kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Погода.Календарь природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Погода. Календарь природы.Описание кнспекта урока для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Погода.Календарь природы.»

Тема урока: Погода.

Цель: познакомить с понятием погоды, учить наблюдать за изменениями природы с приходом осени.: познакомить со строением термометра и его вида­ми, условными обозначениями облачности и осадков, развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

План.

  1. Оргмомент.

  2. Минутка календаря.

Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе осенью? Назовите осенние месяцы.
-А какой месяц сейчас?  
-Какое сегодня число? 
-Какой день недели? 

III. Повторение об органах чувств.

Что сегодня увидели, что почувствовали, когда шли в школу? Что помогла вам увидеть, почувствовать? Какие органы? Назовите орган зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

IV.Работа над новым материалом.

1)Беседа о погоде.

Вы встали сегодня утром и собираясь в школу, прежде чем выйти на улицу посмотрели в окно? Для чего? (увидеть погоду) ПОГОДА

Какая бывает погода? Какие слова мы используем, когда говорим о погоде?

2) Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Погода бывает, то теплая, то…холодная

То пасмурная, то …ясная

Дождливая или… сухая

Морозная или … жаркая

Ветреная или … тихая

3)Эти слова мы используем, говоря о погоде. Люди с давних пор наблюдают за изменениями погоды и всегда всех интересует, какая будет погода завтра, через неделю или месяц? Даже существуют народные приметы предсказания погоды.


Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, он растает.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если грибов в лесу мало - зима будет снежная и суровая.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Но все эти приметы не научные и не всегда точны.

4)А вот есть такая наука метеорология, которая изучает погоду и природные явления Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь погодных явлений . Какие природные явления вы знаете?

Метеорологи составляют прогноз погоды – точное, научное предсказание погоды.

5)Мы с вами тоже будем немного метеорологами. Будем изучать погоду и отмечать ее в дневниках наблюдений и тетрадях. При изучении погоды измеряют

  1. Температура воздуха. Ее измеряют термометром. Внутри находится жидкость, которая поднимается и опускается.

Опыт. 1. Опусти термометр в холодную воду. Наблю­дай, что произойдёт с жидкостью в трубочке тер­мометра.

2. Перенеси этот же термометр в тёплую воду. Продолжай наблюдать за жидкостью в трубочке. Что теперь происходит с жидкостью?

Вывод: чем теп­лее вода, тем выше поднимается столбик жидко­сти в трубочке термометра. И наоборот, чем холод­нее вода, тем ниже столбик жидкости.

Цифры показывают температуру. 0 – граница между теплым и холодным показанием.

Ниже 0 – холодно, мороз, вода замерзает, выше – теплеет, все тает.

  1. Будем обращать внимание на облачность. Условные обозначения. Ясно, пасмурно.

  1. Загадки об осадках.


С неба пришёл,
В землю ушёл.
Ждали, звали,
А показался -
Все прочь побежали.
Кто зонтик забыл,
Того ... намочил! (дождь)


Выпадает он зимой.
Покрывает землю слой
Чистой ваты белой.
Угадай, кто смелый! (снег)


Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (град)


Как назвать одним словом снег, дождь и град?

Осадки, условные обозначения.

V. Работа по учебнику.

Рассмотреть картинки, условные обозначения. Прочитать текст.

В «Дневнике наблюдений» соединить картинку и соотв. термометр.

VI. Упражнение в наблюдении над погодой.

По картинкам определить и записать условными обозначениями погоду.

  1. На доске

  2. Индивидуально на листочке у каждого

Итог.. Что делали на уроке? Какая часть урока вам понравилась?

Акамова Татьяна Кенисовна

Учитель начальных классов СОШ № 32


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Погода.Календарь природы.

Автор: Кузьмина Светлана Вячеславовна

Дата: 06.10.2025

Номер свидетельства: 675078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства