понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- формулировать правила;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
определять последовательность выполнения действий.
Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности
Материалы и оборудование:
Папки с рабочими листами
Презентация.
Компьютер.
Учебник, тетрадь
Таблички с этапами урока
ХОД УРОКА
Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними. Урок надо начинать с хорошим настроением. (муз. Заставка «От улыбки хмурый день светлей..». Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
Знакомство с планом урока.
- Для того чтобы урок получился, вам надо составить план урока, а для этого определить тему урока.
(Работа в паре.) игра «Шифровальщик»
Сопоставьте дроби с буквами, расположив их в порядке возрастания (убывания). (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ).
- Назовите цель урока (Повторение пройденного, подготовка к ВПР)
-Посмотрите на план урока, какой пункт «лишний»?
План урока:
Подготовительный этап
Тема урока
Цель урока
«Открытие нового»
Применение знаний
Домашнее задание
Итог урока
- Откройте тетради и запишите число. Сегодня 30 ноября.
- Какие ассоциации у вас связаны с числом 30?
ПОМОЩЬ : «Жил во славном городе во Муроме, во селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич. Хорошо жил, всего в доме было вдоволь.
Да одно горе его мучило: сынок его любимый, Илеюшко, ходить не мог: с детства не служили ему ноги резвые. Сидел Илья сиднем на печке в избе родительской ровно тридцать лет.»
- И сегодня я предлагаю Вам, совершить экскурсию на Родину Ильи Муромца. Виртуальная экскурсия с заданием. На доске скрыто слово, по мере выполнения задания буквы будут раскрыты…
Применение знаний.
И так в путь (карта). Расстояние от Санкт-Петербурга до Мурома 1018 км. Запишите эту величину цифрами. (1018)
- Замените это число суммой разрядных слагаемых. (Открывается первая буква).
Задача.
Если выехать на машине из Санкт- Петербурга в 8 часов вечера, то в Муром прибудем в 9 часов 35 минут. Сколько времени мы проведём в пути? (13ч 35мин) (открывается вторая буква).
Много времени мы проведём в пути, нам необходимо взять, что - нибудь в дорогу из продуктов, чтобы перекусить и с собой.
У Вас в конвертах лежит чек. Рассмотрите его внимательно.
Задача.
Ваня Григорьев купил продукты. В чеке указно наименование каждого товара, количество и цена. Например, Ваня купил 2 бутылки молока и заплатил за них 120 рублей. Картофель, конфеты и сыр он купил для соседки Кати. Сколько денег должна вернуть Катя Ване? (150+125+45= 320 (рублей) (открывается третья буква)
Вот мы и в Муроме, при въезде в город стоит былинный камень, чтобы въехать в город решите логическую задачу.
Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».
Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Известно, что двое из них сказали неправду. Сколько голов у Змея Горыныча? (5) Докажите как решали.
Желаю, Вам получить такую же отметку в конце урока.
Физкультминутка
В центре города Мурома находится памятник Илье Муромцу скульптор Вячеслав Клыков, открыт памятник 23 года назад (Подскажите в каком году? (1999) Фигура ростом 21 метр установлена на высоком цилиндрическом постаменте у подножия памятника размещены – грифоны (символ- победы, воинской доблести).
Задача.
Подножие памятника имеет квадратную форму. Периметр, которого 12 метров. Вычислите площадь подножия? 9 кв.м) (открывается 5-я буква)
Ещё одна достопримечательность Мурома – это Муромский мост. Самый красивый мост России. Мост через реку Оку. Его называют ещё «поющим мостом».
Найдите значение выражения и вы узнаете высоту главных опор моста.
32068:4 – 2644*3 = 85 (м) (открывается 6-я буква)
Нельзя не вспомнить и село Карачарово. С 1960г. Карачарово – один из микрорайонов города, но здесь нет ни высотных домов, ни больших магазинов, только деревянные дома). Самое высокое здание Колокольня Троицкого собора – 42 метра, что составляет 1/11 высоты Лахты Ценра в Санкт- Петербурге. Вычислите высоту здания Лахты Центра. Открывается 7-я буква.
Слово ПАТРИОТ. Как вы понимаете значение этого слова? Приведите примеры людей, кого мы можем назвать патриотами?
На этом экскурсия в город Муром заканчивается. Но чтобы вернуться домой Нам надо решить ещё одну задачу.
Стр.73 № 3 (а)
48:4 = 14(к.) – почистила
48-14=34(к.)
Ответ: 14 картошек почистила, 34 осталось.
Продолжи фразу: Что понравилось на уроке?
Что вызывает затруднение?
Домашнее задание:
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Получив по 3 удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанёс Илья Муромец -7, а меньше всех Алёша Попович – 3. Сколько всего было великанов?