром, используют для очистки воды.(песок)

6.Его называют «голубым» топливом, используют и для приготовления пищи.(газ)

7.Это темно-коричневого цвета маслянистая жидкость.(нефть)

8.Его главное месторождение - Жезгазган.(медь)

9.Это глубокие колодцы, места добычи каменного угля, руды.(шахты)

10.Он служит для удобрения полей, огородов.(известняк)

Вы заметили, что пока мы с вами отгадывали кроссворд, на нём по-вертикали выступали буквы, которые сложили слово. Прочитайте ключевое слово «ископаемое».

- Что обозначает это слово? ( ответы учеников)

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами обобщим знания о подземных богатствах земли, полезных ископаемых в нашей стране. Казахстан богат полезными ископаемыми. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве – это полезные ископаемые. Они встречаются в различных районах нашей страны. Некоторые залегают на большой глубине, другие добывают прямо с поверхности земли.

5. Работа по учебнику: стр.86-95. 10 мин для подготовки.

За это время вы должны выполнить задание. Расскажете по плану

Задание группам: составить постер о полезных ископаемых, которые входят в вашу группу и рассказать все о них по плану, которые лежат перед вами. (план раздать каждой группе )

План:

1) Название полезного ископаемого.

2) Основные свойства.

3) Применение.

4) Где и как добывают.

2) Защита постера: рассказывают об их свойствах, способа добычи, главные, месторождения и его использование в народном хозяйстве.(5 мин).

Работа по карте: показ главных месторождений нефти, газа, угля, руды, виды руд: алюминиевые, цинковые, медные, железные.

Дополнительно о нерудных полезных ископаемых(перечислить, их свойства, где применяется и для чего.)

5.Физкультминутка.

Повторяем движения. А теперь немного отдохнем. (2 мин.)

6. «Мозговой штурм» - загадки.(3 мин)- подготовка.

Каждой группе по две загадке, отгадку вы нарисуете на листе бумаги и расскажете все, что знаете о них. Другая группа оценивает выступающую группу и дает соответствующий кружок.

І группе «Горючие полезные ископаемые»

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг,

Дома, ступени, постаменты.

Красивы будут и заметны.(гранит)

2.На кухне у мамы,

Помощник отличный

Он синим цветком

Расцветает от спички. (газ)

ІІ группе «Рудные полезные ископаемые»

1.Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.(песок)

2.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?(нефть)

Защита групп своих постеров о полезных ископаемых.(2 мин.)

7.Рефлексия: (2 мин.)

1. - Можем ли обойтись без полезных ископаемых? Почему? (Ответы учащихся: - нет, не смогут строить дома, ездить машины, летать самолеты, закончатся лекарства, краски, различные строительные материалы)

2. - Как вы думаете, можно ли восстановить полезные ископаемые в тех местах, из которых люди их берут на свои нужды, и там, где они уже закончились? (К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Они образовывались в недрах земли за миллионы лет)

Значит, какой вывод мы можем сделать об охране полезных ископаемых?

Воспит.момент.(Человек обязан бережно и экономно использовать ресурсы нашей земли, чтобы в конце концов они не истощились). Добывая полезные ископаемые, нужно помнить об охране окружающей среды и не наносить ущерба природе.

- На «яблоках» напишем свое отношение к уроку(1интересно.2. познавательно. 3.скучно и повесьте их скорей на «дерево знаний». Оно заждалось ваших «яблок».

8.Подведение итога. Обратная связь.(2 мин.)

- Подведем итог урока. А что же вы усвоили на уроках? Это проверит еще один хранитель подземных секретов.

Ученики выходят по одному и снимают замочек. На другой стороне вопрос.(За правильный ответ получают кружочек)

1. Дать определение понятию – полезное ископаемое.

2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

3. Какие полезные ископаемые используют как топливо?

4. Какие полезные ископаемые используют в быту?

5.Что такое месторождение?

6.Кто такой геолог?

7.Что относится к рыхлым породам?

По окончанию вопросов переворачиваем карточки, читаем слово – МОЛОДЦЫ

- Вы сегодня хорошо поработали, работали активно и быстро.

9.Выставление отметок. (1 мин.)

- Посчитайте, сколько собрали кружков. (Выставляю оценки за урок с комментированием)

- За активное участие на уроке, отличившимся ученикам хочу прикрепить эти смайлики. Я думаю, что они достойны их носить. Давайте поаплодируем им.

10.Домашнее задание. - Запишите д/з. - стр. 94-97 , читать ответить на вопросы.

- Урок окончен. Спасибо всем за внимание!


Если время останется. Стихотворение прочитать.

Какие хитрые секреты.

Таят в себе обычные предметы.:

Блестят в солонке минералы

Снежинки – это же кристаллы.

Фольга, скрывавшая конфеты.

Металл такой же, как в ракетах

Таит его простая глина

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень

Не думай, что виной булыжник

И тут всесильная природа, тебе подсунула породу.






План:

1) Название полезного ископаемого.

2) Основные свойства.

3) Применение.

4) Где и как добывают.(месторождение, показать на карте).


М О Л О Д Ц Ы







І группа

«Горючие полезные ископаемые»


ІІ группа

«Рудные полезные ископаемые»



І группе «Горючие полезные ископаемые»

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг,

Дома, ступени, постаменты.

Красивы будут и заметны.


2.На кухне у мамы,

Помощник отличный

Он синим цветком

Расцветает от спички.



ІІ группе «Рудные полезные ископаемые»

1.Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.


2.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?


Загадки. Отгадайте. Задавать буду по очереди.

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг,

Дома, ступени, постаменты.

Красивы будут и заметны.(гранит)

2.Этот мастер белый – белый.

В школе он не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.(мел)

3.Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.(песок)

5.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?(нефть)

4.На кухне у мамы,

Помощник отличный

Он синим цветком

Расцветает от спички. (газ)

5.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?(нефть)

6.Она варилось долго.

В доменной печи,

На славу получились,

Ножницы, ключи. (руда)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнуть сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (глина)

8.Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А еще он есть в цементе.

Сам он удобрение. (известняк)

9.Росли на болоте растения.

Стали топливом и удобрением.(торф)

10.Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий

От него кругом светло,

Помогает плавить стали.

Делать краски и эмали.(уголь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Полезные ископаемые.обобщение по теме"

Автор: Рахметова Алмагуль Амиргазиевна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства