kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать задачи, совершенствовние вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №236 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

имени Героя Советского Союза Ивана Морозова













Открытый урок по математике

Тема: «Решение задач»

4 класс



Учитель: Чернявская Татьяна Владимировна



















Санкт-Петербург, 2022

Тема урока: Решение задач

Цели урока: Повторение пройденного, подготовка к ВПР.

Задачи урока:

Предметные:

- произвести актуализацию ранее полученных знаний;

- совершенствовать умение работать с информацией;

- совершенствовать вычислительные навыки; 

- умение решать задачи.

-  развивать познавательную активность обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель урока;

  • понимать учебную задачу урока;

  • отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

  • работать в паре;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- формулировать правила;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • определять последовательность выполнения действий.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности


Материалы и оборудование:

  1. Папки с рабочими листами

  2. Презентация.

  3. Компьютер.

  4. Учебник, тетрадь

  5. Таблички с этапами урока





























ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности


Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними. Урок надо начинать с хорошим настроением. (муз. Заставка «От улыбки хмурый день светлей..». Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

Знакомство с планом урока.

- Для того чтобы урок получился, вам надо составить план урока, а для этого определить тему урока.

(Работа в паре.) игра «Шифровальщик»

Сопоставьте дроби с буквами, расположив их в порядке возрастания (убывания). (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ).

- Назовите цель урока (Повторение пройденного, подготовка к ВПР)


-Посмотрите на план урока, какой пункт «лишний»?

План урока:

  1. Подготовительный этап

  2. Тема урока

  3. Цель урока

  4. «Открытие нового»

  5. Применение знаний

  6. Домашнее задание

  7. Итог урока

   

- Откройте тетради и запишите число. Сегодня 30 ноября.

- Какие ассоциации у вас связаны с числом 30?

ПОМОЩЬ : «Жил во славном городе во Муроме, во селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич. Хорошо жил, всего в доме было вдоволь.

Да одно горе его мучило: сынок его любимый, Илеюшко, ходить не мог: с детства не служили ему ноги резвые. Сидел Илья сиднем на печке в избе родительской ровно тридцать лет.»

- И сегодня я предлагаю Вам, совершить экскурсию на Родину Ильи Муромца. Виртуальная экскурсия с заданием. На доске скрыто слово, по мере выполнения задания буквы будут раскрыты…

  1. Применение знаний.


И так в путь (карта). Расстояние от Санкт-Петербурга до Мурома 1018 км. Запишите эту величину цифрами. (1018)

- Замените это число суммой разрядных слагаемых. (Открывается первая буква).

Задача.

Если выехать на машине из Санкт- Петербурга в 8 часов вечера, то в Муром прибудем в 9 часов 35 минут. Сколько времени мы проведём в пути? (13ч 35мин) (открывается вторая буква).

Много времени мы проведём в пути, нам необходимо взять, что - нибудь в дорогу из продуктов, чтобы перекусить и с собой.

У Вас в конвертах лежит чек. Рассмотрите его внимательно.

Задача.

Ваня Григорьев купил продукты. В чеке указно наименование каждого товара, количество и цена. Например, Ваня купил 2 бутылки молока и заплатил за них 120 рублей. Картофель, конфеты и сыр он купил для соседки Кати. Сколько денег должна вернуть Катя Ване? (150+125+45= 320 (рублей) (открывается третья буква)

Вот мы и в Муроме, при въезде в город стоит былинный камень, чтобы въехать в город решите логическую задачу.

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».

Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Известно, что двое из них сказали неправду. Сколько голов у Змея Горыныча? (5) Докажите как решали.

Желаю, Вам получить такую же отметку в конце урока.

Физкультминутка

В центре города Мурома находится памятник Илье Муромцу скульптор Вячеслав Клыков, открыт памятник 23 года назад (Подскажите в каком году? (1999) Фигура ростом 21 метр установлена на высоком цилиндрическом постаменте у подножия памятника размещены – грифоны (символ- победы, воинской доблести).



Задача.

Подножие памятника имеет квадратную форму. Периметр, которого 12 метров. Вычислите площадь подножия? 9 кв.м) (открывается 5-я буква)

Ещё одна достопримечательность Мурома – это Муромский мост. Самый красивый мост России. Мост через реку Оку. Его называют ещё «поющим мостом».

Найдите значение выражения и вы узнаете высоту главных опор моста.

32068:4 – 2644*3 = 85 (м) (открывается 6-я буква)

Нельзя не вспомнить и село Карачарово. С 1960г. Карачарово – один из микрорайонов города, но здесь нет ни высотных домов, ни больших магазинов, только деревянные дома). Самое высокое здание Колокольня Троицкого собора – 42 метра, что составляет 1/11 высоты Лахты Ценра в Санкт- Петербурге. Вычислите высоту здания Лахты Центра. Открывается 7-я буква.

Слово ПАТРИОТ. Как вы понимаете значение этого слова? Приведите примеры людей, кого мы можем назвать патриотами?

На этом экскурсия в город Муром заканчивается. Но чтобы вернуться домой Нам надо решить ещё одну задачу.

Стр.73 № 3 (а)

  1. 48:4 = 14(к.) – почистила

  2. 48-14=34(к.)

Ответ: 14 картошек почистила, 34 осталось.

  1. Продолжи фразу: Что понравилось на уроке?

Что вызывает затруднение?

  1. Домашнее задание:

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Получив по 3 удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанёс Илья Муромец -7, а меньше всех Алёша Попович – 3. Сколько всего было великанов?



  1. Организованный конец урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.

Автор: Татьяна Владимировна Чернявская

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства