Мотивационно ориентировочный - Долгожданный дан звонок начинается урок. Желаю Вам интересного урока. - Поделитесь, пожалуйста, с каким настроением Вы начинаете урок. Я знаю, как вы любите спектакли, и предлагаю вам сегодня приготовиться к одному представлению. Помогите, пожалуйста, составить план урока. Ларец помощи…(задачи, информация о деревьях) Я приготовила для Вас волшебный сундучок с секретом. Там скрывается тема урока. Вам необходимо разгадать В шубе летом, А зимой раздеты - А скрываются у меня (дуб, яблоня, сосна) Операционально- исполнительский - Как вы думаете, какое дерево лишнее? Объясните. Мы с вами спорили по поводу деревьев. Как же называется произведение, которое мы будем с вами читать? На доске открывается тема урока. Какие задачи поставим перед собой? Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выразительно читать и готовиться играть роли героев нашего сценария, а для этого хорошенько поработаем с текстом, попробуем быть сценаристами и сочиним свою сказку. Работа над новым материалом А теперь давайте познакомимся со сказкой великого педагога и писателя К.Д. Ушинского. Чтение учителем. Первичное чтение с остановками… - Что понравилось, что удивило? Разминка
упражнения на дыхание Словарная работа ВЫРЕЗНЫЕ ПОХВАЛЯТЬСЯ ПОГОДИТЕ ГОЛЕНЁШЕНЬКИ ВЫЛИТЫ МОЛВИЛА Какие слова и выражения вам непонятны? Кто может объяснить? Словарная работа (слайды) Чтение по цепочке. Что мы можем узнать по заголовку? Тему или главную мысль? Рассказ это или сказка? - О чём могут спорить деревья? Составьте толстые и тонкие вопросы к тексту. Составим словесный портрет героев. Сколько героев. - расположите деревья в нужном порядке: дуб, яблоня, сосёнка. Можем мы сразу прочитать выразительно как артисты на сцене? Найдем в тексте слова, которые относятся к дубу. Какой он? Как он сам себя называет? Что говорят о нем деревья. Какие слова родственники здесь встречаются? Подберите слова синонимы. - Найдите слова дуба. Каким тоном нужно их читать? Почему? А какой же портрет получится у яблони и сосны? - А как отреагировали сосна и яблоня на слова дуба? Какое слово нам помогает это понять. Найдите в сказке. Попробуйте прочитать. Ребята, а что такое хвастливость? А если бы человек говорил такие слова, какими бы он обладал качествами? Что позволяет вам так думать. Какие слова? Ветер тихо дуб качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою он. Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте свое мнение: Почему автор не сочинил окончание. Как мог закончиться этот спор. Работа в группах: Дифференцированные задания – придумать самим конец сказки - создать афишу (аппликация) -готовим декорации (рисунки) - выбрать подходящие пословицы -чтение по ролям (показать при чтении характер героев) Чему учит нас эта сказка? На нашей планете важны все: каждое дерево, каждая травинка, каждый цветок, здесь найдется место каждому. Все в природе взаимосвязано и приносит пользу. Дифференцированное домашнее задание. Сочинить сказку «О чём мечтают деревья». Подготовиться к инсценированию сказки Читать по ролям Рефлексивно-оценочный Оцените, пожалуйста, свою работу. Расположите свое фото на лесенке. Какой оценки заслуживает наш урок? синквейн (сказка) Какую задачу перед собой ставили. Все ли получилось? Какие вопросы остались после занятия? Что было самым сложным? А самым интересным? Изменилось ли ваше настроение в процессе урока. Давайте проверим у кого оно изменилось? Сюрприз учителя - Я хочу поблагодарить вас за работу и подарить книжки малютки. Будьте авторами и мы создадим свой сборник сказок. Спасибо. Урок окончен | Дети садятся за парты. При помощи сигнальных кругов показывают свое настроение Дети распределяют карточки по желанию. (карточки) Можем что-то добавить или убрать. Дети задают вопросительные предложения. Дети высказывают свое мнение. Спорят. Спор деревьев. Спор- словесное состязание, обсуждение чего-нибудь в котором каждый отстаивает свое мнение. Дети высказывают свое мнение. Дети прогнозируют, что могло быть дальше Выполняем упражнения Дети дают ответы. Голенёшеньки, промежду себя, деревами, погодите, изба- Тему сказка Нет, необходимо готовиться. Нужно знать характер героев. Дуб, дубище, царь | сучья из железа, велик, толст, (гордый, старый, крепкий, красивый, могучий, сильный,) | не гнусь, не кланяюсь, хвастает | Яблоня | плодоносная, презрительно относится к дубу, красивая, хвастливая | услышала, молвила | Сосенка | стройная, красивая, молодая, хвастливая, колючая, своенравная | макушкой качает | Дети выполняют движения под музыку Работа с интерактивной доской Работа с бумагой работа с калькой ( подготовка сценария) Все в природе взаимосвязано и приносит пользу Сюрпризы детей. Ученик 1: Все нужны на свете: И взрослые, и дети; И жучки, и паучки, И берёзки, и грибки, И травинка, и лесок, Птичек звонкий голосок. На планете все живём – Это наш огромный дом!
Дети размещают свои фотографии на «Лесенке успеха».
|