kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать задачи, совершенствовние вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №236 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

имени Героя Советского Союза Ивана Морозова













Открытый урок по математике

Тема: «Решение задач»

4 класс



Учитель: Чернявская Татьяна Владимировна



















Санкт-Петербург, 2022

Тема урока: Решение задач

Цели урока: Повторение пройденного, подготовка к ВПР.

Задачи урока:

Предметные:

- произвести актуализацию ранее полученных знаний;

- совершенствовать умение работать с информацией;

- совершенствовать вычислительные навыки; 

- умение решать задачи.

-  развивать познавательную активность обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель урока;

  • понимать учебную задачу урока;

  • отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

  • работать в паре;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- формулировать правила;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • определять последовательность выполнения действий.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности


Материалы и оборудование:

  1. Папки с рабочими листами

  2. Презентация.

  3. Компьютер.

  4. Учебник, тетрадь

  5. Таблички с этапами урока





























ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности


Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними. Урок надо начинать с хорошим настроением. (муз. Заставка «От улыбки хмурый день светлей..». Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

Знакомство с планом урока.

- Для того чтобы урок получился, вам надо составить план урока, а для этого определить тему урока.

(Работа в паре.) игра «Шифровальщик»

Сопоставьте дроби с буквами, расположив их в порядке возрастания (убывания). (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ).

- Назовите цель урока (Повторение пройденного, подготовка к ВПР)


-Посмотрите на план урока, какой пункт «лишний»?

План урока:

  1. Подготовительный этап

  2. Тема урока

  3. Цель урока

  4. «Открытие нового»

  5. Применение знаний

  6. Домашнее задание

  7. Итог урока

   

- Откройте тетради и запишите число. Сегодня 30 ноября.

- Какие ассоциации у вас связаны с числом 30?

ПОМОЩЬ : «Жил во славном городе во Муроме, во селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич. Хорошо жил, всего в доме было вдоволь.

Да одно горе его мучило: сынок его любимый, Илеюшко, ходить не мог: с детства не служили ему ноги резвые. Сидел Илья сиднем на печке в избе родительской ровно тридцать лет.»

- И сегодня я предлагаю Вам, совершить экскурсию на Родину Ильи Муромца. Виртуальная экскурсия с заданием. На доске скрыто слово, по мере выполнения задания буквы будут раскрыты…

  1. Применение знаний.


И так в путь (карта). Расстояние от Санкт-Петербурга до Мурома 1018 км. Запишите эту величину цифрами. (1018)

- Замените это число суммой разрядных слагаемых. (Открывается первая буква).

Задача.

Если выехать на машине из Санкт- Петербурга в 8 часов вечера, то в Муром прибудем в 9 часов 35 минут. Сколько времени мы проведём в пути? (13ч 35мин) (открывается вторая буква).

Много времени мы проведём в пути, нам необходимо взять, что - нибудь в дорогу из продуктов, чтобы перекусить и с собой.

У Вас в конвертах лежит чек. Рассмотрите его внимательно.

Задача.

Ваня Григорьев купил продукты. В чеке указно наименование каждого товара, количество и цена. Например, Ваня купил 2 бутылки молока и заплатил за них 120 рублей. Картофель, конфеты и сыр он купил для соседки Кати. Сколько денег должна вернуть Катя Ване? (150+125+45= 320 (рублей) (открывается третья буква)

Вот мы и в Муроме, при въезде в город стоит былинный камень, чтобы въехать в город решите логическую задачу.

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».

Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Известно, что двое из них сказали неправду. Сколько голов у Змея Горыныча? (5) Докажите как решали.

Желаю, Вам получить такую же отметку в конце урока.

Физкультминутка

В центре города Мурома находится памятник Илье Муромцу скульптор Вячеслав Клыков, открыт памятник 23 года назад (Подскажите в каком году? (1999) Фигура ростом 21 метр установлена на высоком цилиндрическом постаменте у подножия памятника размещены – грифоны (символ- победы, воинской доблести).



Задача.

Подножие памятника имеет квадратную форму. Периметр, которого 12 метров. Вычислите площадь подножия? 9 кв.м) (открывается 5-я буква)

Ещё одна достопримечательность Мурома – это Муромский мост. Самый красивый мост России. Мост через реку Оку. Его называют ещё «поющим мостом».

Найдите значение выражения и вы узнаете высоту главных опор моста.

32068:4 – 2644*3 = 85 (м) (открывается 6-я буква)

Нельзя не вспомнить и село Карачарово. С 1960г. Карачарово – один из микрорайонов города, но здесь нет ни высотных домов, ни больших магазинов, только деревянные дома). Самое высокое здание Колокольня Троицкого собора – 42 метра, что составляет 1/11 высоты Лахты Ценра в Санкт- Петербурге. Вычислите высоту здания Лахты Центра. Открывается 7-я буква.

Слово ПАТРИОТ. Как вы понимаете значение этого слова? Приведите примеры людей, кого мы можем назвать патриотами?

На этом экскурсия в город Муром заканчивается. Но чтобы вернуться домой Нам надо решить ещё одну задачу.

Стр.73 № 3 (а)

  1. 48:4 = 14(к.) – почистила

  2. 48-14=34(к.)

Ответ: 14 картошек почистила, 34 осталось.

  1. Продолжи фразу: Что понравилось на уроке?

Что вызывает затруднение?

  1. Домашнее задание:

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Получив по 3 удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанёс Илья Муромец -7, а меньше всех Алёша Попович – 3. Сколько всего было великанов?



  1. Организованный конец урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к РДР и ВПР. Решение задач.

Автор: Татьяна Владимировна Чернявская

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства